В соответствии с заключением управления экономической политики администрации области от 22 декабря 2010 года приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Эффективное управление государственным долгом Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" согласно приложению.
2. Отделу государственного долга и правового обеспечения (Новикова): при формировании областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотреть расходы, связанные с реализацией ведомственной целевой программы, в части расходов на обеспечение мероприятий программы;
обеспечить мониторинг за выполнением мероприятий программы.
3. Признать утратившим силу приказ финансового управления от 24 октября 2008 года N 64 "Об утверждении аналитической ведомственной программы "Эффективное управление государственным долгом Тамбовской области на 2009 - 2011 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Дьячкову Н.А.
Начальник управления |
Л.П.Третьякова |
Ведомственная целевая программа
"Эффективное управление государственным долгом Тамбовской области
на 2011 - 2013 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Финансовое управление Тамбовской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Эффективное управление государственным долгом Тамбовской области на 2011 - 2013 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу |
Начальник финансового управления Тамбовской области Л.П. Третьякова |
Дата, номер приказа финансового управления Тамбовской области об утверждении ведомственной целевой программы |
28.12.2010 N 146 |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель программы: Оптимизация управления государственным долгом Тамбовской области. Задачи программы: 1. Поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне. 2. Своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание. 3. Минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
1. Соотношение государственного долга Тамбовской области и доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 2. Соотношение объема заимствований и финансирования дефицита областного бюджета или погашение долговых обязательств областного бюджета. 3. Соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга и объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4. Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему государственного долга. 5. Отношение стоимости заимствований области к уровню ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 6. Отношение объема краткосрочного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. 7. Размер бюджетного эффекта от минимизации стоимости обслуживания долга (% к расходам на обслуживание долга). |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем расходов областного бюджета на финансирование целевой программы составит 1014481,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 372 240,5 тыс. рублей; 2012 год - 322 240,5 тыс. рублей; 2013 год - 320 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Снижение уровня государственного долга по отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений до 50 процентов. |
Характеристика проблемы
В течение последних лет Тамбовская область принимала активное участие во многих федеральных программах и проектах, требующих софинансирования со стороны субъекта РФ, и вынуждена была проводить активную долговую политику. В этот период для обеспечения бюджетных программ инвестиционного характера областной бюджет формировался и исполнялся с дефицитом. Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета были заемные средства. В этой связи за период с 2007 - 2008 годов резко увеличился уровень долговой нагрузки областного бюджета с 8,8% в 2006 году до 79% в 2008 году к доходам областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
За 2009 - 2010 годы уровень долговой нагрузки областного бюджета снизился. Тем не менее, в результате сохраняющегося дефицита областного бюджета, после капитальных расходов, государственный долг на 1 января 2011 составит более 50 процентов от доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ предельный объем государственного долга установлен на уровне 100% от доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ на уровне 15% от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ. Однако эти значения не позволяют региону жестко контролировать уровень долговой нагрузки и поддерживать объем государственного долга на экономически безопасном уровне.
Данный вопрос становится наиболее острым в момент сужения долгового рынка страны и возникающими сложностями при рефинансировании имеющихся обязательств.
В 2008 году международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Тамбовской области долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "BB-" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B". Также агентство присвоило области национальный долгосрочный рейтинг "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам в иностранной и национальной валюте и по национальному долгосрочному рейтингу - "Стабильный". В 2010 году Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги области в иностранной и национальной валюте на уровне "BB-", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный".
На официальном сайте финансового управления в разделе "Государственный долг" ежеквартально размещаются сведения об объеме и структуре государственного долга, что обеспечивает прозрачность областных финансов.
Вся информация об осуществлении государственных заимствований Тамбовской области, предоставлении государственных гарантий публикуется в официальном печатном издании.
Работники, курирующие вопросы государственного долга, ежегодно повышают профессиональную квалификацию на проводимых в рамках Российской Федерации конференциях по вопросам финансового рынка и государственных заимствований.
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью ведомственной целевой программы является оптимизация управления государственным долгом Тамбовской области.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание;
минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Размер государственного долга довести до уровня 50 процентов от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами
Перечень целевых индикаторов ведомственной целевой программы
N п/п |
Показатели результативности |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
||||
2009 год отчет |
2010 год текущий |
2011 |
2012 |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Соотношение государственного долга Тамбовской области и доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
62,5 |
53,7 |
|
<=50 |
<=50 |
2 |
Соотношение объема заимствований и финансирования дефицита областного бюджета или погашение долговых обязательств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга и объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,9 |
0,6 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
4 |
Отношение стоимости заимствований области к уровню ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации |
% |
0,86 |
0,88 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
5 |
Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему государственного долга |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Отношение объема краткосрочного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
11,98 |
11,44 |
<=20 |
<=20 |
<=20 |
7 |
Размер бюджетного эффекта от минимизации стоимости обслуживания долга (% к расходам на обслуживание долга) |
% |
5,8 |
6,1 |
5 |
5 |
5 |
Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведены в таблице.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Код экономической классификации |
Расходы на мероприятия (тыс. руб.) |
Своевременное и полное исполнение расходных обязательств по обслуживанию государственного долга |
Ежемесячный мониторинг исполнения обязательств по привлеченным заимствованиям |
2011 - 2013 годы |
231 |
2011 г. - 372240,5 2012 г. - 322240,5 2013 г. - 320000,0 |
Осуществление государственных заимствований |
Проведение открытых торгов, расчет показателей исполнения областного бюджета Тамбовской области для привлечения бюджетных кредитов |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
Срок реализации ведомственной целевой программы
Планируется осуществить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в течение трех лет (в очередном бюджетном цикле): с 2011 по 2013 годы.
Последствия реализации ведомственной целевой программы
Социально-экономическими последствиями реализации ведомственной целевой программы является повышение эффективности управления государственным долгом Тамбовской области в рамках существующих долговых обязательств и вновь привлекаемых заимствований.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффект от реализации программных мероприятий заключается в: минимизации расходов на обслуживание государственного долга; отсутствии просроченных долговых обязательств;
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности программы применяются следующие показатели:
Отношение стоимости заимствований области к уровню ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
,
где:
- средняя стоимость заимствований (в процентах годовых),
- ставка выплаченного купонного дохода по облигационным займам (в процентах годовых),
- выплаченная ставка по кредитам в текущем периоде (в процентах годовых),
- выплаченная ставка по бюджетным кредитам в текущем периоде (в процентах годовых),
- размер дисконта (премии) полученная при размещении облигаций и учтенная в текущем периоде (рублей),
- номинальная стоимость выпуска облигаций, находящихся в обращении, по которым была произведена выплата купонного дохода (в рублях),
- сумма привлеченного кредита, по которому была произведена выплата в текущем периоде (в рублях),
- сумма привлеченного бюджетного кредита, по которому была произведена выплата в текущем периоде (в рублях),
. - ставка рефинансирования ЦБ РФ (в процентах годовых).
Отношение объема краткосрочного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений:
,
где:
- обеспечение оптимальной структуры государственного долга Тамбовской области,
- объем краткосрочной задолженности по государственному долгу,
Д - всего доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Отношение объема неисполненных в срок долговых обязательств к общему объему государственного долга
,
где:
- доля просроченных долговых обязательств,
- объем просроченной задолженности по долговым обязательствам,
ГД - объем государственного долга.
Размер бюджетного эффекта от минимизации стоимости обслуживания долга (% к расходам на обслуживание долга)
,
где:
- бюджетный эффект от минимизации стоимости обслуживания государственного долга,
- сумма экономий расходов на обслуживание государственного долга от досрочного погашения долговых обязательств,
- сумма экономий от снижения процентной ставки,
- расходы на обслуживание государственного долга.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2011 - 2013 годах составит 1014481,0 тыс. рублей.
Расчет потребности в ресурсах произведен исходя из объемов заимствований:
2011 год - 372240,5 тыс. рублей; 2012 год - 322240,5 тыс. рублей; 2013 год - 320000,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства Тамбовской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных финансовому управлению Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется финансовым управлением Тамбовской области. Работа по реализации мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", постановлением администрации области от 28.06.2007 N 726 "Об утверждении Методики расчета платежеспособности областного бюджета и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств".
Исполнителями мероприятий программы является отдел государственного долга и правового обеспечения.
Финансирование ведомственной целевой программы производится в соответствии с законом об областном бюджете.
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 11.02.2008 N 181.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы представляются финансовым управлением области в управление экономической политики администрации области по установленной форме по итогам полугодия - до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, а также включаются в состав доклада финансового управления области о результатах и основных направлениях деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ финансового управления Тамбовской области от 28 декабря 2010 г. N 146 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Эффективное управление государственным долгом Тамбовской области на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://regfin.tambov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ финансового управления Тамбовской области от 26 декабря 2013 г. N 114