Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 572-З в статью 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 54. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, политических партий к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, в порядке, установленном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо за плату.
2. Зарегистрированный кандидат, политическая партия, зарегистрировавшая областной список кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие политические партии. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый политической партией, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшую его политическую партию, а также за других кандидатов, выдвинутых этой политической партией. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов по одномандатным избирательным округам, областной список кандидатов, вправе использовать предоставленные ей эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого ею кандидата.
3. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Эфирное время и печатная площадь предоставляется указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областной Думы в качестве кандидата (кандидатов).
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию области.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный областной список кандидатов этой же политической партии, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и в региональных государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в областной список кандидатов.
10. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены избирательной комиссией области. Данные этого учета должны быть представлены в избирательную комиссию области не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки избирателей, эфирное время, печатную площадь, по запросу избирательной комиссии области обязаны представить ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного по одномандатному избирательному округу кандидата, уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
13. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.