Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Подпрограмма
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Моршанска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами города Моршанска на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1300)
16 октября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Моршанска |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "Центр развития ЖКК и СИ г. Моршанска" управляющие организации, товарищества собственников жилья. |
Цели подпрограммы |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта. |
Задачи подпрограммы |
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальных программ; - обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; - использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт - 33 Площадь капитально отремонтированного жилищного фонда в рамках подпрограммы 74 694,6 кв м. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2016 гг. - 47 647 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 15 882,3 тыс. рублей; 2015 - 15 882,3 тыс. рублей; 2016 - 15 882,3 тыс. рублей; источники финансирования: средства фонда капитального ремонта - 43 149 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 14 383 тыс. рублей; 2015 - 14 383 тыс. рублей; 2016 - 14 383 тыс. рублей; средства местного бюджета - 4 498 тыс. рублей: 2014 - 1 499,33 тыс. рублей; 2015 - 1 499,33 тыс. рублей; 2016 - 1 499,33 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городе Моршанске продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём капитального ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города.
Общая площадь жилищного фонда города Моршанска составляет 1,135 млн. кв. метров и насчитывает 6,964 тыс. жилых домов, из которых 443 дома - многоквартирных (без учета домов блокированной застройки). Из общего числа многоквартирных домов 5,8 процентов домов построены в период с 1921 по 1945 годы. На 01.01.2013 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 40 процентов, в 8 процентах многоквартирных домов износ - более 66 процентов. Около 52 процентов многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ. В 2013 году капитально отремонтировано 11 многоквартирных домов. Их площадь составляет 24898,2 кв. м. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту в 2013 году направлено 15 882 361 рублей.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ, статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, содержащихся в следующих документах:
Государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.11.2012 N 2227-р;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Законе Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 309-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области";
Программе социально-экономического развития города Моршанска на период до 2015 года (утверждена решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 25.09.2012 N 503).
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере повышения качества жилищного фонда определена цель настоящей программы:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задач по проведению активной агитационно-разъяснительной работы с населением, разработке и соблюдению прозрачных и публичных процедур отбора участников подпрограммы, обеспечению высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Решение этих задач позволит увеличить долю многоквартирных домов на территории города Моршанска, соответствующих требованиям качества и безопасности жилых помещений, снизить темпы старения жилищного фонда города. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей города, населения в приведении многоквартирных домов в нормативное состояние.
Реализация подпрограммы позволяет решить следующие задачи: - создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов;
- привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья;
- развитие инициативы собственников жилья;
- обеспечение показателей технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
- обеспечение установки приборов учета коммунальных услуг на входе в многоквартирные дома и узлов управления.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы связан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области капитального ремонта многоквартирных домов г. Моршанске.
Основными показателями подпрограммы являются:
- количество многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт;
- площадь капитально отремонтированного жилищного фонда в рамках подпрограммы.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы отражены в приложении 1 к подпрограмме.
В рамках реализации подпрограммы планируется произвести капитальный ремонт 33 многоквартирных домов (74 694,6 кв м.), в том числе: в 2014 году - 11 домов (24 898,2 кв м.), в 2015 году - 11 домов (24 898,2 кв м.), в 2016 году - 11 домов (24 898,2 кв м.).
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
- повышение качества жилищного фонда;
- улучшение условий проживания граждан;
- внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- постепенный переход на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации:
Меры по реализации Программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
2 |
3 |
4 |
1. Отбор проектов для реализации Подпрограммы |
I квартал года |
Отдел ЖКХ администрации города, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" |
2. Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Отдел ЖКХ администрации города |
3. Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Отдел ЖКХ администрации города, управляющие организации |
4. Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Администрация города |
5. Контроль за развитием договорных отношений в сфере управления жилыми домами |
Постоянно |
Отдел ЖКХ, комитет по экономике и прогнозированию администрации города |
6. Мониторинг реализации Подпрограммы |
Постоянно |
Отдел ЖКХ администрации города |
7. Освещение хода реализации Подпрограммы в средствах массовой информации |
Постоянно |
Администрация города |
8. Координационное и методологическое сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Отдел ЖКХ, комитет по экономике и прогнозированию администрации города |
К основным видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствии с настоящей Программой, относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, водоотведения
- установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт крыш;
- утепление и ремонт фасадов.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства фонда капитального ремонта;
- средства местного бюджета.
Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт определяется исходя из произведения площади жилого помещения и тарифа в размере 6 рублей за 1 кв м. площади жилого помещения.
Объемы финансирования подпрограммы рассчитываются на основании смет и стоимости работ, не превышающей предельной стоимости капитального ремонта одного квадратного метра.
Доли финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены ниже:
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости на 2014 - 2016 годы (%) |
Средства Фонда капитального ремонта |
90,56 |
Средства городского бюджета |
9,44 |
Порядок финансирования капитального ремонта многоквартирных домов собственниками жилых помещений и городским бюджетом утверждается администрацией с учетом сложившейся практики управления многоквартирными домами, сбора средств собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 47 647 тыс. рублей,
из них:
средства Фонда - 43 149 тыс. рублей;
средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы на условиях софинансирования - 4 498 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области капитального ремонта многоквартирных домов с учетом интересов населения г. Моршанска.
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Моршанска.
Соисполнителями госпрограммы являются МКУ "Центр развития ЖКК и СИ города Моршанска", товарищества собственников жилья, управляющие компании.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам отдела по экономике и прогнозированию администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Соисполнители подпрограммы:
осуществляют реализацию подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике и прогнозированию администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным договорам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения муниципальной программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.