Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21 июля 2014 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа развития молочного скотоводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 3 марта 2014 г. N 45)
21 июля 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа развития молочного скотоводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", распоряжение администрации области 25.02.2014 N 53-р |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные товаропроизводители |
Цели ведомственной целевой программы |
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства во всех категориях хозяйств; обеспечение населения области молоком и молочными продуктами на уровне рекомендуемых норм питания |
Задачи ведомственной целевой программы |
Укрепление племенной базы молочного скотоводства; повышение уровня воспроизводства стада в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; увеличение объемов производства молока и продукции молочного животноводства |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Производство молока в хозяйствах всех категорий к 2016 г. - 238,7 тыс. тонн, в т.ч. в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 110,9 тыс. тонн; производство молока на душу населения в 2016 г. - 225 кг в год; выход телят на 100 голов коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах довести до 84 голов в 2016 году; удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота к 2016 году довести до 16,5 %; удельный вес племенных коров в общем количестве коров к 2016 г. - 13,5 %; объем реализации племенного молодняка к 2016 г. - 17 % к предыдущему году; создание 7 центров (пунктов искусственного осеменения) по оказанию сервисных услуг по воспроизводству сельскохозяйственных животных к 2016 году; создание новых рабочих мест - 290 чел.; среднемесячная заработная плата работников в 2016 г. составит - 20400 рублей; объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области - 215,0 млн. руб.; прирост выручки от реализации молока - 905,7 млн. руб.; прирост выручки от реализации молока на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области (эффективность расходования бюджетных средств по программе) - 112,9% |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
приобретение сельхозтоваропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами оборудования и инструментов для пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота; субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение оборудования и инструментов для пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота; приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами белковых (жмых, шрот и ЗЦМ) и минеральных кормов, витаминных и витаминно-минеральных премиксов; субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение белковых (жмых, шрот и ЗЦМ) и минеральных кормов, витаминных и витаминно-минеральных премиксов |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы - 260,82 млн. руб., в том числе: за счет бюджета Тамбовской области 49,0 млн. руб., из них по годам: 2014 г. - 0,0 млн. руб.; 2015 г. - 22,5 млн. руб.; 2016 г. - 26,5 млн. руб.; за счет внебюджетных источников - 21 1,82 млн. руб.; в том числе по годам: 2014 г. - 60,5 млн. руб.; 2015 г. - 68,96 млн. руб.; 2016 г. - 82,36 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Увеличение надоя молока на одну корову в год в хозяйствах всех категорий к 2016 г. до 5000 кг; увеличение валового производства молока до 238,7 тыс. тонн; увеличение поголовья коров до 54,45 тыс. голов; создание 290 дополнительных рабочих мест; доведение производства молока на душу населения до 225 кг в год; повышение производительности труда на 15 % |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа развития молочного скотоводства в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы (далее программа) направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства, увеличение производства высококачественного молока.
В настоящее время в России в целом, и в Тамбовской области, наблюдается сокращение молочного производства. Сложившийся в последние годы резкий диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары, снижение уровня обеспечения животных кормами, монополия перерабатывающих предприятий и ряд других объективных и субъективных причин привели к существенному сокращению численности поголовья молочного стада, валового производства и реализации молока (Таблица 1).
На начало 2014 года численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 141,5 тыс. голов, в том числе коров 48,5 тыс. голов, производство молока 221,7 тыс. тонн.
Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры по ускоренному развитию животноводства (в рамках реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса") частично приостановили спад численности поголовья молочного скота. Наметилась его стабилизация, у руководителей появилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства. Активизируется процесс создания крупных молочных хозяйств, в область входят инвесторы.
Увеличение производства молока ожидается за счет выхода на проектную мощность современных молочных комплексов в ООО "Мегаферма "Шереметьево" на 3300 коров, ООО "Агрофирма Жупиков" на 1200 коров, ООО "Суворово" на 1440 коров, ООО "Тамбов-молоко" на 1200 коров и строительства новых комплексов и ферм в ЗАО Агрокомплекс "Тамбовский" на 500 коров, СПК "Восход" на 600 коров, ОАО "Русагро" 5 комплексов по 1200 голов коров.
Информация об участниках, реализующих инвестиционные проекты по строительству молочных комплексов в Тамбовской области приведен в приложении N 3 к программе.
За 2009 - 2013 годы построены и введены в эксплуатацию 14 семейных молочных ферм.
Таблица 1
Анализ
состояния молочного скотоводства в Тамбовской области
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. (оценка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на конец года. тыс. гол. |
153,4 |
146,0 |
144,1 |
141,8 |
144,5 |
в том числе коров, тыс. гол. |
54,9 |
50,1 |
49,2 |
48,1 |
48,2 |
из них: сельскохозяйственные организации |
12,5 |
11,6 |
11,7 |
11,1 |
11,0 |
хозяйства населения |
40,1 |
34.8 |
32,7 |
632,1 |
30,9 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
2,3 |
3,7 |
4,8 |
4,9 |
6,3 |
Надой молока от коровы в год во всех категориях хозяйств, кг |
4410 |
4417 |
4495 |
4556 |
4560 |
в том числе сельскохозяйственные организации |
3819 |
3676 |
3760 |
3898 |
3960 |
хозяйства населения |
4610 |
4751 |
4786 |
4850 |
4900 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
4267 |
3800 |
3730 |
3910 |
4560 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн |
250,9 |
232,9 |
221,0 |
221,0 |
221,7 |
в том числе сельскохозяйственные организации |
50,9 |
43,8 |
44,0 |
44.4 |
45,3 |
хозяйства населения |
190,4 |
177,7 |
159,8 |
155,9 |
152,6 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
9,6 |
11,4 |
17,2 |
20.8 |
23,2 |
Выход телят на 100 коров, гол. |
83 |
80 |
80 |
81 |
82 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, гол. |
159 |
228 |
734 |
1301 |
2515 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород,% |
17,0 |
19,0 |
19,0 |
23,3 |
23,7 |
Рентабельность производства молока в сельскохозяйственных организациях, % |
-3,0 |
9,0 |
-2,1 |
2,0 |
12,0 |
На строящихся комплексах будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, увеличению производства молока и повышению продуктивности дойного стада.
Необходимо отметить социально-экономическую значимость развития молочного животноводства в малых формах хозяйствования. Увеличение производства молока в КФХ и ЛПX позволяет повысить доступность молочных продуктов для населения, обеспечить получение дополнительного дохода от реализации, а также способствует росту уровня занятости сельского населения.
На 01.01.2013 г. на территории Тамбовской области проживает более 1 млн. человек, из них доля сельского населения составляет 40,9%. Учитывая сельскохозяйственную направленность развития региона, необходимо проведение государственной политики по стимулированию самозанятости населения в сельских территориях, повышение его доходов.
По состоянию на 01.01.2013 г. в области функционирует 2469 КФХ и более 270 тыс. ЛПХ, общая доля которых в производстве молока составляет 79,9%. Молочное скотоводство в данных категориях хозяйств претерпело существенные изменения.
Поголовье коров в ЛПХ за последние четыре года сократилось на 20%, валовое производство молока - на 18,1%. Основными причинами сокращения поголовья и снижения производства молока являются большие затраты ручного труда, наличие низкопродуктивного скота. Кроме того, ежегодное удорожание кормов и энергоресурсов привело к тому, что содержание коров в ЛПХ экономически целесообразно только при условии получения среднегодового удоя более 5000 кг на фуражную корову.
Производство сельскохозяйственной продукции в КФХ из года в год увеличивается. Это происходит преимущественно за счет укрупнения КФХ, при строительстве семейных молочных животноводческих ферм повышается техническая оснащенность, совершенствуется технология производства. В результате в 2013 году объем производства молока в КФХ достиг 23,3 тыс. тонн, или 112% к уровню 2012 года.
КФХ имеют определенный потенциал для развития молочного животноводства. Спрос на сырое молоко со стороны молокоперерабатывающих предприятий будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого аппарата, способны наладить управление небольшими семейными молочными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
В области сформирована система сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закупку молока у КФХ и населения и его сдачу на молокоперерабатывающие предприятия области, имеющие производственные мощности, которые позволяют переработать более 89 тыс. тонн молока в год. Однако фактическая загрузка составляет всего 58,8 тыс. тонн. Таким образом, малые формы хозяйствования имеют рынок сбыта молока по гарантированной цене.
В целях повышения продуктивности коров и развития молочного скотоводства в малых формах хозяйствования их необходимо обеспечить высокопродуктивным молочным скотом из племенных хозяйств области и других регионов. Проведение данной работы позволит заменить низкопродуктивный скот высокопродуктивным.
На базе кооперативов, занимающихся закупкой молока, будут созданы пункты по искусственному осеменению скота, находящегося в частном секторе.
Стабилизацию и увеличение объемов производства молока в области следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения области удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для ускоренного развития отрасли молочного скотоводства, как крупного поставщика молока, Тамбовская область располагает необходимыми ресурсами:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства кормов, обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей и строящихся новых молочных комплексов сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства - 100 процентов;
высокопродуктивные породы молочного скота (черно-пестрая, симментальская);
наличие трудовых ресурсов.
Основными причинами медленного развития молочного скотоводства в области являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации в молочном скотоводстве и обновления основных производственных фондов;
низкий уровень производства высококачественных кормов по причине высокого износа кормозаготовительной техники;
малая численность высокопродуктивного скота, низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием, недостаточный уровень сбалансированного кормления;
низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей области; наличие низкопродуктивного скота в ЛПХ;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энергоресурсосберегающих технологий.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цели программы:
создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства во всех категориях хозяйств;
обеспечение населения области молоком и молочными продуктами на уровне рекомендуемых норм питания.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
повышение уровня воспроизводства стада в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
увеличение объемов производства молока и продукции молочного животноводства.
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
производство молока на душу населения;
выход телят на 100 голов коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота;
удельный вес племенных коров в общем количестве коров;
объем реализации племенного молодняка в процентах к предыдущему году;
создание центров (пунктов искусственного осеменения) по оказанию сервисных услуг по воспроизводству сельскохозяйственных животных;
создание новых рабочих мест;
среднемесячная заработная плата работников;
объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области;
прирост выручки от реализации молока;
прирост выручки от реализации молока на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области (эффективность расходования бюджетных средств по программе).
Разработанные мероприятия по стимулированию развития молочного скотоводства направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, увеличение продуктивности коров и создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства.
Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить:
увеличение надоя молока на одну корову в год в хозяйствах всех категорий к 2016 г. до 5000 кг, валового производства молока до 238,7 тыс. тонн, увеличение поголовья коров до 54,45 тыс. голов;
создание 290 дополнительных рабочих мест;
доведение производства молока на душу населения до 225 кг в год;
повышение производительности труда на 15 %.
Решение поставленных задач обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы приведен в приложении N 1 к программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются:
приобретение сельхозтоваропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами оборудования и инструментов для пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота;
субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение оборудования и инструментов для пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами белковых (жмых, шрот и ЗЦМ) и минеральных кормов, витаминных и витаминно-минеральных премиксов;
субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение белковых (жмых, шрот и ЗЦМ) и минеральных кормов, витаминных и витаминно-минеральных премиксов.
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, их источниках и сроках предоставления приведена в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет финансовых средств бюджета Тамбовской области с привлечением внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 260,82 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 60,5 млн. рублей;
2015 г. - 91,46 млн. рублей;
2016 г. - 108,86 млн. рублей.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Тамбовской области на соответствующий год и приведены в приложении 2.
При недоиспользовании средств по одним мероприятиям управление сельского хозяйства области может перераспределять оставшиеся финансовые средства под фактическое выполнение других мероприятий в рамках программы.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Реализация программы создаст условия для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока, что позволит обеспечить снабжение населения области молоком и молочными продуктами.
Реализация программы позволит стабилизировать маточное поголовье скота, рост численности коров в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах, увеличить продуктивность коров и создать условия для устойчивого развития молочного скотоводства, обеспечить производство молока на душу населения с 178 до 225 килограммов.
Кроме ввода новых комплексов (ферм) на 8950 скотомест, реконструкции и ремонта действующих комплексов (ферм) на 3500 скотомест, создания единой системы информационного обеспечения, реализация программы обеспечит создание 200 новых рабочих мест в основной отрасли и 600 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.
Реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Анализ экономической эффективности реализации программы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов производства продукции молочного скотоводства (Таблица 2).
Таблица 2
Расчет
социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2013 г. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поголовье молочных коров, т. гол. |
48,2 |
50,95 |
52,95 |
54,45 |
113 |
Удой на корову в год, кг |
4560 |
4600 |
4760 |
5000 |
108 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн |
221,7 |
226,0 |
233,6 |
238,7 |
108 |
в т.ч. в сельскохозяйственных предприятиях |
45,5 |
54,5 |
66,8 |
86,9 |
1,9 р# |
КФХ |
23,3 |
23,5 |
23,7 |
24,0 |
115 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
3581,8 |
3881,1 |
4181,4 |
4487,6 |
125 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
3758,7 |
4075.2 |
4368,3 |
4726,3 |
125 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
176,9 |
194,2 |
186,9 |
238,7 |
135 |
Создание новых рабочих мест, чел. |
|
250 |
260 |
290 |
|
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
15000 |
18500 |
19425 |
20400 |
136 |
Объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области, млн. руб. |
180,0 |
190,0 |
205,0 |
215,0 |
119 |
Таблица 3
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств за годы реализации программы
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации молока (ТП) |
млн. руб. |
3881,1 |
4181,4 |
4487,6 |
12550,1 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (ТП) |
млн. руб. |
299,2 |
300,3 |
306,2 |
905,7 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
0,0 |
22,5 |
26,5 |
49,0 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% |
0,0 |
1334 |
1155 |
1848 |
Реализация программы не несет негативных экологических последствий. Внедрение на новых и реконструированных комплексах и фермах современных и высокоэффективных технологий обеспечит снижение экологической нагрузки и повышение плодородия почвы, будет способствовать охране природы, сохранению животных, повышению безопасности труда обслуживающего персонала и здоровья населения, рентабельности производства.
В целях устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, обеспечения инвестиционных проектов рабочими кадрами, в ноябре 2013 года утверждена подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, в соответствии с которой будут продолжены мероприятия по социальному обустройству сельских населенных пунктов.
В соответствии с бюджетной заявкой, представленной Тамбовской областью в Минсельхоз России на отбор региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий в 2014 году, планируется: ввести 13,1 тыс. кв м, жилья, в том числе 6,7 тыс. кв. м. для молодых семей и молодых специалистов; ввести 8 ФАПов; построить 1 плоскостное спортивное сооружение площадью 1800 кв м.; ввести в эксплуатацию 48,3 км. газовых сетей и 55,1 км. водопроводных сетей; будет продолжена реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку; планируется реализовать 1 проект местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. На реализацию этих мероприятий планируется направить 802,732 млн. рублей, в том числе 342,02 млн. рублей - средства федерального бюджета, 343,835 млн. рублей - средства консолидированного бюджета области, 116,877 млн. рублей - средства из внебюджетных источников.
Схема территориального развития области расположена на сайте http://ekon.tambov.gov.ru/4358
Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://fgis.minregion.ru/fgis/
7. Система управления реализацией программы
Реализация программы осуществляется управлением сельского хозяйства области путем предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям - сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся производством молока.
Заказчик программы - управление сельского хозяйства - несет ответственность за:
реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, предусмотренных в программе;
координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом;
финансирование программных мероприятий; проведение мониторинга реализации программы;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах ее реализации
формирование отчета о ходе реализации ведомственной целевой программы с последующим его представлением в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области (по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 февраля следующего за отчетным годом).
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Начальник управления сельского хозяйства области |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.