Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска, на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 26 апреля 2013 г. N 1188)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска, на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: улучшение условий проживания граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города, признанном в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Задачи Программы: формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы 1 этап - 2013 год 2 этап - 2014 год 3 этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); областной бюджет; бюджет города; Общий объем финансирования Программы за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города в 2013 - 2015 году составляет 94 566 682 рублей, в том числе: средства Фонда - 38 730 023,8 рублей; областной бюджет -39 083 318,8 рублей; бюджет города - 16 753 339,40 рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города в 2013 году составляет 39 546 545,5 рублей, в том числе: средства Фонда - 22 432 582,29 рублей; областной бюджет - 16 778 823,86 рублей; бюджет города - - 335 139,35 рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города в 2014 году составляет 29 640 299,5 рублей, в том числе: средства Фонда -8 508 384,36 рублей; областной бюджет -13 561 066,89 рублей; бюджет города - 7 570 848,25 рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета города в 2015 году составляет 25 379 837 рублей, в том числе: средства Фонда - 7 789 057,15 рублей; областной бюджет - 8 743 428,05 рублей; бюджет города - 8 847 351,8 рублей.
|
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории города не удовлетворяет сегодня потребностям населения по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в городе.
Суммарная площадь жилищного фонда города, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 5,7 тыс. кв. метров или 6,7 процента всего жилищного фонда, из них 2,8378 тыс. кв. метров признаны аварийными.
Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в будущем сократить объем ветхого жилищного фонда на территории города, но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема.
До 2008 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Темпы увеличения объёмов ветхого жилищного фонда в городе на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. В то же время именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, дают прирост объёмов аварийного жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственных комиссий. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создаёт угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Также они не в состоянии самостоятельно приобрести благоустроенные жилые помещения удовлетворительного состояния.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной и муниципальной программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемых не менее чем на трехлетний период.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города, признанном в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленной целью и задачей Программа предусматривает следующие организационные меры по её реализации:
переселение в 2013 - 2015 годах граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 3 этапа в течение 2013 - 2015 годов:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
Перечень программных мероприятий городской целевой Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска на 2013 - 2015 годы" изложен в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
областной бюджет;
бюджет города.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" потребность на реализацию в 2013 - 2015 годах мероприятий Программы составляет 72 505 790 рублей.
Доля средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 51 процент.
Доля бюджета Тамбовской области - 48 процентов.
Доля средств бюджета города - 1,0 процент.
Объём средств Фонда, предоставляемый бюджету города составляет 38 730 023,8 рублей.
Объём средств областного бюджета, предоставляемый бюджету города составляет 33 050 708,3 рублей.
Объём средств бюджета города составляет 725 057, 9 рублей.
Объём средств Фонда, предоставляемый в 2013 году бюджету города составляет 22 432 582,29 рублей.
Объём средств областного бюджета, предоставляемый в 2013 году бюджету города составляет 10 746 213,36 рублей.
Объём средств бюджета города в 2013 году составляет 335 139,39 рублей.
Объём средств Фонда, предоставляемый в 2014 году бюджету города составляет 8 508 384,36 рублей.
Объём средств областного бюджета, предоставляемый в 2014 году бюджету города составляет 13 561 066,89 рублей.
Объём средств бюджета города в 2014 году составляет 222 923,75 рублей.
Объём средств Фонда, предоставляемый в 2015 году бюджету города составляет 7 789 057,15 рублей.
Объём средств областного бюджета, предоставляемый в 2015 году бюджету города составляет 8 743 428,05 рублей.
Объём средств бюджета города в 2015 году составляет 166 994,80 рублей.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для муниципальных образований Тамбовской области составляет 25 550 рублей.
В мероприятиях Программы учтены положения ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
Однако в строящихся домах на территории города отсутствуют квартиры, равнозначные по общей площади жилья ранее занимаемым жилым помещениям, из которых граждане подлежат выселению, такие как 11,2 кв. метров, 14,6 кв. метров, 16,2 кв. метров, 17,5 кв. метров общей площади жилья. Предоставляемые жилые помещения превысят площадь ранее занимаемых гражданами помещений, что потребует дополнительных средств.
Предоставляемая общая площадь жилых помещений на территории города составит 3701,24 кв. метров вместо 2837,8 кв. метров, в том числе:
На приобретение жилых помещений из расчёта 25 550 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья на территории города необходимо предусмотреть дополнительные средства из областного и бюджета города в размере 22 060 892 рублей, в том числе:
из областного бюджета рублей 6 032 610, 50 рублей;
из бюджета города 16 418 200,05 рублей.
Общая потребность в 2013 - 2015 годах финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 94 566 682 рублей, в том числе:
объём средств Фонда - 38 730 023,8 рублей;
объём средств областного бюджета - 39 083 318,8 рублей;
объём средств бюджета города - 16 753 339,40 рублей.
Общая потребность в 2013 году финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 39 546 545,5 рублей, в том числе:
объём средств Фонда - 22 432 582,29 рублей;
объём средств областного бюджета - 16 778 823,86 рублей;
объём средств бюджета города - 335 139,35 рублей.
Общая потребность в 2014 году финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 29 640 299,5 рублей, в том числе:
объём средств Фонда - 8 508 384,36 рублей;
объём средств областного бюджета - 13 561 066,89 рублей;
объём средств бюджета города - 7 570 848,25 рублей.
Общая потребность в 2015 году финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 25 379 837,0 рублей, в том числе:
объём средств Фонда - 7 789 057,15 рублей;
объём средств областного бюджета - 8 743 428,05 рублей;
объём средств бюджета города - 8 847 351,8 рублей.
Сводные данные по видам затрат и источникам финансирования Программы на 2013 - 2015 год изложены в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер и осуществляется путём выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города.
Участие администрации города Котовска в Программе возможно:
при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включённых в Программу, содержит следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
наименование и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного администрацией города разумного срока сноса собственниками помещений аварийных многоквартирных домов;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах, в качестве постоянно проживающих на момент предъявления администрацией города к собственникам помещений в таких домах требований об их сносе в разумный срок;
число граждан, планируемых к переселению в рамках реализации Программы;
площадь (в квадратных метрах) и количество помещений в таких домах;
планируемая площадь к расселению в рамках реализации Программы;
виды собственности жилых помещений:
частная собственность граждан,
муниципальная собственность;
планируемый объём финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (суммарно и по каждому дому, по каждому источнику финансирования в отдельности, в рублях).
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Во вторую очередь включаются многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.