Приказ финансового управления Тамбовской области
от 31 декабря 2008 г. N 88
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
5 февраля 2009 г., 27 января, 25 июня 2010 г., 16 апреля 2014 г.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 69 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
2. Отделу учета, методологии и отчетности исполнения бюджета (О.И. Фролова):
представить заверенную копию настоящего приказа в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области;
довести настоящий приказ до главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
3. Отделу информационных технологий (И.В. Иванцова) разместить настоящий приказ в сети Интернет на сайте финансового управления области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Н.А. Дьячкову.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Начальник управления |
Л.П. Третьякова |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом финансового управления Тамбовской области
от 31 декабря 2008 г. N 88)
5 февраля 2009 г., 27 января, 25 июня 2010 г., 16 апреля 2014 г.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и его отделениями (далее - органы Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства в соответствии с Соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета Тамбовской области, заключенным между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и администрацией Тамбовской области.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД - 0531802) (далее - Заявки).
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и органами Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
3. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) Заявки в орган Федерального казначейства, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 10 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
4. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
5. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета или администратору источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) вида средств (средства областного бюджета и средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности);
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 5
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) паспортных данных получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
Приказом финансового управления Тамбовской области от 25 июня 2010 г. N 74 в подпункт 13 пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
13) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки- передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет и (или) акт оказания услуг), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Тамбовской области и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
При перечислении налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисленных по договорам, заключенным с физическими лицами на выполнение работ или оказание услуг может оформляться одна Заявка по нескольким денежным обязательствам.
Положения подпункта 13 настоящего пункта не применяются в части акта оказания услуг или счета для подтверждения возникновения денежного обязательства по оплате труда приемных родителей и оплате банковских услуг. Для осуществления оплаты указанных платежей предоставляются договоры.
При проверке Заявки на кассовый расход при перечислении средств с лицевого счета получателя средств областного бюджета на банковские карты сотрудников бюджетных учреждений (подотчетных лиц) для осуществления командировочных представление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, не требуется.
При проверке Заявки на получение наличных денег требование об оформлении Заявки по одному денежному обязательству не применяется.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
6. Получатель средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке на кассовый расход в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке на кассовый расход указываются согласно требованиям, установленным в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке на кассовый расход указываются реквизиты государственного контракта или договора..
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней в соответствии с подпунктом 13 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) другой документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
8. Для уточнения кода бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), в органы Федерального казначейства представляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД - 0531809) (далее - Уведомление).
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовым управлением области в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в Заявке кода бюджетной классификации, в случае, если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Одновременно с Уведомлением, для подтверждения проведения операции по уточнению кода бюджетной классификации, в органы Федерального казначейства представляются документы, прилагаемые ранее к Заявке на кассовый расход в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Порядка.
Уведомление при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и органами Федерального казначейства представляется в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Уведомление представляется на бумажном носителе.
Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств областного бюджета свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, или на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита областного бюджета свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены.
Кроме того, уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник проверяет Уведомление на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 51 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
обслуживанием государственного долга;
исполнением судебных актов по искам к областному бюджету о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти области либо должностных лиц этих органов;
внесением средств в уставной капитал за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 25 июня 2010 г. N 74 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. Получатель средств областного бюджета представляет в орган Федерального казначейства соответствующий документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета, либо на бумажном носителе до 12 часов с исполнением в течение рабочего дня, после 12 часов - с исполнением на следующий рабочий день.
Прилагаемый к Заявке на кассовый расход документ-основание на бумажном носителе после проверки подтверждения возникновения денежных обязательств подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
Электронные копии документов-оснований не подлежат хранению в органах Федерального казначейства.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанные в Заявке, относящиеся к расходам бюджетов, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением администрации области о мерах по реализации закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае представления Заявки на кассовый расход для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
Приказом финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15 в подпункт 4 пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
4) соответствие содержания операции, исходя из представленного документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета.
14. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 11 - 13 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, возвращает Заявку получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета).
15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ финансового управления Тамбовской области от 31 декабря 2008 г. N 88 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом финансового управления Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 69 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ финансового управления Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 51
Приказ финансового управления Тамбовской области от 25 июня 2010 г. N 74
Приказ финансового управления Тамбовской области от 27 января 2010 г. N 15
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Приказ финансового управления Тамбовской области от 5 февраля 2009 г. N 2а