Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мичуринского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 27 ноября 2013 г. N 42
Положение
о муниципальной инвестиционной политике и муниципальных преференциях в Мичуринском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом района и определяет основные принципы инвестиционной политики в Мичуринском районе и устанавливает организационные и правовые основы предоставления муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам на территории Мичуринского района.
1.2. Целью настоящего Положения является стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мичуринского района посредством предоставления преимуществ хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность.
1.3. Инвестиционная политика Мичуринского района основывается на принципах:
- приоритета интересов государства, Тамбовской области и Мичуринского района;
- объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну;
- равноправия инвесторов;
- обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления Мичуринского района и субъектов инвестиционной деятельности;
- свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения.
1.4. Муниципальные преференции предоставляются инвесторам в рамках реализации инвестиционных проектов на срок их окупаемости, но не более чем на пять лет.
1.5. На территории Мичуринского района предусматриваются следующие виды муниципальных преференций:
- предоставление бюджетного кредита;
- предоставление льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мичуринского района, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки;
- предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставление залогового обеспечения.
1.6. В приоритетном порядке муниципальные преференции предоставляются в рамках реализации инвестиционных проектов, ориентированных на:
- выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
- развитие фундаментальных и (или) прикладных исследований, разработку и внедрение в производство новейших видов техники и технологии, организацию производства наукоемких видов продукции;
- развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и (или) переработку и (или) хранение продукции сельского хозяйства;
- сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов;
- организацию и обслуживание пассажироперевозок автомобильным транспортом;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Условия предоставления муниципальных преференций
2.1. Муниципальные преференции предоставляются хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Мичуринского района.
2.2. Право на муниципальные преференции получают хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на достижение следующих целей:
- развитие образования и науки;
- проведение научных исследований;
- защита окружающей среды;
-сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей;
- развитие физической культуры и спорта;
- обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- социальное обеспечение населения;
- охрана труда;
- охрана здоровья граждан;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.3. Размер муниципальных преференций не может превышать 50% от объема инвестиций в основной капитал на цели, определенные пунктом 2.2, за календарный год.
2.4. Предоставление муниципальных преференций не может распространяться на:
- юридические лица, не сформировавшие в полном размере уставный (складочный) капитал, а также находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
- юридические лица и (или) физические лица, имеющие просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами (при условии, если ее наличие не оспорено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), а также имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы своим работникам и (или) выплачивающие заработную плату ниже величины установленного прожиточного минимума, ограниченные в праве осуществлять определенные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе не имеющие лицензии, в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением соответствующего вида деятельности либо неоднократно нарушающие требования федерального законодательства и законодательства Тамбовской области, а также юридические лица, признанные несостоятельными (банкротами).
2.5. Муниципальная преференция предоставляется хозяйствующим субъектам на основании решения Мичуринского районного Совета народных депутатов с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предварительного согласия антимонопольного органа не требуется, если муниципальные преференции предоставляются в целях, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения:
1) на основании решения Мичуринского районного Совета народных депутатов о бюджете, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Предоставление бюджетного кредита
3.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими решениями о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3.2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено соответствующими решениями о бюджете, и возвратности.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
3.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя администрацией Мичуринского района.
3.5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган муниципального образования ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется структурными подразделениями администрации Мичуринского района, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
3.6. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, администрация Мичуринского района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
3.7. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами.
3.8. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются соответствующими решениями о бюджете и принятыми в соответствии с ними актами администрации Мичуринского района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
3.9. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация Мичуринского района вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом способами, предусмотренными решением о бюджете.
4. Предоставление льгот по арендной плате
4.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность, которые являются арендаторами муниципального имущества, имеют право на получение льгот по арендной плате.
4.2. Льготы по арендной плате предоставляются в размере 30 процентов от размера арендной платы, рассчитанного на дату предоставления муниципальной преференции, но не свыше размера, определенного пунктом 2.3 настоящего Положения.
4.3. В случае, если между получателем муниципальной преференции и администрацией Мичуринского района на момент предоставления муниципальной преференции имеется действующий договор аренды, заключается дополнительное соглашение, пересматривающее размер арендной платы. Если договор аренды заключается после принятия решения о предоставлении муниципальной преференции в виде льгот по арендной плате, то размер арендной платы устанавливается с учетом предоставленных муниципальных преференций.
5. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности
5.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность, цели которой соответствуют пункту 2.2 настоящего Положения, имеют право на получение муниципальной преференции в виде предоставления имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц.
5.2. Администрацией Мичуринского района формируется Перечень имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории района. Указанный Перечень утверждается постановлением администрации района.
5.3. Перечень имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления хозяйствующим субъектам может включать земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности.
5.4. Размер муниципальной преференции в виде предоставления имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности определяется как сумма арендной платы за передаваемые объекты на дату предоставления муниципальной преференции.
6. Предоставление залогового обеспечения
6.1. Залоговым обеспечением возврата заемных средств, привлекаемых инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Мичуринского района, может выступать имущество, в том числе имущественные комплексы, находящееся в собственности Мичуринского района и включенное в залоговый фонд района.
6.2. Порядок предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Мичуринского района, а также перечень передаваемых в залог объектов собственности устанавливается в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами района.
7. Порядок предоставления муниципальных преференций
7.1. Хозяйствующие субъекты, претендующие на получение муниципальной преференции, обращаются с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в администрацию района.
7.2. Заявление должно содержать наименование хозяйствующего субъекта с указанием организационно-правовой формы, ИНН, ОГРН, юридического и фактического адреса, обоснование необходимости предоставления муниципальной преференции, вид муниципальной преференции, на получение которого претендует хозяйствующий субъект.
7.3. Вместе с заявлением хозяйствующие субъекты направляют для рассмотрения следующие документы:
- инвестиционный проект, который реализуется хозяйствующим субъектом или планируется к реализации;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
7.4. Заявления рассматривает Комиссия по рассмотрению заявлений на предоставление муниципальной преференции. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
7.5. В случае, если для предоставления муниципальной преференции согласие антимонопольного органа не требуется, Комиссия в течение 30 дней рассматривает поступившее заявление и принимает решение о предоставлении муниципальной преференции либо об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
7.6. В случае, если для предоставления муниципальной преференции требуется согласие антимонопольного органа, комиссия в течение 10 дней с момента поступления заявления принимает решение о направлении заявления с приложенным пакетом документов в антимонопольный орган. Решение о предоставлении муниципальной преференции либо об отказе в предоставлении муниципальной преференции принимается комиссией в течение 10 дней после получения ответа из антимонопольного органа.
7.7. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет администрацию Мичуринского района:
1) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения о предоставлении муниципальной преференции. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении муниципальной преференции, если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия муниципальной преференции целям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена муниципальная преференция;
в) размер муниципальной преференции;
г) цели муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
7.8. Администрация района уведомляет заявителя о принятом решении.
7.9. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной преференции комиссия по рассмотрению заявлений на предоставление муниципальной преференции направляет в Мичуринский районный Совет народных депутатов протокол заседания комиссии с целью подготовки проекта решения Мичуринского районного Совета народных депутатов и его рассмотрении на очередном заседании.
7.10. В течение 10 дней с даты вступления в силу решения Мичуринского районного Совета народных депутатов о предоставлении муниципальной преференции администрация Мичуринского района заключает с получателем муниципальной преференции инвестиционное соглашение (приложение к настоящему Положению).
8. Обязанности получателя муниципальной преференции
8.1. Получатель муниципальной преференции обязан направлять денежные средства от представления муниципальной преференции на реализацию представленного инвестиционного проекта.
8.2. Получатель муниципальной преференции обязан подтвердить целевое использование муниципальной преференции согласно приложению N 2 к инвестиционному соглашению.
9. Приостановление и прекращение предоставления муниципальных преференций
9.1. Приостановление предоставления инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, муниципальных преференций производится администрацией Мичуринского района по следующим основаниям:
1) нецелевого использования средств;
2) прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей приоритетных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке.
3) непредставления инвестором отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверных данных;
4) несоответствия результатов повторной экспертизы первоначальному экспертному заключению;
5) невыполнения инвестором условий, сроков, объемов инвестиций при реализации инвестиционного проекта.
9.2. Нормативный правовой акт администрации Мичуринского района о приостановлении предоставления муниципальных преференций должен определять сроки приостановления и условия возобновления предоставления муниципальных преференций.
9.3. Прекращение предоставления муниципальных преференций производится в следующих случаях:
1) завершения инвестиционного проекта или достижения его срока окупаемости;
2) превышения сумм полученных инвестором налоговых льгот совокупного размера иных инвестиций, направленных для реализации инвестиционного проекта;
3) по инициативе инвестора;
4) по инициативе администрации района при выявлении фактов нарушений инвестором условий инвестиционного соглашения;
5) банкротства инвестора;
6) по соглашению сторон, в том числе в связи с существенными изменениями обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта;
7) при возникновении иных форс-мажорных обстоятельств в ходе реализации проекта.
10. Контроль за использованием муниципальных преференций
10.1. Контроль за использованием муниципальных преференций осуществляет администрация Мичуринского района.
10.2. В случае, если при осуществлении администрацией района текущего контроля за использованием муниципальной преференции установлено несоответствие ее использования заявленным целям, получателю муниципальной преференции направляется требование о предоставлении объяснений в связи с неисполнением условий предоставления муниципальной преференции.
10.3. Полученные объяснения рассматриваются Комиссией по рассмотрению заявлений на предоставление муниципальной преференции. По итогам рассмотрения Комиссия может потребовать расторгнуть инвестиционное соглашение.
<< Назад |
Приложение. >> Инвестиционное соглашение |
|
Содержание Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 ноября 2013 г. N 42 (пятый созыв пятое заседание)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.