Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Жердевского района Тамбовской области "Эффективное управление финансами Жердевского района" на 2014 - 2020 годы
(далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 1 ноября 2013 г. N 789)
18 июля 2014 г., 14 января, 3 июля, 25 ноября, 10, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г., 9 ноября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 13 января 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 800
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации Жердевского района Тамбовской области |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
органы местного самоуправления |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского района" (приложение N 4); "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Жердевского района" (приложение N 5); "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Жердевского района" (приложение N 6); "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Жердевского района" (приложение N 7). |
|||
Цель муниципальной программы |
Совершенствование бюджетного процесса в Жердевском районе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Жердевского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Жердевского района, повышение качества управления муниципальными финансами Жердевского района, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Жердевского района. |
|||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском районе; создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части имеющихся у администрации района контрольных полномочий; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов муниципального самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами; эффективное управление муниципальным долгом. |
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению) (2020 год - 100%); обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Жердевского района (2020 год - 100%). отношение расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского района к среднему объему муниципального долга Жердевского района - менее 1,0% |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета Жердевского района на реализацию муниципальной программы составляет 90 250,8 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского района" - 8,9 тыс. рублей: за счет средств бюджета Жердевского района, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового отдела администрации района 0,0 тыс. рублей; на обслуживание муниципального долга Жердевского района 8,9 тыс. рублей; подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Жердевского района 68 399,5 тыс. рублей; подпрограммы "Организация и осуществление контроля в финансово- бюджетной сфере Жердевского района" - за счет средств бюджета Жердевского района, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового отдела администрации района- 0,0 тыс. рублей; подпрограммы "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Жердевского района" 208,0 тыс. рублей; мероприятий, не вошедших в подпрограммы - 21 634,4 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: (тыс. рублей) |
|||
Год |
Всего |
в том числе: |
||
Бюджет Жердевского района |
Бюджет Тамбовской области |
|||
2014 |
12 810,6 |
6 980,7 |
5 829,9 |
|
2015 |
15 810,8 |
7 181,9 |
8 628,9 |
|
2016 |
12 663,6 |
5 898,5 |
6 765,1 |
|
2017 |
11 850,9 |
5 240,6 |
6 610,3 |
|
2018 |
12 352,8 |
5 708,5 |
6 644,3 |
|
2019 |
12 364,6 |
5 720,3 |
6 644,3 |
|
2020 |
12 397,5 |
5 753,2 |
6 644,3 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., определяющих качество жизни граждан, проживающих в Жердевском районе.
Современное состояние бюджетной системы Жердевского района оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.
В Жердевском районе на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых реформ в Жердевском районе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
применения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
введения трехлетнего планирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Жердевского района с 2008 года;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
законодательного закрепления ведения Муниципальной долговой книги Жердевского района и предоставления муниципальных гарантий Жердевского района;
созданий нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
начиная с формирования проекта районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Жердевского района, перечень которых утвержден администрацией района;
при формировании районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов применялись единые виды расходов, которые закрепляются Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетов;
переходный период реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений" закончился в Жердевском районе 31 декабря 2011 г., т.е. с 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
учреждения Жердевского района размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
По результатам проведенного Финансовым управлением Тамбовской области мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области за 2011 и 2012 годы Жердевский район вышел в группу районов с надлежащим качеством управления бюджетным процессом.
Несмотря на определенный уровень достижения результатов, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. достижение целей муниципальной политики и муниципальных программ;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Жердевского района "Эффективное управление финансами" на 2014 - 2020 годы (далее муниципальная программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений совершенствования действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на федеральном уровне в государственных программах в сфере управления государственными финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Количественные значения основных показателей исполнения консолидированного бюджета Жердевского района за 2006 - 2012 гг.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Доходы, всего |
млн. руб. |
213,2 |
324,3 |
366,1 |
458,8 |
289,8 |
509,4 |
459,7 |
Расходы, всего |
млн. руб. |
207,9 |
323,8 |
366,9 |
371,5 |
373,2 |
508,4 |
470,6 |
Дефицит (-)/ профицит (+) |
млн. руб. |
5,3 |
0,5 |
-0,8 |
87,3 |
-83,4 |
1,0 |
-10,9 |
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере государственных и муниципальных финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и районного уровней:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы (постановление администрации области от 01.07.2011 N 782);
Стратегия социально-экономического развития Жердевского района на период до 2020 года (решение Жердевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2014 N 57);
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района на 2011 - 2013 годы (постановление администрации Жердевского района от 12.09.2011 N 663).
Основным приоритетом в сфере управления финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Жердевском районе.
Приоритетными направлениями политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Жердевского района для обеспечения динамичного социально-экономического развития повышения уровня и качества жизни населения Жердевского района;
повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов поселений района;
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
применение информационных технологий в сфере управления общественными финансами Жердевского района.
Цель муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса в Жердевском районе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Жердевского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Жердевского района, повышение качества управления муниципальными финансами района.
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском районе;
эффективное управление муниципальным долгом Жердевского района;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Жердевского района;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части имеющихся у администрации района контрольных полномочий.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Муниципальная программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель "Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)" характеризует эффективность контрольной работы администрации района.
Показатель "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Жердевского района" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении районного бюджета.
Показатель: "Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского района к среднему объему муниципального долга Жердевского района" характеризует качество управления долговыми обязательствами Жердевского района.
Набор показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий муниципальной программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов государственной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области) перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов в политике.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Жердевского района;
долгосрочная сбалансированность районного бюджета, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Жердевского района);
снижение зависимости бюджетов поселений Жердевского района от межбюджетных трансфертов из районного бюджета и повышение самостоятельности поселений района;
повышения качества управления муниципальными финансами в Жердевском районе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 7 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы сгруппированы по четырем подпрограммам и связаны с реализацией задач муниципальной программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского района" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории Жердевского района. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление проекта решения Жердевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, качественная организация исполнения районного бюджета, утверждение отчета об исполнении районного бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности районного бюджета; обеспечение сбалансированности бюджета Жердевского района путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета Жердевского района, своевременное и полное обслуживание муниципального долга Жердевского района.
Подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Жердевского района" направлена на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов сельсоветов и обеспечение их сбалансированности в целях предоставления населению бюджетных услуг. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста поселений, повышение уровня и качества жизни населения, повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
Подпрограмма "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Жердевского района" направлена на обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части контрольных полномочий финансового отдела администрации района. Основным результатов реализации подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Жердевского района" направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления района, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. Ожидаемым результатом подпрограммы является создание муниципальной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Муниципальная программа включает в себя также мероприятия по обеспечению деятельности финансового отдела администрации Жердевского района, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Жердевского района.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 767 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями Жердевского районного Совета народных депутатов о бюджете Жердевского района на соответствующий финансовый год. На 2017 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
На 2017 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
Муниципальные задания в рамках реализации программы не формируются.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, установленных постановлением администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района";
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у структурных подразделений администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.