Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
граждан области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и архитектуры области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление инвестиций области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного |
Задачи подпрограммы |
Стимулирование органов местного самоуправления за счет государственной поддержки проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий; вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса; создание условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно - частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой при строительстве жилья экономического класса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
В 2020 году: годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса - 660,0 тыс. кв. метров; общая площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот под жилищное строительство, в том числе строительство жилья экономического класса - 50,0 га; общая площадь земельных участков, предоставленных Фондом РЖС для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, нарастающим итогом составляет - 280 га; объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом РЖС - 175,0 тыс. кв. метров; количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов -2 шт. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 6653000 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 4448000 тыс. рублей, в том числе в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы: 2014 год - 143000 тыс. рублей; 2015 год - 195000 тыс. рублей; 2016 год - 257500 тыс. рублей; 2017 год - 496500 тыс. рублей; 2018 год - 721000 тыс. рублей; 2019 год - 1065500 тыс. рублей; 2020 год - 1569500 тыс. рублей; местные бюджеты - 1083600 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10000 тыс. рублей; 2015 год - 31600 тыс. рублей; 2016 год - 58400 тыс. рублей; 2017 год - 130200 тыс. рублей; 2018 год - 207800 тыс. рублей; 2019 год - 262000 тыс. рублей; 2020 год - 383600 тыс. рублей; средства частных инвесторов и кредиторов - 1121400 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 112000 тыс. рублей; 2015 год - 57400 тыс. рублей; 2016 год - 100100 тыс. рублей; 2017 год - 138300 тыс. рублей; 2018 год - 211200 тыс. рублей; 2019 год - 227500 тыс. рублей; 2020 год - 274900 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По темпам строительства жилья в последние годы наша область идет вровень с лучшими регионами России. В устойчивом ритме продолжалась работа и в 2012 году. Организациями всех форм собственности введено более 633 тыс. кв. метров жилья. Рост к 2011 году составил 105%.
За 2012 год уровень обеспеченности жильем населения увеличился до 24,8 кв м (2011 г.- 24,5), а ввод жилья на одного человека вырос до 0,58 кв м (в 2011 г. - 0,55).
Обеспечен рост объемов ввода жилья экономического класса. В 2011 г. было введено 40% жилья экономкласса, а в 2012 году - 45 %.
Достигнутые показатели обеспечены в том числе за счет реализации мероприятий областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы".
В области динамично развивается как высотное, так и малоэтажное строительство (72% в 2012 г.). Применение метода комплексной застройки позволяет рационально использовать капитальные вложения, компактно прокладывать инженерные сети, возводить необходимые социальные объекты.
Комплексная застройка продолжает осуществляться в микрорайонах "Московский", "Уютный", "Солнечный", "Радужный", "Гвардейский".
Близка к завершающей стадии застройка микрорайона "Московский". За период строительства введено 43 многоэтажных жилых дома общей площадью 235 тыс. кв м.
Разворачивается комплексная застройка микрорайона "Уютный", рассчитанного на 12 тыс. жителей. Проектом предусмотрено построить 46 многоквартирных домов общей площадью 230 тыс. кв м, школу с бассейном на 800 ученических мест, два детских сада по 225 мест каждый, поликлинику на 150 посещений в смену, торгово-развлекательный центр. В 2012 году введено 3 дома, общей площадью 21,2 тыс. кв. метров.
Особое место в развитии жилищного строительства области занимает малоэтажное жилье, в первую очередь индивидуальное.
Индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) на Тамбовщине становится все более популярным среди различных слоев населения. Основные преимущества ИЖС: более низкая себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем (до 20%), возможность свободной планировки, наличие земельного участка. Основным строительными материалами в малоэтажном строительстве остаются кирпич и дерево. В последние годы увеличивается строительство домов из сэндвич-панелей различных типов.
За последние 5 лет объемы строительства индивидуального жилья выросли в 2,5 раза.
Так, в микрорайоне "Солнечный" Тамбовского района с начала строительства возведено 308 индивидуальных жилых домов общей площадью 44,1 тыс. кв. метров.
Одним из крупных проектов малоэтажной застройки является строительство поселка "Слобода" в том же районе. На площади более 100 га в ближайшие годы будет построено свыше 700 индивидуальных домов. Застройщиком выступает компания "Партнеры земли" (г. Москва), в 2012 г. введено в эксплуатацию 30 коттеджей общей площадью 2,3 тыс. кв. м жилья.
В рамках Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" между администрацией Тамбовской области и фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС") предусмотрены совместные действия органов государственной власти Тамбовской области и Фонда "РЖС" по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства.
В ноябре 2012 г. Фондом "РЖС" в область переданы два земельных участка общей площадью 364 га под малоэтажное строительство и 39 га под многоэтажное. На данной территории в ближайшие годы будет построено 450 тыс. кв. м жилья, в том числе 250 тыс.- индивидуального. Кроме того, с Фондом "РЖС" согласованы мероприятия по передаче до 2015 г. - 1500 га в окрестностях г. Тамбова (проект "Новый Тамбов").
Помимо этого, в оборот вовлекаются земельные участки, переданные Министерством обороны в п. Тригуляй площадью 399 га и Малиновка-1 площадью 84 га.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере жилищного строительства. Основными проблемами, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков, являются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Каждый застройщик старается минимизировать затраты на строительство инженерных сетей, приобретая строительную площадку с минимальными затратами на ее подготовку. Таких площадок по области все меньше, многие требуют дополнительных капитальных затрат на отселение, снос и строительство инженерных сетей.
В тоже время наряду с высокими показателями жилищного строительства остаются проблемы, связанные с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства. Эти проблемы препятствуют эффективному решению вопросов улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в индивидуальном доме на собственном участке.
Используемая при строительстве индивидуального жилья технология точечной застройки (по области она составляет более 70%) не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области, в первую очередь малоэтажного и индивидуального. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи жилищного строительства является комплексная застройка.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей подпрограммы, а также систему программных мероприятий.
Для наращивания годовых темпов ввода жилья, повышения доступности жилья для населения и стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на:
развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
массовое строительство жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;
снижение административных барьеров;
развитие конкуренции среди застройщиков;
внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий с использованием современных энергоэффективных материалов, изделий и конструкций.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Региональная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков.
В рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части находящихся в федеральной собственности земельных участков Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства могут быть приняты следующие варианты решений по освоению данных участков:
полномочия по распоряжению земельным участком передаются на установленный законодательством срок Тамбовской области. В данном случае все дальнейшие действия, связанные с формированием земельного участка, постановкой на государственный кадастровый учет, инфраструктурным обеспечением и другие, будут производиться как за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе бюджета муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, так и за счет средств сетевых компаний и организации - победителя аукциона. При этом средства от продажи и иного использования земельного участка, иного недвижимого имущества распределяются в соответствии со статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в пропорции 50/50);
земельный участок передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Фонд "РЖС". Фонд "РЖС" за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору.
В целях вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в областной и муниципальной собственности, будет проведена полномасштабная инвентаризация земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области, постоянном (бессрочном) пользовании государственных учреждений и предприятий Тамбовской области и муниципальных образований. В результате участки, которые не используются или используются не по назначению, будут выставлены на торги для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства.
Данная работа будет проведена в отношении земель всех категорий. В случае выявления использования земель сельскохозяйственного назначения не по назначению и несоответствия документам территориального планирования такие земельные участки подлежат изъятию у правообладателей, включению в границы населенных пунктов и предоставлению под жилищное строительство, в том числе индивидуальное.
Использование для целей жилищного строительства земельных участков, высвобождаемых при ликвидации аварийного жилищного фонда, будет осуществляться в соответствии с утвержденными документами территориального планирования.
Региональная государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между администрацией области, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
В целях развития конкуренции на рынке жилищного строительства и стройматериалов будут реализованы меры по снижению барьеров входа в рынок новых участников.
Снижение затрат и рисков строительства жилья экономического класса в рамках реализации приоритетного проекта планируется обеспечить за счет следующих источников:
льготные условия предоставления для комплексного освоения в целях жилищного строительства или для жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Фонда "РЖС", региональной и муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
содействие в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой;
использование типовой проектной документации для жилищного строительства;
содействие застройщику в сокращении сроков прохождения административных процедур.
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
стимулирование органов местного самоуправления за счет государственной поддержки проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий;
создание условий для строительства жилья экономического класса, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой при строительстве жилья экономического класса.
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Предусмотренные подпрограммой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий на региональном и местном уровнях позволят ввести в 2014 - 2020 годах 3506 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса.
Применение механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и внедрение стандартов строительства жилья экономического класса позволят снизить стоимость жилищного строительства, что в свою очередь повысит доступность жилья для населения.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе достижения установленных подпрограммой целевых индикаторов и показателей.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматриваются следующие показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы:
годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом "РЖС" в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство;
общая площадь земельных участков Фонда "РЖС", предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом "РЖС" в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", при реализации проектов жилищного строительства;
количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году:
вовлечь в оборот земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в областной и муниципальной собственности, высвобождаемые при ликвидации аварийного жилищного фонда;
увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой под жилищное строительство, в общей площади земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
повысить объемы ввода жилья экономического класса за счет построенного жилья на земельных участках, предоставленных Фондом "РЖС";
сформировать сегмент строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличить его долю в общем объеме ввода жилья до 60 процентов;
стабилизировать цены на жилье;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой при строительстве жилья экономического класса.
Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предлагаемых для жилищного и иного строительства, представлен в таблице.
Таблица
Перечень
земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых может быть организовано жилищное строительство
N п/п |
Месторасположение (адрес) земельного участка |
Кадастровый номер |
Категория земель |
Площадь (га) |
Сведения о правообладателе |
Планируемый срок вовлечения в оборот земельного участка (годы) |
Планируемый объем строительства жилья (тыс. кв м) |
Примечание |
1 |
Тамбовская область Тамбовский район, Донской сельский совет |
68:20:0000000:225 |
Земли сельхозназначения |
1000 |
Казна Российской Федерации |
2014 - 2030 |
3000 |
Комплексная застройка (малоэтажное и многоэтажное строительство) |
2 |
Тамбовская область, г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе гаражно-строительного кооператива "Пехотка" |
68:29:0309005:0053 |
Земли населенных пунктов |
7,6 |
Минобороны Российской Федерации |
2014 - 2020 |
40 |
Комплексное развитие (многоэтажное жилье) |
3 |
Тамбовская область, г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе гаражно-строительного кооператива "Звезда" |
68:29:0309005:0052 |
Земли населенных пунктов |
20,2 |
Минобороны Российской Федерации |
2014 - 2020 |
100 |
Комплексное развитие (многоэтажное жилье) |
4 |
Тамбовская область, Староюрьевский район, участок в 400 м на юго-восток от ориентира с. Староюрьево |
68:19:2401002:002 |
Земли Минобороны (под аэродром) |
100 |
Минобороны Российской Федерации |
2015 - 2020 |
15 |
Комплексное развитие (малоэтажное жилье, в т.ч. экономического класса - не менее 60%) |
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
вовлечение в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности, в том числе предоставленных Фондом РЖС в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
отбор проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса, в том числе на земельных участках, предоставленных Фондом "РЖС";
предоставление государственных гарантий области за счет средств областного бюджета в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
содействие развитию архитектурно-строительного проектирования, включая создание проектов малоэтажных жилых домов, удовлетворяющих современным требованиям, экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья экономкласса.
Для осуществления программных мероприятий предусматриваются следующие меры государственной поддержки участников, реализующих инвестиционные проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на создание:
инженерной инфраструктуры;
социальной инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры;
государственные инвестиции на создание:
инженерной инфраструктуры;
социальной инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.
Направление государственных инвестиций на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры и предоставление муниципальным образованиям субсидий на создание инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры будет осуществляться в целях строительства жилья экономического класса, преимущественно малоэтажного.
Предоставление государственных гарантий Тамбовской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Тамбовской области.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы предусматривают:
формирование базы данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, удовлетворяющих современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания;
формирование и ведение реестра создаваемого в рамках проектов жилья экономического класса с целью информирования федеральных и областных органов власти и органов местного самоуправления, реализующих программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, о возможности приобретения такого жилья;
создание единого электронного реестра категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем и которые смогут решить свои жилищные проблемы за счет приобретения (строительства) жилья в рамках проектов;
заключение соглашений с застройщиками, реализующими проекты строительства жилья экономического класса в рамках подпрограммы, о приобретении такого жилья за счет средств областного и местных бюджетов с указанием объемов, стоимости и сроков, для предоставления установленным категориям граждан, формирования жилищного фонда Тамбовской области, замещения аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области.
Организационные мероприятия подпрограммы не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, увязаны по срокам реализации и по объемам финансирования.
Перечень приоритетных земельных участков под жилищное строительство с информацией о потребности в коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуре представлен в приложении N 1.
Показатели ежегодного ввода жилья при комплексной застройке земельных участков представлены в приложении N 2.
В приложении N 3 к подпрограмме представлен сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований, прошедших отбор на участие в подпрограмме или пролонгацию ранее принятых обязательств в соответствующем году и заключивших соглашения о намерениях участвовать в реализации подпрограммы;
средства частных инвесторов и кредиторов - участников подпрограммы, используемые для обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6653000 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4448000,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 1083600 тыс. рублей;
средства частных инвесторов и кредиторов - 1121400 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы и перечень инвестиционных проектов подлежат уточнению ежегодно по результатам конкурных отборов в пределах финансовых возможностей областного и местных бюджетов на реализацию подпрограммы, сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам, индикаторов состояния экономики и другим условиям, а также по результатам исполнения подпрограммы за год.
Подпрограммой предусматривается привлечение дополнительных средств из федерального бюджета по результатам конкурсных отборов, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением строительства и архитектуры Тамбовской области и исполнителями, привлекаемыми для реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
координацию деятельности органов местного самоуправления и организаций, участвующих в выполнении мероприятий подпрограммы.
В целях выполнения мероприятий подпрограммы в соответствии с Порядком осуществляется ежегодный отбор инвестиционных проектов.
Порядок отбора инвестиционных проектов устанавливается администрацией области.
Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый в областной адресной инвестиционной программе.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны - решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
Для строительства жилья экономического класса в планируемых объёмах и для снижения стоимости 1 кв. метра необходимо разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей. Механизмом реализации программы предусматривается в том числе строительство объектов инженерной инфраструктуры за счет организаций коммунального комплекса - сетевых компаний с их последующей эксплуатацией.
Окупаемость таких затрат должна предусматриваться за счет эксплуатации застройщиком построенных сетей и внедрения долгосрочных тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Инвестиционные программы будут коррелировать с разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Предусматриваемые подпрограммой меры государственной поддержки реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства предоставляются на основании заключаемого соглашения с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Предоставление государственной поддержки в виде бюджетных инвестиций и субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры осуществляется путем включения проектов в перечень строек и объектов областной адресной инвестиционной программы.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном администрацией области для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Осуществление бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном администрацией области для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков объектами инфраструктуры, устанавливается постановлением администрации области.
Жилье экономического класса, создаваемое в рамках проектов, должно соответствовать критериям, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 79. При его строительстве должны применяться современные энергоэффективные и экологичные технологии с учетом климатических и социально-экономических условий региона, а также продукция местной стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
При строительстве малоэтажного жилья целесообразно применение типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства.
При реализации проектов малоэтажного жилищного строительства целесообразно создание автономных систем коммунальной инфраструктуры, которые передаются в общую долевую собственность собственников жилых помещений, а инвестиционные затраты на их создание включаются в себестоимость строительства таких жилых помещений.
При реализации отдельных проектов многоквартирного жилищного строительства создание и эксплуатация централизованной коммунальной инфраструктуры будет осуществляться как отдельный бизнес, обеспечивая окупаемость затрат частного инвестора за счет оплаты потребителями коммунальных услуг, в том числе с помощью жилищных субсидий и других видов компенсаций, исключая данные затраты из стоимости жилья. После компенсации понесенных инвестором затрат на создание объектов коммунальной инфраструктуры данные объекты подлежат передаче в муниципальную собственность.
Реализуемые в рамках подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Объекты социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий должны создаваться в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р.
В целях формирования комфортной городской среды и среды городских и сельских поселений мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.