Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Госпрограмма)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 июня 2013 г. N 586)
31 октября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 декабря 2013 г. N 1467 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт госпрограммы
Ответственный исполнитель программы |
Управление инвестиций области |
Соисполнители Госпрограммы |
Управление строительства и архитектуры области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление образования и науки области |
Подпрограммы Госпрограммы |
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 5); "Снижение административных барьеров в строительстве" (приложение N 6); "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения" (приложение N 7); "Кадровое обеспечение задач строительства" (приложение N 8); "Молодежи - доступное жилье" (приложение N 9); "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании" (приложение N 10); "Государственная поддержка молодых учителей образовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании" (приложение N 11); "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма" (приложение N 12); "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области" (приложение N 13) |
Цели Госпрограммы |
Целями Государственной программы являются: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи Госпрограммы |
Основными задачами Государственной программы являются: создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой; создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья; оказание содействия муниципальным образованиям в ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда; развитие производственной базы строительного комплекса, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; обеспечение строительного комплекса квалифицированными кадрами; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением |
Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы, их значения на последний год реализации |
Годовой объем ввода жилья - 1100 тыс. кв. метров; доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем - 60%; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" - на 20%; коэффициент доступности жилья - 1,8; доля ввода арендного жилья в многоквартирных жилых домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах - 10%; количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 - 2020 годы - 525 человек; доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года - 44,9%; количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов- 20 тыс. человек; расселение аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах - 37,3 тыс. кв. метров; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - 8,7%; темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом - (-2%); количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов (займов) - 5029 семей; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - 50%; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 6000 млн. рублей; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен - на 2,2 единицы; удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда - 4,1%; общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя области - 28,9 кв м.; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме - 2,1%; доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта-58,8%; количество земельных участков предоставленных семьям, имеющим трех и более детей - 2980; уровень износа коммунальной инфраструктуры-45% |
Сроки и этапы реализации Госпрограммы |
Программа реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Госпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 31612572,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1698988,7 тыс. рублей: 2014 год - 520641,0 тыс. рублей; 2015 год - 315366,2 тыс. рублей; 2016 год - 172981,5 тыс. рублей; 2017 год - 172500,0 тыс. рублей; 2018 год - 172500,0 тыс. рублей; 2019 год - 172500,0 тыс. рублей; 2020 год - 172500,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 7462978,4 тыс. рублей (1): 2014 год - 1390504,5 тыс. рублей; 2015 год - 841420,0 тыс. рублей; 2016 год - 524812,5 тыс. рублей; 2017 год - 705251,0 тыс. рублей; 2018 год - 932097,0 тыс. рублей; 2019 год - 1282400,5 тыс. рублей; 2020 год - 1786492,9 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 1611975,4 тыс. рублей: 2014 год - 256871,2 тыс. рублей; 2015 год - 128104,2 тыс. рублей; 2016 год - 95400,0 тыс. рублей; 2017 год - 167200,0 тыс. рублей; 2018 год - 244800,0 тыс. рублей; 2019 год - 299000,0 тыс. рублей; 2020 год - 420600,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 20838629,7 тыс. рублей: 2014 год - 4446909,5 тыс. рублей; 2015 год - 3850738,0 тыс. рублей; 2016 год - 3495056,2 тыс. рублей; 2017 год - 3169339,4 тыс. рублей; 2018 год - 1562476,0 тыс. рублей; 2019 год - 2002734,3 тыс. рублей; 2020 год - 2311376,3 тыс. рублей; общий объем финансирования - 31612572,2 тыс. рублей: 2014 год - 6614926,2 тыс. рублей; 2015 год - 5135628,4 тыс. рублей; 2016 год - 4288250,2 тыс. рублей; 2017 год - 4214290,4 тыс. рублей; 2018 год - 2911873,0 тыс. рублей; 2019 год - 3756634,8 тыс. рублей; 2020 год - 4690969,2 тыс. рублей |
____________________________
1 В том числе инвестиции, планируемые к реализации в рамках областной адресной инвестиционной программы на 2014 - 2020 годы, составят 5203755,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 648755,6 тыс. рублей;
2015 год - 445000,0 тыс. рублей;
2016 год - 257500,0 тыс. рублей;
2017 год - 496500,0 тыс. рублей;
2018 год - 721000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1065500,0 тыс. рублей;
2020 год - 1569500,0 тыс. рублей.
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Одной из основных задач, решаемой в регионе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
За период 2008 - 2012 годов на территории области за счет всех источников финансирования построено более 2925 тыс. кв м общей площади жилых домов, из них 904,1 тыс. кв м составляет многоквартирное жилье. На долю индивидуального жилья приходится 69% от общего ввода, в то время как в общем по Российской Федерации указанный показатель составляет 44 %.
В 2012 году объем вводимого жилья составил более 633 тыс. кв м. Основной ввод жилья остается за индивидуальными застройщиками, введено 456 тыс. кв м малоэтажного жилья, или 72% от общего объема ввода.
По результатам 2012 года уровень обеспеченности жильем на душу населения увеличился до 24,8 кв м, а ввод жилья на одного человека - до 0,58 кв м. При этом по результатам 2011 года уровень обеспеченности на душу населения составлял 24,5 кв м, в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель составлял лишь 23 кв м жилья.
Обеспечен рост объемов ввода жилья экономического класса. В 2011 году было введено 40% жилья экономкласса, а в 2012 году - 45 %. Достигнутые показатели обеспечены в том числе за счет реализации мероприятий областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы".
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 53,0 %, в том числе в городской местности - 68,5 %, в сельской местности - 33,4 %, в 2008 году эти показатели составляли 51,7 %, 68,1 %, 31,5 % соответственно.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам благоустроенного жилища, с помощью собственных и заемных средств по итогам 2012 года в текущем году составила 18,5%. Таким образом, более 4/5 населения области решить свои жилищные проблемы в настоящее время не имеют возможности.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
В соответствии с государственной политикой, направленной на повышение доступности жилья для граждан с невысоким уровнем доходов, в регионе разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития жилищно-строительных кооперативов граждан, а также по обеспечению права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса.
На территории области активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей. Начиная с сентября 2011 года, земельные участки в собственность получили 1246 многодетных семей, что составляет 74,4% от всех обратившихся, в том числе за 2012 год земельными участками обеспечено 855 семей. Работа по формированию и выделению земельных участков продолжается.
Государственная поддержка спроса на рынке жилья осуществляется через поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе военнослужащих.
Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования сыграло открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области (далее - ОАО "АИЖК Тамбовской области").
В 2012 году ОАО "АИЖК Тамбовской области" выдано займов на сумму более 142213 тыс. рублей, улучшены жилищные условия 159 семей. Осуществляется работа по реализации ОАО "АИЖК Тамбовской области" новых ипотечных продуктов на территории Тамбовской области.
Внедрение механизмов оказания государственной поддержки на улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан (врачей, учителей), реализуемых в рамках подпрограмм "Государственная поддержка граждан при ипотечном жилищном кредитовании", "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании" программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", также способствовало увеличению количества граждан, желающих улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья на первичном рынке, что в свою очередь привело к поддержке жилищно-строительного комплекса.
Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, а также ряда других категорий граждан реализовывался в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В рамках указанной подпрограммы в 2012 году было обеспечено 73 семьи. Указанный уровень планируется сохранить вплоть до 2020 года.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы. За период действия подпрограммы с 2008 по 2012 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории области улучшили 1397 молодых семей. Сумма социальных выплат составила 586,29 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 354,18 млн. рублей, областного бюджета - 200,79 млн. рублей, местного бюджета - 31,32 млн. рублей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так количество участников - подпрограммы по состоянию на 01.01.2013 составило 7023 семьи.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит улучшить жилищные условия 2688 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 3540,0 млн. рублей, в т.ч. из бюджетов всех уровней - 1239,0 млн. рублей, а также внебюджетных средств - 2301,0 млн. рублей.
Важным фактором, влияющим на уровень доступности жилья гражданам, является рост цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Начиная с 2000 года стоимость жилья росла в среднем на 24% в год, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. В 2009 году в связи с кризисными явлениями стоимость жилья снизилась: на первичном рынке - на 14,1 %, на вторичном - на 14,9 %. В среднем за год цена за 1 кв м. жилья на первичном рынке составила 29,3 тыс. рублей, на вторичном - 30,6 тыс. рублей. С 2010 года наметилась тенденция роста активности населения при приобретении объектов жилой недвижимости в новостройках.
Важной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2012 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в Тамбовской области Фонд содействия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) выделил 185,6 млн. рублей. К федеральным деньгам область добавила 54,9 млн. рублей. Остальные затраты на ремонт компенсировали муниципальные бюджеты, свою долю внесли собственники жилья.
В целом в 2008 - 2012 годах Тамбовской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда ЖКХ было выделено 2,6 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил к этой сумме более 224,7 млн. рублей. В результате реализации указанных программ был проведен капитальный ремонт 2390 многоквартирных домов и расселено 38 аварийных домов, условия проживания улучшили 262,7 тыс. человек.
Программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2012 году полностью завершена.
В 2013 году планируется подготовить программу капитального ремонта с учетом нового законодательства (создание регионального оператора капитального ремонта и разработка нормативно-правовой базы).
Полностью реализована программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2011 - 2012 годов.
Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2012 года предусмотрено переселение 499 человек из 185 аварийных квартир. В 2012 году в полном объеме заключены муниципальные контракты на строительство и приобретение квартир, переселение граждан будет осуществлено в I-II кварталах 2013 года.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы должны включать в себя все аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми на 01.01.2012, что составляет по данным Тамбовстата 73,4 тыс. кв. метров. Для расселения этих многоквартирных домов потребуется ориентировочно 2,8 млрд. рублей на три года.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 49%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
государство как "оптовый заказчик" на рынке жилищного строительства, не использует возможность влияния на данный рынок для внедрения новых технологий, новых проектных решений и снижения цен на рынке жилья. Отсутствие единой ценовой политики приобретения или строительства жилья для удовлетворения государственного спроса, координации такого спроса в различных регионах и муниципалитетах страны приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, преданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличием неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации государственной программы.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Тамбовской области. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В связи с этим органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;
развитие рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Целями Государственной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:
создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья;
оказание содействия муниципальным образованиям в ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
развитие производственной базы строительного комплекса, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности;
обеспечение строительного комплекса квалифицированными кадрами;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением.
Государственная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации Государственной программы - с 2014 по 2020 годы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 декабря 2013 г. N 1467 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Государственной программы
Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.
Целевые параметры Государственной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя Государственной программы в целом, и в части, его касающейся, а также на соисполнителей.
Управление инвестиций области:
количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 - 2020 годы;
количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен.
Управление строительства и архитектуры области:
годовой объем ввода жилья;
доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем;
снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство";
коэффициент доступности жилья;
доля ввода арендного жилья в многоквартирных жилых домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах;
удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя области;
количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей.
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области:
доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;
расселение аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе;
темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта;
уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства":
годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом развития жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон), для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство;
общая площадь земельных участков Фонда РЖС, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом РЖС в соответствии с Законом при реализации проектов жилищного строительства;
количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве":
наличие в муниципальных районах и городских округах внедренных единообразных автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности;
наличие в муниципальных районах и городских округах программы MapInfo;
доля муниципальных образований, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования;
доля муниципальных образований, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы градостроительного зонирования;
количество утвержденных проектов планировки территории;
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения":
снижение степени износа основных фондов крупных и средних организаций производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
повышение коэффициента обновления основных фондов крупных и средних организаций производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
увеличение объема произведенной инновационной продукции к общему объему произведенной продукции.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства":
годовой объем выпуска специалистов строительного профиля;
число специалистов строительных специальностей, прошедших повышение квалификации;
число рабочих кадров, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Молодежи - доступное жилье":
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании":
количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании":
количество молодых учителей, улучшивших свои жилищные условий с помощью государственной поддержки;
процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит;
процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма":
годовой объем ввода жилья, предназначенного для коммерческого найма;
обеспеченность населения жильем, предназначенным для коммерческого найма;
коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения;
средняя стоимость одного квадратного метра жилья для целей коммерческого найма в год.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области":
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
количество аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
годовой объем ввода жилья увеличится с 670 кв м до 1100 кв м;
доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, увеличится до 60%;
средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" снизится на 20%;
коэффициент доступности жилья будет составлять 1,8 при 3,5 в 2012 году;
доля ввода арендного жилья в многоквартирных жилых домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах составит 10%, при том что в 2012 году указанное жилье на территории области не вводилось;
ежегодно планируется выдавать сертификаты 75 гражданам, имеющим право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 - 2020 годы;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов вырастет с 20 до 190 тыс. человек;
доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года составит 44,9%;
за 2014 - 2015 годы планируется расселить 37,3 тыс. кв метров аварийных жилых помещений;
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, увеличится до 50%, при том что в 2012 году она составляла 23%;
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов должно увеличиться до 5029 на общую сумму 6000 млн. рублей при выданных в 2012 году - 3 766 кредитах;
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен составит не более 2,2 единиц;
темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом должны быть снижены до -2% по отношению к 2012 году, в котором указанный показатель составлял - 4,9%;
доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе предположительно вырастет в 2014 году на 0,5% и составит 8,7%. В дальнейшем указанный показатель планируется поддерживать на указанном уровне;
удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда увеличится до 4,1% по сравнению с 2,39% в 2012 году;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя области, увеличится до 28,9 кв метров;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме уменьшится с 2,75% до 2,1 %;
доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общей площади жилищного фонда субъекта, увеличится на 4% по сравнению с 2012 годом и составит 58,8%;
количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, составит 2 980;
уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 45%.
Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы указан в приложении N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 декабря 2013 г. N 1467 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
Общая оценка вклада Государственной программы в экономическое развитие Тамбовской области и Российской Федерации заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в регионе, и в обеспечении решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по вводу одного квадратного метра жилья на человека в год к 2020 году, а также повышению его доступности и комфортности для населения Тамбовской области.
В рамках Государственной программы будут реализованы следующие мероприятия:
создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан области;
обеспечение жильем отельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы и ФЦП "Жилище" на 2012 - 2020 годы, в том числе законодательное урегулирование порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставления им единовременной денежной выплаты;
улучшение жилищных условий граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
реализация мер, направленных на переход к установлению социальных норм потребления коммунальных услуг на уровне, обеспечивающем эффективное энергопотребление населением, при усилении мер социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе в рамках пилотных проектов;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории области.
В рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" реализуются следующие мероприятия:
вовлечение в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности, в том числе предоставленных Фондом РЖС в соответствии с Законом, земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
отбор проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса, в том числе на земельных участках, предоставленных Фондом РЖС;
предоставление государственных гарантий области за счет средств областного бюджета в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
В рамках подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве" реализуются следующие мероприятия:
внедрение единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
внедрение геоинформационной системы (ГИС) MapInfo;
внесение изменений в документы территориального планирования;
внесение изменений в документы градостроительного зонирования;
подготовка проектов планировки территорий;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В рамках подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения" реализуются следующие мероприятия:
строительство новых и модернизация существующих предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
государственная поддержка приоритетных для области проектов реконструкции и строительства энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия;
обеспечение условий для внедрения композитов, конструкций и изделий из них, внесение изменений в региональные сметные нормативы на проведение работ с применением композитов.
В рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" реализуются следующие мероприятия:
развитие профессионально-отраслевой структуры подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, адекватной потребностям строительного рынка;
развитие частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей.
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" реализуется следующее мероприятие:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В рамках подпрограммы "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании" реализуется следующее мероприятие:
оказание государственной поддержки отдельным категорий граждан, получившим ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья на первичном рынке.
В рамках подпрограммы "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании" реализуется следующее мероприятие:
оказание государственной поддержки молодым учителям, изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья на первичном рынке.
В рамках подпрограммы "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма" реализуются следующие мероприятия:
формирование, предоставление и освоение земельных участков для жилищного строительства в целях коммерческого найма;
предоставление государственных гарантий области за счет средств областного бюджета в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых на строительство жилья для целей коммерческого найма, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
предоставление отдельным категориям граждан государственной поддержки на компенсацию части арендной платы за пользование жильем из фонда коммерческого использования.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области" реализуется следующее мероприятие:
строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Государственной программы, приведен в приложении N 2.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы предусматривается выполнение государственного задания на выполнение работ Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Центр по ценообразованию в строительстве" (далее - ТОГБУ "ЦЦС") и осуществление функций Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Водное и газовое хозяйство" (далее - ТОГУП "Водгазхоз").
В целях реализации задач Государственной программы используются нормативы и сведения, разработка которых осуществляется подведомственным управлению инвестиций области ТОГБУ "ЦЦС".
Основной целью деятельности ТОГБУ "ЦЦС" является сметное нормирование в строительстве и в сфере инвестиционной строительной деятельности, участие в подготовке актов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов, необходимых для формирования областной нормативно-методической и информационной базы ценообразования.
Для достижения указанной цели ТОГБУ "ЦЦС" осуществляет следующие основные виды деятельности:
разрабатывает территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства и капитального ремонта объектов в базисном уровне цен;
производит расчет индексов по видам строительства и работ для определения их стоимости в текущем уровне цен, с учетом ежеквартального (ежемесячного) расчета реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций, с представлением полученных данных в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки;
выполняет расчеты начальной цены строительства при проведении торгов по всем начинаемым областным стройкам и объектам капитального ремонта зданий и сооружений и составляет сметную документацию;
согласовывает сметы на все виды строительной деятельности;
выпускает информационный сборник с индексами на виды строительства и ремонтно-строительные работы в текущем уровне цен поквартально;
согласовывает калькуляции на материалы, полуфабрикаты, металлические и трубные заготовки, изготовляемые в построечных условиях;
предоставляет справочные материалы (о текущей стоимости основных строительных материалов, о стоимости одного квадратного метра жилья, используемой при расчете средств областного бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд, о стоимости одного машиночаса основных строительных механизмов и машин, сведения из архивных данных и иные).
Иными видами деятельности, не являющимися основными видами деятельности ТОГБУ "ЦЦС", являются:
выдача заключений о нарушениях действующих нормативов ценообразования по заказу инвестора и подготовка соответствующих предложений;
приобретение, распространение программных комплексов, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
ведение организационной и методической работы по компьютеризации сметных расчетов в регионе.
В целях улучшения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, обслуживанию объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства, объектов водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, автомобильных дорог, учета и контроля за эксплуатацией газопроводов и газовых сооружений и получения прибыли в области создано ТОГУП "Водгазхоз".
Постановлением администрации области от 25.01.2012 N 52 утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета ТОГУП "Водгазхоз".
Целью предоставления субсидий является возмещение расходов в связи с:
регистрацией права собственности области на объекты капитального строительства, построенные с привлечением бюджетных и других средств, реализацией мероприятий по развитию газификации области;
содержанием группы по регистрации объектов капитального строительства в областную собственность;
осуществлением эксплуатационных расходов по объектам капитального строительства;
возникновением обязательств по уплате страховых и налоговых платежей по имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении получателя субсидии;
уплатой основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации областной адресной инвестиционной программы финансирования строительства и реконструкции объектов теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и канализации на территории области, включая расходы на разработку проектно-сметной документации, на ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях области.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по Государственной программе приведен в приложении N 3.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 декабря 2013 г. N 1467 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы составит 31612572,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1698988,7 тыс. рублей, областного бюджета - 7462978,4 тыс. рублей, местного бюджета - 1611975,4 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 20838629,7 тыс. рублей. При этом в качестве внебюджетных источников будут привлечены средства ОАО "АИЖК Тамбовской области", банков и иных кредитных организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья, собственные средства граждан области, приобретающих жилые помещения (осуществляющих индивидуальное жилищное строительство), товариществ собственников жилья, участвующих в капитальном ремонте многоквартирных домов, средства инвесторов, участвующих в реализации проектов комплектного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, организаций промышленности и стройиндустрии.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 4.
7. Механизм реализации Государственной программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением инвестиций области, совместно с исполнителями программы - управлением строительства и архитектуры области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управлением образования и науки области в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области". Кроме того, к реализации отдельных мероприятий Государственной программы привлекаются органы местного самоуправления, а также ОАО "АИЖК Тамбовской области", банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса, участвующие в осуществлении строительства (проектирования) многоквартирных домов и систем жилищно-коммунального комплекса.
Реализация отдельных мероприятий Государственной программы осуществляется с использование средств федерального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий с министерствами Российской Федерации, ответственными за их реализацию.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий подпрограмм Государственной программы, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства областной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области, государственными заказчиками которых выступают органы исполнительной власти области или казенные учреждения, утвержденным постановлением администрации области от 27.01.2012 N 74.
Достижение целей и решение задач Государственной программы, относящихся к предмету совместного ведения органов государственной власти области и местного самоуправления, может осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на основании заключенных соглашений. Порядок и условия заключения соглашений определяются требованиями подпрограмм Государственной программы и (или) принятыми в целях их реализации нормативными актами области, регулирующими порядок отбора и финансирования инвестиционных проектов.
Расходование субсидий, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденном постановлением администрации области от 27.01.2012 N 73.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.