Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
Тамбовской области "Развитие здравоохранения
Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование системы территориального планирования Тамбовской области" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области |
Цель Подпрограммы |
Формирование эффективной системы организации и управления здравоохранением Тамбовской области, обеспечивающей доступную и качественную медицинскую помощь населению |
Задачи Подпрограммы |
структурные преобразования системы здравоохранения области, направленные на оптимизацию оказания медицинской помощи; формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания; доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий, с учетом неотложной помощи; доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий; средняя длительность лечения больного в стационаре; среднее число дней занятости койки в году; доля мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области", запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - 2013 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 2151462,2 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 136527,6 тыс. руб.; 2014 год - 146184,5 тыс. руб.; 2015 год - 163223,0 тыс. руб.; 2016 год - 246856,9 тыс. руб.; 2017 год - 322243,6 тыс. руб.; 2018 год - 362861,4 тыс. руб.; 2019 год - 378827,3 тыс. руб.; 2020 год - 394737,9 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 18312,5 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: 2013 год - 2038,7 тыс. руб.; 2014 год - 2099,0 тыс. руб.; 2015 год - 2099,0 тыс. руб.; 2016 год - 2201,8 тыс. руб.; 2017 год - 2307,5 тыс. руб.; 2018 год - 2416,0 тыс. руб.; 2019 год - 2522,3 тыс. руб.; 2020 год - 2628,2 тыс. руб.; средства областного бюджета по предварительной оценке: 639951,7 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: 2013 год - 35273,1 тыс. руб.; 2014 год - 36823,9 тыс. руб.; 2015 год - 36823,9 тыс. руб.; 2016 год - 54131,1 тыс. руб.; 2017 год - 95812,1 тыс. руб.; 2018 год - 121681,4 тыс. руб.; 2019 год - 127035,4 тыс. руб.; 2020 год - 132370,8 тыс. руб.; внебюджетные источники (средства ОМС) по предварительной оценке: 1 493198,0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: 2013 год - 99215,8 тыс. руб.; 2014 год - 107261,6 тыс. руб.; 2015 год - 124300,1 тыс. руб.; 2016 год - 190524,0 тыс. руб.; 2017 год - 224124,0 тыс. руб.; 2018 год - 238764,0 тыс. руб.; 2019 год - 249269,6 тыс. руб.; 2020 год - 259738,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы позволят к 2020 году достичь: увеличения доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания до 5,0%; увеличения доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий с учетом неотложной помощи до 38,8%; увеличения доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в структуре всех расходов на территориальную программу государственных гарантий до 7,6%; снижения доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях в структуре всех расходов на территориальную программу государственных гарантий до 48,5%; уменьшения средней длительности лечения больного в стационаре до 11,2 дней; увеличения среднего числа дней занятости койки в 2020 году до 328,2 дней; обеспечения выполнения не менее 95% мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области", запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Реализация права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи реализуется через Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа), предусматривающую финансирование бесплатной медицинской помощи населению в рамках единой системы планирования финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи, перечень заболеваний (состояний), оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Для расчета данных параметров используются федеральные порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, а также данные половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения, основанные на данных медицинской статистики.
В рамках Программы предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
В рамках Программы осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. Данное право граждан законодательно закреплено с целью исключения приобретения медикаментов пациентами, которые находятся на лечении в больничных учреждениях.
Важным фактором для населения является утверждение в Программе перечня медицинских услуг, которые должны оказываться за счет средств бюджетов разных уровней и средств обязательного медицинского страхования и не подлежат оплате за счет личных средств граждан. Установление разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг способствует росту уровня удовлетворенности населения здравоохранением.
В Программе, которая утверждается сроком на 3 года, предусмотрено увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт перераспределения объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда. Впервые в медицинскую помощь, которая оказывается бесплатно в рамках Программы, включена паллиативная помощь. Расширены критерии доступности и качества оказания медицинской помощи, по которым будет оцениваться эффективность работы медицинских учреждений. Впервые введен норматив обращения по поводу заболевания, что позволит оценить уровень обращаемости населения за медицинской помощью. Будет учитываться и количество медицинских организаций, осуществляющих электронную запись на прием к врачу, и доля лиц, которым скорая помощь оказана в течение 20 минут, и ряд других критериев. Программой предусмотрен переход на эффективный способ оплаты медицинской помощи: на финансирование первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу с учётом половозрастной структуры населения, а также оценки достигнутых показателей, характеризующих качество предоставления медицинской помощи, и оплату стационарной медицинской помощи по клинико-статистическим группам заболеваний.
2. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятие 10.1. Структурные преобразования системы здравоохранения области, направленные на оптимизацию оказания медицинской помощи
С 01.01.2012 все муниципальные лечебно-профилактические учреждения переданы на областной уровень, что позволило активизировать работу по выстраиванию трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Проведена процедура объединения маломощных учреждений, не способных в современных условиях вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность и качественно оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами:
объединение 7 самостоятельных участковых больниц с центральными районными больницами позволило обеспечить доступность диагностической и специализированной медицинской помощи жителям сельских территорий;
преобразование самостоятельных противотуберкулезных и кожно-венерологических диспансеров г. Моршанска и г. Мичуринска в структурные подразделения государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер" и "Тамбовский областной кожно-венерологический диспансер" соответственно позволило выстроить управляемость в соответствующей сфере, решить кадровые и материально-технические проблемы, организовать этапность и преемственность в оказании медицинской помощи.
По состоянию на 01.01.2013 года сеть учреждений здравоохранения Тамбовской области представлена 58 областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе:
12 многопрофильных и специализированных лечебно-профилактических учреждения; |
35 городских и центральных больниц; |
2 станции скорой медицинской помощи; |
2 санатория; |
специализированный дом ребенка; центр медицины катастроф; станция переливания крови; бюро судебно-медицинской экспертизы; патологоанатомическое бюро; медицинский центр мобилизационного резерва "Резерв"; дезинфекционная станция. |
В реализации Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи участвуют Тамбовский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова Министерства здравоохранения Российской Федерации", 6 ведомственных учреждений здравоохранения.
Кроме того, медицинская помощь населению области оказывается в 188 негосударственных медицинских организациях и частных кабинетах.
На 31.12.2012 в стационарах лечебно-профилактических учреждений области развернуто 9132 круглосуточных койки, в том числе 644 койки сестринского ухода.
В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 22,6% (2007 г. - 10616 коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 1811 коек, из них в поликлиниках -712 (39%).
Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания в стационаре в 2012 году составила 84,4 на 10 000 населения, что соответствует среднероссийским показателям (2011 г. - 83,4; РФ 2011 г. - 84,2).
В 2012 году уровень госпитализации в стационарах незначительно снизился и составил 21,2 случая на 100 человек (2011 г.-21,3, 2010 г. - 21,7, 2009 г.- 22,9). Данный показатель превышает федеральный норматив - 19,6, что можно объяснить высокой (более четверти населения области) долей лиц пожилого возраста и значительной долей населения (40%), проживающего в сельских территориях, где отсутствует регулярное транспортное сообщение с районными центрами.
Среднеобластной показатель работы круглосуточной койки в 2012 году составляет 327,5 дня (2007 г. - 321; 2008 г. - 323,0; 2009 г. - 324; 2010 г. - 324,0; 2011 г. - 326,0).
В 2012 году показатель средней длительности круглосуточного пребывания больного в стационаре (без коек сестринского ухода) составил 12,5 дней, что на 12,6% ниже федерального норматива (норматив - 14,3 дня).
В лечебно-профилактических учреждениях области развернуто 1611 коек дневного пребывания. Работа койки дневного пребывания составила в 2012 году 333,7 дней (2009 г. - 281,1; 2010 г. - 305,6; 2011 г. - 324,9, норматив - 320 дней).
В стационарах на дому, которые организованы во всех городских и центральных районных больницах, пролечено 7350 пациентов, данный вид помощи востребован населением и будет развиваться. С целью повышения эффективности стационара круглосуточного пребывания и снижения необоснованной госпитализации в пилотных учреждениях здравоохранения организована работа диагностических коек в приёмных отделениях. За время работы вдвое сокращено количество случаев госпитализации с кратковременным пребыванием в круглосуточном стационаре. Данная работа внедряется во всех учреждениях здравоохранения, имеющих круглосуточные стационары.
Кроме того, в 2013 году начал работу стационар одного дня хирургического профиля, в том числе и в педиатрии, что позволит эффективнее использовать круглосуточные стационарные койки.
С целью эффективного расходования средств необходимо продолжить структурные преобразования отрасли на основе внедрения инновационных технологий путём увеличения расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь, снизив их на стационарную медицинскую помощь, а также обеспечить развитие дневных стационаров, стационаров одного дня и стационаров на дому.
Показатель "среднее число посещений на 1 жителя" ежегодно растет и составил в 2012 году 8,4.
Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения с профилактической целью составило в 2012 г. - 34,7% (2009 г. - 28,2%, 2010 г. - 31,1%; 2011 г. - 35,7%).
Организация неотложной помощи в амбулаторно-поликлиническом звене позволила снизить количество выездов скорой медицинской помощи до 301,6 выездов на 1000 человек (2011 г. - 304,4; 2010 г. - 306,0), этот показатель не превышает федеральный норматив.
Таким образом, амбулаторно-поликлиническая помощь имеет достаточные внутренние резервы для повышения экономической эффективности результатов её работы. До 80% больных начинают и заканчивают своё лечение в поликлинике. При этом до 40% вызовов скорой медицинской помощи осуществляется к хроническим больным, находящимся под диспансерным наблюдением. Кроме того, до 30% больных, находящихся в стационаре, могли бы получать не менее эффективную помощь в амбулаторных условиях, если бы это звено было заинтересовано в такой работе.
Число выездов скорой медицинской помощи за последние 3 года снизилось и составило 301,6 выездов на 1000 человек.
Служба скорой медицинской помощи Тамбовской области представлена двумя станциями и 24 отделениями скорой медицинской помощи при центральных районных больницах. В учреждениях здравоохранения области создана 251 бригада скорой медицинской помощи, из которых 46 врачебных, 201 фельдшерская, 4 специализированных. Основная доля вызовов скорой медицинской помощи обслуживается фельдшерскими бригадами - 83,9%, врачами общепрофильных бригад - 15,4%, специализированных бригад - 0,7%. Специализированная скорая медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на месте аварии оказывается 5 медицинскими специализированными бригадами экстренного реагирования (МСБЭР), организованными на базе травмацентров третьего уровня, расположенных вдоль федеральной трассы М-6 "Каспий". В 2012 году все машины скорой медицинской помощи оснащены системой ГЛОНАСС, что позволит повысить управляемость и эффективность работы службы скорой медицинской помощи, сократить время доезда к пациенту.
В ходе реструктуризации и оптимизации учреждений здравоохранения во всех центральных районных больницах области проведено объединение приемного покоя стационара и отделения скорой медицинской помощи, в результате осуществлена преемственность в оказании неотложной медицинской помощи.
Работа санитарной авиации организована в соответствии с приказом управления здравоохранения области от 13.11.2006 N 340 "Об упорядочении деятельности отделения экстренной и плановой консультативной медицинской помощи (санитарной авиации)", согласно которому отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи развёрнуто на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница".
Исходя из основных стратегических направлений социально-экономического развития Тамбовской области, намеченных в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, и задач, закрепленных за управлением здравоохранения области (далее - Управление), одной из стратегических целей является повышение качества и доступности медицинской помощи, которое обеспечивается на основе законодательного установления государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания.
Предусматривается значительное увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, с 0,59 пациенто-дней на 1 жителя в 2012 году до 0,76 пациенто-дней на 1 жителя в 2013 году и сокращение норматива объема медицинской помощи в стационарных условиях по сравнению в 2012 годом с 2,78 койко-дней на 1 жителя до 2,160 койко-дня в 2020 году с учетом паллиативной медицинской помощи.
Сокращение объема стационарной медицинской помощи будет проводиться за счет более эффективного использования коечного фонда (перепрофилизации и реструктуризации), сокращения средней длительности пребывания больного на койке в соответствии со стандартами медицинской помощи и увеличения оборота койки. Наряду с перепрофилизацией и реструктуризацией коечного фонда будут активно развиваться стационарзамещающие технологии.
Расходы на финансирование Программы государственных гарантий в 2012 году увеличились на 12% и составили 5,554 млрд. руб. (2007 г. - 3,1 млрд. рублей, 2008 г. - 3,9 млрд. рублей, 2009 г. - 4,4 млрд. рублей, 2010 г. - 4,5 млрд. рублей, 2011 г. - 5,0 млрд. руб.). При этом Программа госгарантий, по-прежнему, дефицитна. Дефицит в 2012 году составил 30,2% (2011 г. - 31%).
Анализ структуры расходов территориальной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области в 2012 году показал позитивную динамику:
уменьшение доли расходов на стационарную медицинскую помощь до 55%;
увеличение финансирования:
амбулаторно-поликлинической помощи до 35,9%;
скорой медицинской помощи до 5,4%;
медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, до 3,7%.
Развитие системы здравоохранения Тамбовской области ориентировано на повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения, основные мероприятия по развитию системы здравоохранения области направлены на улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.
Структурные преобразования системы здравоохранения области, направленные на оптимизацию оказания медицинской помощи, предусматривают:
продолжение работы по оптимизации структуры регионального и создание многопрофильных медицинских центров;
совершенствование неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи;
развитие выездных методов работы на базе мобильных диагностических комплексов;
совершенствование взаимодействия амбулаторных подразделений неотложной медицинской помощи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия амбулаторно-поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Объем скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 жителя) |
0,302 |
0,302 |
0,302 |
0,301 |
0,301 |
0,301 |
0,300 |
0,300 |
Объем стационарной медицинской помощи (число койко-дней на 1 жителя) |
2,617 |
2,534 |
2,503 |
2,401 |
2,272 |
2,225 |
2,180 |
2,160 |
в том числе ОМС |
1,900 |
1,850 |
1,832 |
1,779 |
1,662 |
1,605 |
1,580 |
1,560 |
Объем медицинской помощи в дневных стационарах (число пациенто-дней на 1 жителя) |
0,619 |
0,655 |
0,690 |
0,720 |
0,735 |
0,750 |
0,750 |
0,760 |
в том числе ОМС |
0,584 |
0,620 |
0,655 |
0,680 |
0,690 |
0,700 |
0,700 |
0,710 |
Объемы медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (число посещений на 1 жителя) |
7,903 |
8,403 |
8,870 |
9,000 |
9,220 |
9,350 |
9,500 |
9,650 |
в том числе ОМС |
7,420 |
7,850 |
8,180 |
8,300 |
8,500 |
8,600 |
8,700 |
8,800 |
Численность коечного фонда в стационарах круглосуточного пребывания - всего |
8526 |
8340 |
8236 |
8125 |
8022 |
7980 |
7700 |
7650 |
Обеспеченность населения койками на 10 000 чел. населения |
78,2 |
77,0 |
76,6 |
76,2 |
75,7 |
75,7 |
75,2 |
75,2 |
В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности. Необходимо внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер позволит в 2020 году увеличить долю расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу госгарантий до 38,8%, скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,1%.
Планируется оптимизировать оказание медицинской помощи в стационарных условиях на основе:
развития стационарзамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи в специализированных учреждениях здравоохранения областного уровня.
Доля расходов на стационарную круглосуточную помощь, в том числе реабилитацию и паллиативную помощь, от всех расходов на Программу госгарантий составит 48,5%.
Оптимизации расходов на стационарную круглосуточную помощь будет способствовать более эффективная работа койки, снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в 2020 году до 11,2 дней, в связи с применением более эффективных методов лечения и активного внедрения профилактических мероприятий. Показатель среднегодовой занятости койки в областных государственных учреждениях здравоохранения увеличится к 2020 году до 328,2 дней.
Для совершенствования оказания скорой медицинской помощи, в том числе специализированной, и проведения медицинской эвакуации планируется создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов до 100%, а также дальнейшее развитие службы неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений.
Формирование новой модели ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета связано с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", внесшим изменения в правовой статус бюджетных учреждений, Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", определившим переход на одноканальное финансирование и полный тариф обязательного медицинского страхования.
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области основывается на следующих принципах:
определение источников финансирования в соответствии с видами и объемами оказываемой населению медицинской помощи в рамках государственного задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам в Тамбовской области бесплатной медицинской помощи (далее - государственное задание);
расходование финансовых средств по целевому назначению в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджета и в рамках лимита бюджетных обязательств;
планирование расходов деятельности медицинских организаций, ведущееся раздельно по источникам финансирования, путем бюджетирования, ориентированного на результат;
регламентация калькулирования себестоимости единицы медицинской услуги;
введение новых подходов учета и планирования медицинских и экономических показателей работы.
Ключевым управленческим инструментом и основой для финансового обеспечения деятельности государственных учреждений здравоохранения стало государственное задание. Финансовое обеспечение государственного задания стало переменной величиной и зависит не от "исторически сложившихся" объемов сметного финансирования, а от результатов деятельности учреждений и качества оказываемых ими услуг.
На сегодняшний день принята следующая система оплаты оказанной в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования медицинской помощи:
способом оплаты стационарной помощи и медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов является оплата за пролеченного больного по профилю;
способом оплаты амбулаторной помощи - по посещениям.
Способом оплаты медицинской помощи, оказанной в центре здоровья, является плата за комплексную услугу, за посещение в рамках динамического наблюдения.
Способом оплаты стоматологической помощи является плата за условную единицу трудоемкости.
Оплата скорой медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования производится в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности:
для застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Тамбовской области - по подушевому нормативу за число застрахованных лиц обслуживаемого населения;
для граждан, застрахованных на территории других субъектов Российской Федерации, - "за вызов".
В 2013 году предстоит обеспечить практическую реализацию уже предусмотренного законодательством механизма финансирования государственных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечить переход к "эффективному контракту" работника в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Мероприятие 10.2. Управление реализацией государственной Программы
Данное мероприятие включает в себя деятельность управления здравоохранения области как исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере здравоохранения области с учетом переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, а также территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Сфера деятельности управления здравоохранения области определена Положением об управлении здравоохранения Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрацией области от 18.09.2012 N 79 (далее - Положение).
Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении областных государственных учреждений (казенных, бюджетных и автономных) (далее - подведомственные учреждения).
Управление осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в сфере здравоохранения в части лицензирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В рамках указанных полномочий Управлением осуществляется лицензионный контроль осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соблюдения лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности в сфере здравоохранения путем проведения документарных и выездных проверок. Количество соискателей лицензий ежегодно увеличивается, имеется стойкая тенденция к увеличению числа проверок соблюдения лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения.
При осуществлении своей деятельности в организации здравоохранения Управление взаимодействует c Министерством здравоохранения Российской Федерации, администрацией области и ее структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области, другими организациями и общественными объединениями.
Деятельность территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - ТФОМС) осуществляется на основании Положения о Тамбовском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением администрации области от 09.03.2011 N 209. ТФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование населения Тамбовской области, осуществляет финансирование страховых медицинских организаций и лечебно-профилактических учреждений. Финансовые средства ОМС образуются из страховых взносов работодателей в рамках единого социального налога за работающих граждан; страховых взносов на неработающее население, уплачиваемых администрацией области; субсидий и субвенций Федерального фонда ОМС. Деятельность ТФОМС Тамбовской области направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации" следует читать "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
контроль за целевым и рациональным использованием средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи, предоставляемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования, и защита прав застрахованных в части получения медицинских услуг;
работа по реализации национального проекта в сфере здравоохранения;
обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и финансирование учреждений здравоохранения области за оказанную населению области медицинскую помощь.
Также мероприятие 10.2 Подпрограммы включает в себя деятельность областных государственных казенных учреждений, осуществляющих бухгалтерское обслуживание областных государственных учреждений (ТОГКУ "Централизованная бухгалтерия областных государственных учреждений здравоохранения N 1", ТОГКУ "Централизованная бухгалтерия областных государственных учреждений здравоохранения N 2").
Работа Управления направлена на реализацию запланированных в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" мероприятий в рамках решения задач, намеченных для достижения цели Программы.
Для формирования эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области Управлением будут проведены:
анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы и представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России;
анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, и на его основе определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи;
расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи. Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Для формирования эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Тамбовской области будут осуществлены:
формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области. Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан за счет всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи;
мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области. Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения;
координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области;
мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы";
формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности с целью повышения информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций.
Все вышеуказанные мероприятия позволят в 2020 году сформировать эффективную систему организации и управления здравоохранением Тамбовской области, обеспечивающую доступную и качественную медицинскую помощь населению.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, средств обязательного медицинского страхования.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы за счет федерального бюджета составляет 18 312,5 тыс. рублей (0,9% от общего объема средств Подпрограммы), средств областного бюджета - 639951,7 тыс. рублей (29,7% от общего объема средств Подпрограммы) и внебюджетных источников (средств обязательного медицинского страхования) 1 493198,0 тыс. рублей (69,4% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы, а также информация по ресурсному обеспечению и прогнозной оценке расходов по источникам финансирования на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 12, 13 к государственной программе Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.