Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 719 настоящее приложение дополнено приложением N 8
Приложение N 8
к государственной программе
Тамбовской области
"Информационное общество
(2014 - 2020 годы)"
Подпрограмма
"Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Тамбовской области" (далее - подпрограмма)
16 января 2018 г.
Паспорт изменен с 19 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 16 января 2018 г. N 30
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Предметом регулирования подпрограммы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Тамбовской области.
Объектами подпрограммы являются население Тамбовской области, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации и службы, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.
Важным направлением повышения эффективности их деятельности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.
В Концепции региональной информатизации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р (далее - Концепция), определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с Концепцией создается в области.
В Тамбовской области организовано и функционирует 27 единых дежурно-диспетчерская служб (ЕДДС), осуществляющих взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС).
Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования вышеназванных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.
Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.
Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.
Целью построения АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.
В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться в основном из средств бюджета Тамбовской области.
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, финансовые и экономические риски. Реализация данных рисков может повлечь срыв подпрограммных мероприятий, что понизит уровень безопасности населения области.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к невыполнению ряда мероприятий государственной подпрограммы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации подпрограммы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов подпрограммы.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости оборудования и имущества.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности организаций, участвующих в реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках подпрограммы минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации ее мероприятий и финансового контроля.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере развития АПК "Безопасный город" на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в Концепции построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, а также в соответствии с Методическими рекомендациями "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Построение (развитие), внедрение и эксплуатация", утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном 22 февраля 2015 г. N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.