Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1295)
28 февраля, 3 июля, 28 октября, 30 декабря 2014 г., 16 апреля, 24 августа, 30, 31 декабря 2015 г., 4 июля, 14 декабря 2016 г., 31 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 октября 2017 г. N 1473
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по экономике и прогнозированию администрации города Моршанска |
||||
Соисполнители программы |
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Моршанском районе, ТОГКУ ЦЗН N 5, ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница", комитет по образованию администрации города. |
||||
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселение "Соотечественников - участники Программы города Моршанска " (приложение N 5); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6) |
||||
Цели программы |
Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа); повышение миграционной привлекательности города; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем города |
||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и начальных учреждениях профессионального образования города; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в город Моршанск для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики города в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 712,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 263,0 рублей, средства областного бюджета - 438,0 тыс. рублей, средства бюджета города - 11,5 тыс. руб. Объем финансового обеспечения муниципальной программы по годам составит 712,5 тыс. рублей:
|
||||
Годы |
Всего из федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
Из бюджетов муниципальных образований |
Итого из консолидированного бюджета |
|
2014 |
104,0 |
77,0 |
9,5 |
190,5 |
|
2015 |
47,0 |
105,0 |
2,0 |
154,0 |
|
2016 |
112,0 |
70,0 |
0 |
182,0 |
|
2017 |
0 |
30 |
0 |
30 |
|
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2020 |
0 |
156,0 |
0 |
156,0 |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в город Моршанск и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Моршанском районе, (далее - УФМС России по Тамбовской области в Моршанском районе) ежегодно - 18 человек; |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы будет способствовать повышению имиджа города Моршанска Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2020 году на уровне 402 человека; минимизировать процесс миграционной убыли населения |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение социально-экономического развития города, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в город, закрепление переселенцев в городе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество. Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития города. В 2012 году количество въезжающих на территорию города Моршанска иностранных граждан превышает уровень прошлого года. В 2012 году на территорию района въехало 879 человек.
В 2012 году на территорию города встало на миграционный учет по месту пребывания 882 иностранных граждан и лиц без гражданства. Снято с учета 730 иностранных граждан и лиц без гражданства. Из общего числа прибывших 195 человек прибыли с целью "работа"; с "частной" целью прибыло 444 человек. По сведениям УФМС РФ по Тамбовской области из лиц, поставленных на учет на территории города 749 иностранных граждан оформили и получили разрешение на работу. Город Моршанск имеет негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения (высокий уровень смертности и низкий уровень рождаемости) старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности. В целом по городу в 2012 году число умерших превысило число родившихся на 295 человек, вследствие чего обострилась ситуация с естественным приростом населения. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю составляют внешние причины: случайные отравления, убийства, дорожно-транспортные происшествия, прочие несчастные случаи. Также уровень смертности обусловлен высокой заболеваемостью сердечно-сосудистой системы, онкологическими заболеваниями, болезнями органов дыхания.
Оценка возможности трудоустройства участников Программы и членов их семей
Сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие города и вызовет дефицит рабочей силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
Ситуация с занятостью населения в городе в 2012 году значительно улучшилась. Численность официально зарегистрированных безработных, состоящих на учете на 01.01.2012 - 582 человек, зарегистрированных в течение 2012 года - 441 человек, состоящих на учете на 01.01.2013 - 210 человек.
Количество вакансий по состоянию на 01.01.2012 год - 514 вакансии, заявлено вакансий в течение 2012 года - 1623 вакансий, по состоянию на 01.01.2013 года - 2137 вакансий;
Количество трудоустроенных граждан в течение 2012 года - 252 человек или 67,2% к общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
При реализации Программы могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Программы; ежемесячное обновление базы данных для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте города Моршанска. |
Несоответствии реальной квалификации участника Программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Программы |
Повышение квалификации |
Неспособность семьи участника Программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован жилищный фонд муниципальных образований (при условии проживания за собственный счет). Участники Программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в жилищном фонде муниципального образования, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству, в том числе в других городах и районах области в зависимости от потребности рынка труда данных территорий.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в город Моршанск с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения города и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Основные показатели образования
В городе функционирует 5 средних общеобразовательных школ, 13 образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, 4 учреждения дополнительного образования.
В общеобразовательных учреждениях количество детей составляет 3789 человек; количество детей в дошкольных учреждениях - 1660 человек.
В городе функционируют 1 детская музыкальная школа. В настоящее время в городе работает 4 библиотеки.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
Реализация Государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития города.
Главные цели Программы:
обеспечение реализации муниципальной программы;
повышение миграционной привлекательности города;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающих образование;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики города в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатель "Количество участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию города Моршанска и зарегистрированных в Управления миграционной службы по Тамбовской области в Моршанском районе" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности города.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда города.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в город Моршанск" характеризует обеспечение баланса интересов участников Программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников Программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Основной перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2020 годы, подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники программы города Моршанска", подпрограммы "Обучающаяся молодежь" и их значения, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе города Моршанска.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1877 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
Муниципальная Программа включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники Программы города Моршанска"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к муниципальной Программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития промышленно-производственного секторов экономики города, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности города содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития города квалифицированными специалистами.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории города Моршанска квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Программы и членам их семей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе города Моршанска.
Для реализации муниципальной программы города на период 2013 - 2020 годов в городе Моршанске сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы города Моршанска" (приложение N 5 к муниципальной программе города Моршанска).
Целью программы является содействие решению демографических проблем города.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в городе, повысить миграционную привлекательность города.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Программы города Моршанска" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Оказание дополнительных мер поддержки участникам Программы и членам их семей.
Раздел 5 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 31 октября 2017 г. N 1473
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города Моршанска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 712,5 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 263,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 438,0 тыс. рублей, средства бюджета города - 11,5 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение областной выплаты носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении в приложении N 3 к муниципальной программе города Моршанска.
Функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению Субсидий осуществляет управление труда и занятости населения области, функции распорядителя средствами бюджета города - финансовый отдел города Моршанска.
Право на получение Субсидий предоставляется городу Моршанску при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
заключение соглашения об условиях предоставления субсидии из областного бюджета бюджету города на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области.
6. Механизмы реализации муниципальной Программы
Город Моршанск Тамбовской области является территорией вселения, принимающей участников Государственной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы области представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилищного фонда для временного и постоянного обустройства участников муниципальной программы и членов их семей;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке медицинских работников - участников Программы;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Программы и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам Программы, получающим профессиональное образование в образовательных учреждениях города;
содействие постоянному обустройству участников Программы - медицинским работникам;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы области предполагает выполнение следующих мероприятий:
организационный механизм реализации Программы представляет собой взаимодействие администрации города с территориальными органами исполнительных органов государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и учреждениями, обеспечивающий:
подготовка отчетов о результатах реализации Программы контроль за реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия администрации города Моршанска по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Руководителем Комиссии является глава администрации города. В отсутствие руководителя Комиссии его обязанности исполняет заместитель руководителя Комиссии. Не реже 1 раза в год Комиссия подводит итоги реализации муниципальной Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств.
Уполномоченный орган по реализации Программы - отдел по экономике и прогнозированию администрации города. Исполнители муниципальной Программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом - администрация города Моршанска, работодатели, учреждения здравоохранения, образования, культуры.
В соответствии с проектами переселения на территорию города Моршанска устанавливается структура управления, предусматривающая наличие следующих основных элементов:
Ответственный за реализацию муниципальной Программы заместитель главы администрации города Моршанска курирующий программу;
коллегиальный орган - межведомственная комиссия, возглавляемая главой администрации города;
уполномоченный орган - отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Заместитель глава администрации города является высшим должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории города Моршанска. Положение и состав межведомственного органа утверждаются нормативным актом администрации города.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.