Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Осуществление районным Советом контрольных функций
29. Организация контроля
1. Районный Совет, в соответствии с Уставом Уваровского района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых районным Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития района, а также за исполнением Устава Уваровского района.
2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется районным Советом непосредственно, а также через комиссии районного Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях районного Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения районного Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
30. Права районного Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий районный Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания районного Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
31. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обратиться с запросом к главе и иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Уваровского района по вопросам, входящим в компетенцию районного Совета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание районного Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании районного Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании районного Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
32. Вопросы депутатов
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании районного Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов районного Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю районного Совета, что является основанием для приглашения на заседание районного Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районного Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании районного Совета.
33. Отчеты главы района и других должностных лиц
1. Глава района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие районный Совет, один раз в год предоставляют районному Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов районного Совета в количестве не менее 3 человек может предложить районному Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета районный Совет принимает решение.
34. Контроль за исполнением решений, принимаемых районным Советом
1. Решения, принимаемые районным Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении районного Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районный Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
35. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым районным Советом Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уваровском районе.
36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития района
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития района.
37. Контроль за соблюдением Регламента районного Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента районного Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя районного Совета и постоянные комиссии районного Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом районного Совета порядка на заседании районного Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Признать к порядку вправе только председатель районного Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя районного Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был дважды призван к порядку.
5. Порицание выносится районным Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя районного Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районного Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил районный Совет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях районного Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районного Совета или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании районного Совета по представлению председателя районного Совета или председателя комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.