26 мая, 22 августа, 22 декабря 2011 г., 6 апреля, 6 июня, 26 ноября 2012 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 22 июня 2011 г. N 497 на настоящее постановление
В соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 09.06.2010) и в целях выполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 г.
3. Поручить управлению по охране окружающей среды и природопользованию области (Петрова) совместно с управлением лесами области (Пономарев) в срок до 01 января 2011 г. внести изменения в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 27.03.2009 N 332, исключив из нее подпрограмму "Леса".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 декабря 2010 г. N 1428)
26 мая, 22 августа, 22 декабря 2011 г., 6 апреля, 6 июня, 26 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2012 г. N 1457 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Тамбовской области как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики области и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием лесных ресурсов области, а также состоянием экологической обстановки.
Сохранение лесного фонда является гарантией нормальной экологической обстановки в области, обеспечением конституционного права населения на благоприятную окружающую среду.
Одним из важнейших стратегических направлений социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии с Законом области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" является эффективное использование ресурсного потенциала области. Ресурсный потенциал области является одновременно и целью, и средством экономического развития региона.
Среди природных объектов Тамбовской области лес занимает особое место. Особенность лесов состоит в том, что они, в отличие от многих других природных ресурсов, являются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использование.
По состоянию на 01.01.2010 общая площадь лесов Тамбовской области составляет 402,7 тыс. га, в том числе - 384,8 тыс. га государственного лесного фонда, из них 374.5 тыс. га - лесной фонд, находящийся в ведении управления лесами области, 10,3 тыс. га - Федеральное государственное учреждение "Заповедник" Воронинский", 17,9 тыс. га - леса, не входящие в лесной фонд, (Федеральное государственное учреждение "Тамбовское военное лесничество" (далее - Военное лесничество).
Основными лесообразующими породами на землях лесного фонда области являются сосна (46,4%), дуб (15,2%), береза (17,6%), осина (11,2%) и ольха черная (5,6%). На долю всех остальных древесных пород и кустарников приходится не более 4% покрытых лесом земель.
По запасу сосновые насаждения, как наиболее производительные, составляют более 57% запасов основных древесных пород на землях лесного фонда, а мягколиственные - около 30%.
В группе хвойных (сосновых) преобладают средневозрастные насаждения, составляющие 47,5% их общей площади и 57,8% общих запасов.
В группе твердолиственных пород, в которой преобладают дубовые насаждения, средневозрастные насаждения занимают 38,9%, запас их составляет 36,4%, а спелые насаждения, при площади 33,6%, составляют запас 42,9% от запасов твердолиственных пород.
Спелые насаждения мягколиственных пород составляют от их общей площади 29,5%, а их запас 42,3%. Значительную долю в структуре мягколиственных пород также занимают средневозрастные древостои - 39,9% по площади и 34,2% по запасу.
71,7% запасов всех перестойных насаждений составляют мягколиственные, в том числе осина - 42,5%, береза - 4,9%, ольха черная - 6,5%, ива - 13,3%, тополь - 4,5%.
Сосновые насаждения являются наиболее ценными в экологическом, эстетическом и лесосырьевом значении. Они более продуктивны, менее расстроены и формируют насаждения с высоким выходом деловой древесины.
Рубки при уходе за лесами, рубки погибших и поврежденных насаждений и прочие рубки Лесным планом Тамбовской области предусматриваются в ежегодном объеме 407,5 тыс. м3 (с учетом сухостойной древесины). Хвойная древесина составляет 84%.
Общий размер расчетной лесосеки по лесам на землях лесного фонда должен составить к 2018 году 745,6 тыс. м3, из которых 49,9 тыс. м3 - сухостойная древесина. Объем изъятия хвойной древесины составит 52%.
Учитывая запланированные Лесным планом Тамбовской области темпы освоения расчетной лесосеки (допустимого объема изъятия древесины) объем заготовки древесины в лесах области к 2013 году увеличится в 1,46 раза по сравнению с 2009 годом, а к 2018 году объем заготовки должен быть в размере расчетной лесосеки.
Уровень освоения расчетной лесосеки к 2013 году должен составить 68,4% в том числе по хвойному - 76.6%, твердолиственному - 52,5%, мягколиственному - 62,0%.
Фактическое освоение расчетной лесосеки в 2009 году составило 237,2 т.м3, в 2010 году ожидается - 297,0 т.м3. Основной причиной неполного освоения лесосечного фонда послужило отсутствие крупных постоянных лесозаготовителей и потребителей древесины, отсутствие спроса на мягколиственную древесину.
Все пройденные рубкой участки леса необходимо своевременно восстановить.
Основным способом лесовосстановления на территории Тамбовской области является искусственное. В лесокультурный фонд включены не покрытые лесной растительностью земли (вырубки, гари, погибшие насаждения, прогалины, пустыри), на которых естественное лесовосстановление хозяйственно ценных пород невозможно или затруднено; лесосеки предстоящего планируемого периода, намеченные под выборочные рубки, на которых восстановление леса ценными породами возможно только искусственным путем.
Площади лесов искусственного происхождения на сегодня составляют в Тамбовской области 153,7 тыс. га или 45% покрытых лесом земель. По культивируемым породам преобладает сосна обыкновенная - 131,7 тыс. га.
Качество лесных культур и их сохранность во многом зависят от агротехнических и лесоводственных уходов за ними в процессе создания.
Программой намечен ряд мероприятий, направленных на качественное лесовосстановление непокрытых лесом площадей.
Леса области занимают площадь 11,8% территории области и по целевому назначению относятся к защитным. Это, в основном, леса, которые поддерживают и улучшают благоприятную экологическую обстановку, защищают поля от суховеев, способствуют сохранению влаги и выполняют другие важные функции.
Все это обеспечивается за счет проведения лесохозяйственных мероприятий, определенных Лесным планом Тамбовской области и Лесохозяйственными регламентами лесничеств.
В условиях систематического дефицита финансирования лесного хозяйства невозможно обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов. На протяжении ряда последних лет не осуществляется установка новых и ремонт имеющихся пожарно-наблюдательных вышек, нет средств на организацию новых пожарно-химических станций, обновление техники, износ которой составляет свыше 87%.
В лесном фонде области и на прилегающих к нему территориях находятся более 100 лесных поселков, которые из-за отсутствия финансирования не обустроены в противопожарном отношении. Прилегающие к лесному фонду области земли, имеют высокий и обильный травянистый покров и представляют чрезвычайную пожарную опасность, из-за наличия огромной массы горючего материала. Принятые в состав лесничеств участки лесного фонда лесов ранее находившихся в ведении сельхозорганизаций также представляют чрезвычайную пожарную опасность и требуют обустройства.
Решение всех этих проблем предусмотрено Программой.
Кроме того, положительный результат дает авиапатрулирование. В течение ряда последних лет с помощью авиации своевременно обнаруживаются пожары не только на территории земель лесного фонда области, но и в защитных насаждениях, лесополосах, в лесах Военного лесничества и древесно-кустарниковой растительности. Выделение средств на выполнение мониторинга пожарной опасности с помощью авиации Программой предусмотрено из областного бюджета.
Повышению пожарной опасности лесов способствуют, кроме того, такие факторы, как: густая сеть лесных дорог, примыкание лесных массивов к дорогам общего пользования, сельскохозяйственным угодьям и населенным пунктам.
Средняя продолжительность пожароопасного сезона в лесах области в период с 01 апреля по 15 октября составляет 180 - 200 дней.
Сведения о лесных пожарах за период 2000 - 2010 г.г.
Годы |
Количество пожаров, всего |
Площадь пожаров, га |
2000 |
10 |
1,9 |
2001 |
59 |
7,3 |
2002 |
213 |
96,4 |
2003 |
111 |
97,9 |
2004 |
60 |
12,2 |
2005 |
162 |
87,9 |
2006 |
131 |
25,0 |
2007 |
159 |
70,4 |
2008 |
149 |
98,0 |
2009 |
318 |
196,2 |
2010 |
411 |
12748,4 |
Ущерб от лесных пожаров не ограничивается затратами на борьбу с ними. Отрицательные последствия этого нежелательного явления проявляются весьма длительное время и полностью ликвидированы быть не могут, в связи с тем, что невосполнимы потери, обусловленные невозвратностью времени и чрезвычайно важной биосферной ролью лесов.
Пройденные лесными пожарами не погибшие, ослабленные древостои, подвергаются нападению стволовых вредителей, способствуют их массовому распространению. Лесные пожары вызывают смену хвойных пород на менее ценные мягколиственные.
В районах с засушливым климатом, к которым можно отнести Тамбовскую область, уничтоженные пожаром леса самостоятельно практически не восстанавливаются.
Необходимо организовать работы по очистке поврежденных пожарами лесных насаждений от сгоревшей древесины, подготовить почву и создать лесные культуры.
Весной 2011 года предстоит увеличить объемы посадок леса, предусмотренные Лесным планом Тамбовской области. Так в 2011 году необходимо создать лесных культур на площади 1200 га (по Лесному плану Тамбовской области - 830 га), а в 2012 году увеличить объем посадок более чем в 2 раза и создать лесных культур на площади 2000 га.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития лесного хозяйства области, стабилизировать и улучшить пожарную безопасность в лесах области, восстановление лесов и повышение их продуктивности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 апреля 2012 г. N 417 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цель и основные задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
охрана лесов от пожаров;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
защита лесов;
обустройство лесов;
обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.
Для рационального использования выделяемых ассигнований Программой устанавливаются приоритеты финансирования программных мероприятий.
Программа рассчитана на период 2011 - 2015 гг.
1-й этап - реализация мероприятий Программы (2011 г. - 3 квартал 2015 г.).
2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (3 - 4 кварталы 2015 г.).
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны на основании Лесного плана Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 30.12.2008 N 3 "Об утверждении Лесного плана Тамбовской области".
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Основными критериями при формировании мероприятий являлись:
максимизация показателей, характеризующих улучшение продуктивности лесов;
минимизация экономического ущерба от лесных пожаров или издержек на осуществление мероприятий;
максимизация эффекта от реализации мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2012 г. N 1457 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4.Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений средства предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Кроме того, планируется передача противопожарной техники, приобретаемой за счет средств федерального бюджета, на основании заключаемых Соглашений между Федеральным агентством лесного хозяйства и администрацией Тамбовской области.
Ориентировочно в 2011 году Тамбовской области может быть выделено противопожарной техники на сумму 40 млн. рублей, на 2012 - 2013 годы предполагается выделение техники в том же объеме.
В связи с этим принятие Программы является особенно актуальным решением для развития лесного хозяйства Тамбовской области.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов"
Таблица
|
|
(тыс. руб.) |
||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе |
669214,6 |
155363,7 |
106658,3 |
112288,2 |
147452,2 |
147452,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
540800,6 |
108882,8 |
88775,2 |
92038,2 |
125552,2 |
125552,2 |
областной бюджет |
70000,0 |
15000,0 |
10000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
внебюджетные источники |
58414,0 |
31480,9 |
7883,1 |
5250,0 |
6900,0 |
6900,0 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области лесного хозяйства с учетом интересов Тамбовской области.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заказчиком Программы выступает управление лесами области.
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы.
Заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий Программы (государственный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо в ином порядке.
Финансирование Программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий и субвенций.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального и областного бюджетов ежегодно корректируются при утверждении федерального и областного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств федерального, областного бюджетов.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование:
организационного плана действий по реализации мероприятий Программы;
перечня проектов по реализации программных мероприятий;
пакета документов для проведения конкурсов или аукционов на исполнение конкретных проектов;
проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов или аукционов.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Заказчик по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию в установленном порядке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2012 г. N 1457 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики области в необходимых лесных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние негативных факторов на лес, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит стабилизировать среднегодовое число лесных пожаров, возникающих по вине человека или в результате его деятельности в лесу, уменьшить среднюю площадь лесного пожара.
Конечным результатом реализации Программы будет сокращение убытков, причиняемых лесными пожарами лесному хозяйству и экономике области, сохранение экологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
Определение экономической эффективности использования средств, вкладываемых в охрану лесов от пожаров, затруднено из-за отсутствия в настоящее время стоимостной оценки природоохранных, климатических, водорегулирующих и социальных функций лесов, не учитывающихся в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении лесных пожаров и улучшении санитарного состояния лесов.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения.
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения целей и задач Программы
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 ноября 2012 г. N 1457 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие лесного хозяйства
Тамбовской области на период
2011 - 2015 годов"
Перечень
мероприятий Программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов"
26 мая, 22 августа, 22 декабря 2011 г., 6 апреля, 6 июня, 26 ноября 2012 г.
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы: |
Заказчики Программы - ответственные исполнители |
|||||||
в том числе по годам: |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
|||||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия в интересах нынешнего и будущих поколений | ||||||||||||
Задача 1: воспроизводство лесов и лесоразведение |
Федеральный бюджет (далее - ФБ) |
251989,7 |
43306,6 |
46162,8 |
51382,3 |
55569,0 |
55569,0 |
2011 - 2015 гг. |
Ввод лесных культур в категорию хозяйственно-ценных лесных насаждений |
га |
2011 - 550 2012 - 570 2013 - 600 2014 - 600 2015 - 600 |
Управление лесами области |
Областной бюджет (далее - ОБ) |
12100,0 |
|
400,0 |
3700,0 |
4000,0 |
4000,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
4474,6 |
1480,9 |
1113,7 |
600,0 |
640,0 |
640,0 |
||||||
1. Лесовосстановление, в т.ч. посев, посадка леса |
ФБ |
108848,5 |
21087,8 |
22190,7 |
20887,4 |
22341,3 |
22341,3 |
|
Посадка леса |
га |
2011 - 1200 2012 - 1250 2013 - 930 2014 - 930 2015 - 930 |
Управление лесами области |
2. Уход за лесными культурами |
ФБ |
85968,0 |
14520,8 |
16220,0 |
17387,2 |
18920,0 |
18920,0 |
|
Площадь ухода за лесными культурами |
га |
2011 - 8500 2012 - 7200 2013 - 7600 2014 - 7400 2015 - 7400 |
Управление лесами области |
3. Уход за молодняками |
ФБ |
44474,4 |
7698,0 |
6443,8 |
9444,2 |
10444,2 |
10444,2 |
|
Площадь ухода за молодняками |
га |
2011 - 2600 2012 - 2176 2013 - 2588 2014 - 2588 2015 - 2588 |
Управление лесами области |
4. Отвод лесосек |
ФБ |
12698,8 |
|
1308,3 |
3663,5 |
3863,5 |
3863,5 |
|
Площадь отвода лесных насаждений в рубку |
га |
2012 - 8549 2013 - 9400 2014 - 9400 2015 - 9400 |
Управление лесами области |
ОБ |
3100,0 |
|
400,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||||||
5. Техническое перевооружение лесокультурного производства (приобретение новой лесокультурной техники и оборудования) |
ОБ |
9000,0 |
|
|
2800,0 |
3100,0 |
3100,0 |
|
Приобретение новой лесокультурной техники и оборудования |
единиц |
2011 - 18 ед. 2012 - 11 ед. 2013 - 3 ед. 2014 - 3 ед. 2015 - 3 ед. |
Управление лесами области |
Внебюджетные источники |
4474,6 |
1480,9 |
1113,7 |
600,0 |
640,0 |
640,0 |
||||||
Задача 2: охрана лесов от пожаров |
ФБ |
264070,4 |
54550,9 |
39607,8 |
37085,7 |
66413,0 |
66413,0 |
2011 - 2015 гг. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
2011 - 0,01 2012 - 0,1 2013 - 0,1 2014 - 0,1 2015 - 0,1 |
Управление лесами области |
ОБ |
36863,5 |
12820,0 |
4543,5 |
6700,0 |
6400,0 |
6400,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
37839,4 |
13900,0 |
6769,4 |
4650,0 |
6260,0 |
6260,0 |
|
|||||
1. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
ФБ |
2014,0 |
402,8 |
402,8 |
402,8 |
402,8 |
402,8 |
|
Строительство дорог |
км |
2011 - 10,9 2012 - 10,9 2013 - 10,9 2014 - 10,9 2015 - 10,9 |
Управление лесами области |
2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
ФБ |
2945,0 |
589,0 |
589,0 |
589,0 |
589,0 |
589,0 |
|
Эксплуатация лесных дорог |
км |
2011 - 169 2012 - 169 2013 - 169 2014 - 169 2015 - 169 |
Управление лесами области |
3. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
ФБ |
9129,0 |
899,4 |
2057,4 |
2057,4 |
2057,4 |
2057,4 |
|
Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
км |
2011 - 9030 2012 - 9030 2013 - 9030 2014 - 9030 2015 - 9030 |
Управление лесами области |
4. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство минерализованных полос |
ФБ |
1678,1 |
247,3 |
357,7 |
357,7 |
357,7 |
357,7 |
|
Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство минерализованных полос |
км |
2011 - 1876 2012 - 466 2013 - 466 2014 - 1443 2015 - 1443 |
Управление лесами области |
ОБ |
2250,0 |
750,0 |
|
|
750,0 |
750,0 |
||||||
5. Проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов на территории лесного фонда и прилегающих территориях |
ФБ |
316,8 |
38,0 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
|
Проведение контролируемых выжиганий |
га |
2011 - 400 2012 - 400 2013 - 400 2014 - 400 2015 - 400 |
Управление лесами области |
6. Мониторинг пожарной опасности в лесах, в том числе авиапатрулирование |
ФБ |
52471,1 |
10004,2 |
9769,9 |
10899,0 |
10899,0 |
10899,0 |
|
Средняя площадь одного пожара |
га |
2011 - 0,1 2012 - 0,1 2013 - 0,1 2014 - 0,1 2015 - 0,1 |
Управление лесами области |
ОБ |
3517,3 |
650,0 |
317,3 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
||||||
7. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров |
ФБ |
28939,9 |
4132,3 |
6201,9 |
6201,9 |
6201,9 |
6201,9 |
|
|
|
|
Управление лесами области |
8. Тушение лесных пожаров |
ФБ |
6297,0 |
167,9 |
129,1 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
Управление лесами области |
ОБ |
1200,0 |
|
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||||
9. Иные меры пожарной безопасности в лесах (благоустройство, противопожарная пропаганда) |
ФБ |
18292,0 |
2950,0 |
3835,5 |
3835,5 |
3835,5 |
3835,5 |
|
|
|
|
Управление лесами области |
ОБ |
3307,0 |
900,0 |
757,0 |
450,0 |
600,0 |
600,0 |
||||||
10. Организация и содержание пожарно-химической станции (далее - ПХС) |
ФБ |
3150,0 |
150,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
Организация и ремонт ПХС |
шт. |
2011 - 4 2012 - 4 |
Управление лесами области |
ОБ |
2310,0 |
1020,0 |
1290,0 |
|
|
|
||||||
11. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования |
ФБ |
138837,5 |
34970,0 |
13194,8 |
10672,7 |
40000,0 |
40000,0 |
|
Приобретение пожарных автоцистерн, тракторов, трейлера, приборов видеонаблюдения и т.д. |
единиц |
2011 - 18 ед. 2012 - 10 ед. 2013 - 4 ед. 2014 - 12 ед. 2015 - 12 ед. |
Управление лесами области |
ОБ |
24279,2 |
9500,0 |
2179,2 |
5000,0 |
3800,0 |
3800,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
37839,4 |
13900,0 |
6769,4 |
4650,0 |
6260,0 |
6260,0 |
||||||
Задача 3: защита лесов |
ФБ |
22070,1 |
11025,3 |
2337,0 |
2902,6 |
2902,6 |
2902,6 |
2011 - 2015 гг. |
|
|
|
Управление лесами области |
ОБ |
18436,5 |
1080,0 |
5056,5 |
4100,0 |
4100,0 |
4100,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
16100,0 |
16100,0 |
|
|
|
|
||||||
1. Лесопатологические обследования |
ФБ |
5800,8 |
267,0 |
1203,0 |
1443,6 |
1443,6 |
1443,6 |
|
Лесопатологическое обследование |
га |
2011 - 8020 2012 - 8020 2013 - 10000 2014 - 10000 2015 - 9400 |
Управление лесами области |
2. Санитарно-оздоровительные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная площадь земель лесного фонда области, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней |
% |
2011 - 0,07 2012 - 0,03 2013 - 0,03 2014 - 0,03 2015 - 0,03 |
Управление лесами области |
2.1. очистка лесных насаждений от захламленности, в том числе разработка горельников 2010 года |
га |
2536 |
1200 |
383 |
315 |
315 |
315 |
|
||||
ФБ |
11054,3 |
9715,3 |
91,0 |
416,0 |
416,0 |
416,0 |
||||||
ОБ |
13937,3 |
180,0 |
4157,3 |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
||||||
2.2. очистка леса от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, мусора |
га |
1250,0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
||||
ОБ |
4499,2 |
900,0 |
899,2 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
||||||
2.3. выборочные и сплошные санитарные рубки |
Внебюджетные источники |
16100,0 |
16100,0 |
|
|
|
|
|
||||
3. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов (профилактические биотехнические мероприятия) |
ФБ |
5215,0 |
1043,0 |
1043,0 |
1043,0 |
1043,0 |
1043,0 |
|
|
га |
2011 - 223 2012 - 223 2013 - 223 2014 - 223 2015 - 223 |
Управление лесами области |
Задача 4: обустройство лесов |
ОБ |
2600,0 |
1100,0 |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2011 - 2015 гг. |
|
|
- |
Управление лесами области |
1. Разрубка (расчистка) квартальных просек |
ОБ |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
Разрубка (расчистка) квартальных просек |
км |
2011 - 150 |
Управление лесами области |
2. Установка лесохозяйственных знаков (квартальных и граничных столбов) |
ОБ |
2000,0 |
500,0 |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Установка лесохозяйственных знаков |
шт. |
2011 - 500 2013 - 500 2014 - 500 2015 - 500 |
Управление лесами области |
Задача 5: обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства |
ФБ |
2670,4 |
|
667,6 |
667,6 |
667,6 |
667,6 |
2012 - 2015 гг. |
Доля специалистов лесного хозяйства, повысивших квалификацию за год, от общей численности специалистов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор |
% |
2012 - 9,7 2013 - 9,7 2014 - 9,7 2015 - 9,7 |
Управление лесами области |
1. Переподготовка, повышение квалификации специалистов лесного хозяйства |
ФБ |
2670,4 |
|
667,6 |
667,6 |
667,6 |
667,6 |
|
|
|
|
Управление лесами области |
Всего: |
ФБ |
540800,6 |
108882,8 |
88775,2 |
92038,2 |
125552,2 |
125552,2 |
|
|
|
|
|
ОБ |
70000,0 |
15000,0 |
10000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||||
Внебюджетные источники |
58414,0 |
31480,9 |
7883,1 |
5250,0 |
6900,0 |
6900,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 декабря 2010 г. N 1428 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17 декабря 2010 г. N 169 (1074)
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 ноября 2013 г. N 1338 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2013 г. N 1558
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 января 2014 г. N 88 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление администрации Тамбовской области от 21 ноября 2013 г. N 1343
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2012 г. N 1457
Постановление администрации Тамбовской области от 6 июня 2012 г. N 678
Постановление администрации Тамбовской области от 6 апреля 2012 г. N 417
Постановление администрации Тамбовской области от 22 декабря 2011 г. N 1840
Постановление администрации Тамбовской области от 22 августа 2011 г. N 1087
Постановление администрации Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 552