Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о региональном этапе Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2014 года (далее Конкурс, Программа)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 марта 2014 г. N 341)
Конкурс проводится под девизом:
"Лучшие товары - устойчивое развитие
предприятий и регионов"
1. Официальные организаторы регионального этапа Конкурса:
администрация области;
федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тамбовской области";
Тамбовское отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийская организация качества".
2. Конкурс направлен на:
содействие стратегическому устойчивому развитию предприятий Тамбовской области по выпуску конкурентоспособной продукции и оказанию высококачественных и востребованных на рынках услуг;
продвижение идей качества, экологичности, безопасности, энергоэффективности и консолидации научного, инженерного и административно-производственного потенциала для решения проблем обеспечения имиджа предприятий;
мотивацию поиска и общественную поддержку позитивных процессов повышения качества и безопасности продукции и услуг на предприятиях и в организациях различных секторов экономики, в том числе микро-предприятиях, а также предприятиях малого и среднего бизнеса;
стимулирование повышения уровня экономической состязательности и конкуренции отечественных товаропроизводителей, побуждение их к постоянному совершенствованию и модернизации производств, содействуя тем самым решению ключевых задач развития экономики;
содействие продвижению высококачественной продукции и услуг на рынки России и Единого экономического пространства Таможенного союза для повышения уровня и качества жизни с учетом инновационных, образовательных, рыночных и иных вызовов современности, включая правила и принципы добросовестной практики Всемирной торговой организации (ВТО), рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), решения Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Основными задачами проведения регионального этапа Конкурса являются:
обеспечение качественного документирования деятельности товаропроизводителей с учетом требований законодательства, в том числе Федерального закона "О техническом регулировании", технических регламентов Таможенного союза и национальных стандартов России;
содействие внедрению на предприятиях эффективных интегрированных систем менеджмента качества, экологичности, безопасности труда для улучшения качества и потребительских свойств товаров (продукции и услуг);
оказание всесторонней методической и информационной помощи микропредприятиям, а также предприятиям малого и среднего бизнеса;
мониторинг результатов деятельности предприятий по созданию качественной, экологичной, безопасной, ресурсоэкономной и, в целом, полезной для потребителей продукции, конкурентосостоятельной на рынках России, Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья;
мониторинг и стимулирование внедрения инноваций, содействие модернизации предприятий и организаций в обеспечении качества, безопасности, экологичности, энергоэффективности процессов производства продукции и оказания услуг;
подготовка предприятий к участию в Конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества;
широкое информирование общественности о лучших отечественных товарах и производителях с целью их продвижения на внутренний и международный рынки;
интернет - сопровождение и повышение имиджа отечественных товаропроизводителей, выпускающих разнообразную продукцию и оказывающих всесторонние услуги во всех регионах России.
3. Конкурс проводится в следующих товарных группах:
продукция;
услуги.
В Конкурсе предусмотрены номинации: "Продовольственные товары", "Промышленные товары для населения", "Продукция производственно-технического назначения", "Изделия народных и художественных промыслов", "Услуги для населения", "Услуги производственно-технического назначения".
4. В Конкурсе на добровольной основе могут участвовать предприятия, организации Тамбовской области различных организационно-правовых форм и объёмов производства, а также индивидуальные предприниматели.
Количество заявок на участие в Конкурсе от одного предприятия не регламентируется.
5. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку по форме согласно приложению к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2014 года и представить необходимый комплект документов в региональную комиссию не позднее 20 мая 2014 г. по адресу: ул. Гастелло, д. 66, г. Тамбов, 392026, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тамбовской области", а также оплатить регистрационный взнос, размер которого определяется в установленном порядке региональной комиссией, за каждую позицию заявляемого для участия в Конкурсе товара (продукции, услуги).
Заявка оформляется на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, изготовленной по одному нормативному (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, стандарту организации) или техническому (ТУ, ТО, рецептуре и др.) документу.
6. К участию в Конкурсе не допускаются:
лекарственные формы и средства;
табачные изделия;
продовольственные товары, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах (в т.ч. законодательных актах Таможенного союза) и нормативных документах;
услуги социально сомнительного характера.
7. Состав комплекта документов на конкурсный товар (продукцию, услугу), представляемого предприятием - участником в региональную комиссию:
заявка предприятия на участие товара (продукции, услуги) в конкурсе (согласно приложению к настоящему Положению);
анкета на товар (продукцию, услугу), заверенная руководителем предприятия (электронная версия и бумажный носитель);
копия документа о подтверждении соответствия установленным требованиям: сертификата соответствия или декларации о соответствии на продукцию, услугу (при наличии);
копия документа (сертификат, декларация, уведомление от органов Роспотребнадзора или гарантийное письмо руководителя предприятия-товаропроизводителя) об отсутствии или о допустимом содержании генетически модифицированных организмов в пищевой продукции;
копия сертификата соответствия системы менеджмента качества, безопасности пищевой продукции, экологического менеджмента, безопасности труда и других (при наличии);
копии протоколов испытаний заявленного товара (продукции, услуги) при наличии таковых;
копии диплома премии Правительства Российской Федерации в области качества (при наличии);
копия документа Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о внесении товаропроизводителя в Реестр надежных поставщиков (при наличии);
копия экологического паспорта природопользователя (при наличии);
копия политики в области качества (при наличии);
копия политики в области охраны (безопасности) труда (при наличии);
копия экологической политики (при наличии);
копия гигиенической политики (при наличии);
копия политики в области промышленной безопасности (при наличии);
копия корпоративной политики (при наличии);
копия коллективного договора и кадровой политики (при наличии);
копия политики ресурсо-, энергосбережения, энергоэффективности (при наличии);
копия рекламной политики (при наличии);
копии актов государственной регистрации продуктов для детей и опасных товаров;
копии первого листа авторских свидетельств или патентов (при наличии);
копия каталожного листа на продукцию;
копии лицензий на виды деятельности, на право пользования первичными ресурсами и другие необходимые лицензии в соответствии с действующим законодательством;
копии дипломов и свидетельств, полученных при участии в конкурсах и выставках;
информация о стоимости товара (продукции, услуги), а также сравнительные данные о стоимости аналогичного товара (продукции, услуги) при наличии таковых;
информация о динамике и географии продаж продукции и оказании услуги;
отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству товара (продукции, услуги);
копии свидетельства на право применения товарного знака на товар и торговой марки предприятия (при наличии);
иллюстративный материал для верстки каталога в соответствии с требованиями к представлению исходных материалов.
Дополнительно (по запросу организаторов регионального этапа конкурса) могут быть представлены другие документы, которые необходимы для проведения оценки товара (продукции, услуги) при заполнении матриц экспертных оценок.
8. Комплект документов на продукцию для участия в Конкурсе оформляется только на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, изготовленной по одному нормативному (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО) или техническому документу (ТУ, ТО, рецептуре и др.).
К ассортиментной группе относятся товары из одного набора, класса, вида или назначения, объединенные сходным составом потребительских свойств и/или показателей и связанные между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), по общности упаковки либо по признаку единства идентификации ассортимента товаров (продукции или услуг), размещенных в одной упаковочной единице.
Одна ассортиментная группа может быть представлена не более чем четырьмя типовыми представителями (сходными по конструкции, конфигурации и т.д.).
9. Заявленный на Конкурс товар (продукция, услуга) рассматривается и документируется на следующих стадиях жизненного цикла:
9.1. проект изделия (услуги):
использование инновационных подходов, качественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий при конструировании, создании изделий, проектировании услуг;
наличие актуализированной нормативной документации, в том числе национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций, технической документации (ТУ, ТО, ТИ и др.), учитывающих современные тенденции в разработке продукции и услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Таможенного союза;
соответствие конкурсных товаров документированным уровням качества (в том числе эстетических свойств, дизайна продукции и упаковки), экологичности, безопасности и ресурсоэффективности в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами;
9.2. производство продукции (оказание услуги):
использование эффективных интегрированных систем менеджмента качества, экологичности, безопасности, а также политик и/или систем менеджмента ресурсоэффективности производств изготовления продукции и процессов оказания услуг;
применение и соблюдение установленных требований по санитарно-эпидемиологической безопасности производств и товаров (в т.ч. на основе документов Таможенного союза);
модернизация технологического оборудования, инфраструктуры в целом;
увеличение объемов оказываемых услуг с повышением их качества, экологичности, безопасности, энергоэффективности;
выпуск в обоснованных (для последующей реализации) объемах качественной, экологичной, безопасной и ресурсоэффективной продукции;
улучшение экономических и социальных характеристик производств и процессов оказания услуг;
участие товаропроизводителей в региональных, федеральных и иных выставках;
вклад товаропроизводителей в рост ВВП;
9.3. товар (продукция, услуга) на рынке:
определение цены товара в сравнении с аналогом;
учёт объемов продаж и стоимости конкурсных товаров с учетом уровня спроса и предложений;
расширение географии продаж продукции и оказания услуг;
учет объемов и характера потребностей товаропроизводителей в инвестициях от отечественных и зарубежных инвесторов;
9.4. потребительский спрос и оценка товаров покупателями:
доступность товаров для различных категорий потребителей (улучшение соотношения "цена - качество");
материало-, энергоэффективность при использовании продукции по назначению и при получении разнообразных услуг;
подтверждение потребителями документированных свойств качества, экологичности, безопасности и ресурсоэффективности приобретаемых товаров;
отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству, экологичности, безопасности товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, энергоэффективности, гарантиям и др.
10. Региональная комиссия осуществляет всестороннюю экспертную оценку качества, экологичности, безопасности, ресурсобезопасности товаров и товаропроизводителей с учётом установленных требований и критериев. Оценка производится на основе представленных предприятиями и организациями документов и материалов и ознакомления, при необходимости, с образцами продукции и услуг, протоколами испытаний и т.д. Для оценки представленных образцов и материалов из членов региональной комиссии и специалистов организаций-организаторов Конкурса создается экспертная группа. При необходимости привлекаются эксперты и специалисты по соответствующим направлениям деятельности из других учреждений и организаций.
Состав экспертной группы утверждается председателем (заместителем председателя) региональной комиссии.
Эксперты региональной комиссии на основе анализа документов, материалов и образцов, представленных предприятиями и организациями, заполняют Матрицы экспертных оценок товара, которые подписывают председатель и секретарь региональной комиссии по качеству. Форма и содержание Матриц определены Советом организаторов Программы "100 лучших товаров России". Ознакомиться с ними можно на сайте Программы www.100best.ru.
Региональная комиссия, используя данные оценки товара (продукции, услуги) экспертной группы, определяет победителей регионального этапа Конкурса и выдвигает их на федеральный этап.
Список победителей регионального этапа Конкурса оформляется итоговым протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.