Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 декабря 2012 г. N 1598)
21 января, 6 февраля, 17 апреля, 27 мая, 3 июля, 31 октября, 19 ноября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 1509 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 19584 человека, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов области.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 63,3 млрд. рублей, что почти в 2,5 раза превышает объем всех расходов бюджета области в 2012 году (27,2 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2010 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до уровня в 7,4 млрд. рублей, тем не менее, его годовой размер все равно существенен.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации, согласно Плана мероприятии по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, должна стать, в том числе, новая федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы (далее - ФЦП).
В Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года одними из заявленных приоритетов являются: развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Эти задачи подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а именно - повышения безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и прочего) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития области и Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Результаты реализации национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в России и области, основу которой с 2006 года составляет федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и аналогичная областная целевая программа (далее - ОЦП), свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области и в стране в целом. За пять лет их реализации на территории области удалось сохранить жизнь 130 участникам дорожного движения (целевое значение показателя - 44 человека).
Значения важнейших индикаторов ОЦП в 2010 году по сравнению с расчетным 2004 годом сократились:
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) - на 28,6 процента, составив 7,0 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) - на 13,5 процента, составив 19,9 погибших на 100 тыс. населения;
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) - на 29,1 процента, составив 7,8 погибших на 100 пострадавших;
количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - на 36,4 процента;
количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет - на 4,3 процента.
Позитивное влияние программно-целевых методов управления на состояние аварийности подтверждается динамикой значений основных показателей аварийности в 1997 - 2010 годах:
1997 - 2005 годы - деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого подхода (период существенного ухудшения ситуации с аварийностью: рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 32,7 процента за 6 лет);
2006 - 2010 годы - период интенсивного снижения числа погибших (с 2006 года снижение на 16,9 процента, с 2004 года - на 18,7 процента).
Начиная с 2006 года, удалось последовательно обеспечивать сокращение, впервые с 2000 года, количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях и 2010 году достичь уровня 10-летнего минимума за год; число погибших в дорожно-транспортных происшествиях не только устойчиво сокращается, но и по темпам своего снижения опережает ожидаемую динамику значений данного показателя.
За годы реализации областной целевой программы число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории области являлось самым низким среди соседних с областью регионов, а по итогам 2010 года данный показатель, в расчете на 100 тысяч проживающего населения, ниже чем в этих областях и в целом по Центральному федеральному округу и Российской Федерации.
Принятие в 2006 году и реализация до настоящего времени ОЦП позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах области:
установлены для периода до 2012 года цель, задачи, измеримые целевые ориентиры снижения числа лиц, ежегодно погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей, и определены объемы и источники их финансирования в 2006 - 2012 годах;
во всех муниципальных образованиях области приняты и реализуются программы по обеспечению безопасности дорожного движения, большинство из них синхронизированы с ОЦП по срокам, целям, задачам и системе программных мероприятий;
активно работали региональные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Существенным результатом реализации ФЦП и ОЦП стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
В рамках ФЦП и ОЦП за 6 лет реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 228 млн. рублей из областного бюджета, получено софинансирование в размере 341,5 млн. рублей из федерального бюджета, 586 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников:
построен подземный пешеходный переход в г. Тамбове, подготовлена проектно-сметная документация на надземный переход;
капитально отремонтированы основные улицы областного центра, произведено их расширение и оборудование парковочными местами;
заканчивается реконструкция путепровода, который соединит северную и западную части г. Тамбова. Тем самым планируется разгрузить транспортную нагрузку на центр, чем, соответственно, повысить безопасность движения;
за счет внебюджетных источников построен автоматизированный автодром;
все светофоры на территории области переоборудованы из ламповых в светодиодные. В настоящее время проводится оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени;
улучшена система маршрутного ориентирования, в 2009 - 2011 годах заменено 2663 дорожных знака, начато переоборудование знаков "Пешеходный переход" с использованием желтого фона;
в аварийно-опасных местах установлено более 11 тысяч погонных метров барьерного ограждения;
оборудовано освещение на 63 километрах улиц и автодорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий;
построено более 40 километров пешеходных дорожек;
создана система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;
произведена закупка оборудования и ремонт лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. На территории области созданы: один травмоцентр первого уровня для взрослого населения; один травмоцентр первого уровня для детского населения; два травмоцентра второго уровня; четыре травмоцентра третьего уровня.
налажена инфраструктура по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: созданы региональный Центр и ресурсные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, имеются 45 специально оборудованных классов по обучению правилам дорожного движения, 127 детских автоплощадок в образовательных учреждениях, 278 отрядов юных инспекторов дорожного движения. Формирование правового сознания, навыков безопасного поведения обучающихся обеспечивается: в рамках учебно-воспитательного процесса через реализацию программы "Основы безопасности жизнедеятельности" в дошкольных учреждениях; в рамках учебного предмета "Окружающий мир" в разделе "Младший школьник" в начальных классах; в курсе Основ безопасности жизнедеятельности в рамках регионального компонента базисного учебного плана в 5 - 11 классах. В начале каждого учебного года оформляются маршруты движения детей к школе с целью формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы;
активно работает областная межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, аналогичные комиссии действуют во всех городских округах и муниципальных районах. Стало традицией проводить в режиме видеоконференцсвязи расширенные заседания областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием председателей городских и районных комиссий и руководителей территориальных подразделений Госавтоинспекции;
проводится ежегодный областной конкурс на лучшие муниципальный район и городской округ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации ОЦП, движение на дорогах остается небезопасным. Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году на территории области в расчете на 100 тысяч населения выше на 25 процентов, чем в среднем по России, а количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тысяч единиц транспортных средств - на 2,2 процента. Все это происходит на фоне возрастающей мобильности населения, роста числа зарегистрированного на территории области транспорта (за период с 2006 года по 2011 год общее число зарегистрированного на территории области транспорта возросло на 22,6 процента, с 273 до 335 тысяч, а легкового - на 37 процентов, с 187 до 256 тысяч).
В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;
системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата;
дальнейшей детальной разработке инструментов синхронизации системы программных мероприятий между субъектами управления, федеральным, региональным и местным уровнями;
развитию системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 1509 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28,82 процента по сравнению с 2012 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Программа реализуется в два этапа:
первый этап - 2013 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2020 годы.
На первом этапе предполагается обеспечить внедрение программно-целевого метода решения задач обеспечения безопасности дорожного движения во всех городских округах и муниципальных районах, подготовить необходимые нормативные правовые документы, обеспечивающие эффективное управление и взаимодействие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и муниципальном уровнях.
На втором этапе предполагается активное вовлечение городских округов и муниципальных районов в реализацию мероприятий Программы и участие области в конкурсах на софинансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения из федерального бюджета, проводимых на новых условиях в соответствии с ФЦП.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 февраля 2013 г. N 110 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы сформирован, исходя из ее цели и задач, по нескольким направлениям.
Задача 1 "совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения" решается по 2 направлениям:
1 направление - "совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" - заключается в проведении ежегодного конкурса на лучший муниципальный район (городской округ) области по обеспечению безопасности дорожного движения и проведении анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенствовании материально-технического направления аналитической деятельности;
2 направление - "апробация, адаптация и тиражирование передовых решений, способных улучшить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения" - заключается в проведении научно-исследовательских работ по проблемам в обеспечении безопасности дорожного движения, а так же апробации их результатов на территории области.
Задача 2 "повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения" решается по направлению - "развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения" - заключается в проведении областного творческого конкурса среди редакций средств массовой информации по освещению темы обеспечения безопасности дорожного движения, разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, подготовке и размещении информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации), выпуске теле (радио) программ (рубрик) по тематике безопасности дорожного движения, информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Задача 3 "предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях" решается по 4 направлениям:
1 направление - "обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении" - заключается в проведении областных смотров-конкурсов "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мероприятия в рамках областной профильной смены "Юные инспекторы движения", областных конкурсов детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области "Дорога глазами детей", областных конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", обеспечении участия областных команд в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечении образовательных учреждений области учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, приобретении программного обеспечения по Правилам дорожного движения для областных учреждений начального и среднего профессионального образования;
2 направление - "комплексная модернизация системы подготовки кандидатов в водители транспортных средств" - заключается в оборудовании автодромов для обучения водителей в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования, оборудовании кабинетов и лабораторий в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку водителей, учебными пособиями, стендами, закупке оборудования для автоплощадок в областных образовательных учреждениях, приобретении новых учебных автомобилей в областные учреждения среднего профессионального образования;
3 направление - "внедрение инновационных методов в организацию и обеспечение безопасности дорожного движения" - заключается в создании и развитии автоматизированных интеллектуальных систем организации и обеспечения безопасности дорожного движения;
4 направление - "развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий" - заключается в установке и замене ограждающих устройств в опасных местах, обустройстве наружным освещением участков автодорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территориям населенных пунктов, установка сигнальных столбиков, устройстве переходно-скоростных полос, замене и установке новых автопавильонов, замене и установке дорожных знаков, установке и реконструкции светофорных объектов, устройстве тротуаров в населенных пунктах, строительстве надземных (подземных) пешеходных переходов, нанесении горизонтальной дорожной разметки, ликвидации колейности проезжей части, вырубке кустарника в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.
Задача 4 "развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" решается по 2 направлениям:
1 направление - "повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи в дорожно-транспортных происшествиях" - заключается в приобретении аварийно-спасательных машин с аварийно-спасательным оборудованием, гидравлического аварийно-спасательного инструмента, палатки М-10 в комплекте с бензоэлектрическим агрегатом и отопителем;
2 направление - "обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" - заключается в оснащении травмоцентров современным медицинским оборудованием и оборудовании помещений, создании пяти медицинских бригад экстренного реагирования, закупке санитарных автомобилей для функционирующих медицинских бригад экстренного реагирования, обеспечении деятельности медицинских бригад экстренного реагирования, оснащении "Учебного центра по подготовке водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий" расходными материалами к манекенно-тренажерному# оборудованию, перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами, методическими пособиями и подготовке среднего медицинского персонала медицинских бригад экстренного реагирования.
Информация о программных мероприятиях, необходимых для их реализации ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию, приведена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 1509 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2 710 960,9 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей | ||||||
По годам |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
в т.ч. ОАИП |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
2013 |
90 918,1 |
|
86 481,6 |
|
2 179,0 |
2 257,5 |
2014 |
353 423,4 |
153 885,7 |
179 010,2 |
20 000,0 |
18 240,0 |
2 287,5 |
2015 |
338 153,3 |
145 828,7 |
171 142,2 |
25 000,0 |
18 890,0 |
2 292,5 |
2016 |
378 209,3 |
165 162,9 |
187 915,8 |
20 000,0 |
22 633,1 |
2 497,5 |
2017 |
373 855,9 |
162 370,7 |
185 920,2 |
25 000,0 |
23 062,5 |
2 502,5 |
2018 |
377 209,1 |
163 554,8 |
188 389,5 |
20 000,0 |
22 757,3 |
2 507,5 |
2019 |
397 104,4 |
172 932,7 |
198 461,7 |
25 000,0 |
23 197,5 |
2 512,5 |
2020 |
402 087,3 |
174 853,9 |
201 823,6 |
20 000,0 |
22 892,3 |
2 517,5 |
Всего |
2 710 960,9 |
1 138 589,4 |
1 399 144,8 |
155 000,0 |
153 851,7 |
19 375,0 |
При формировании проектов областных бюджетов на 2013 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 апреля 2013 г. N 373 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий Программы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Заказчики Программы - ответственные за выполнение с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносят Заказчику-координатору Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации Программы Заказчики Программы - ответственные за выполнение:
организуют реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы Заказчику-координатору Программы и обобщенный доклад (годовой) на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков Программы, несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями Программы являются:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
доля городских округов и муниципальных районов области, реализующих программы повышения безопасности дорожного движения;
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального значения;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к Программе.
Показатели, отражающие степень достижения цели и задач Программы по годам ее реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1598 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.