Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Жердевского района
"Эффективное управление
финансами Жердевского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Жердевского района"
18 июля 2014 г., 14 января, 3 июля, 25 ноября, 10, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2016 г. N 602 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с Уставом Жердевского района Тамбовской области в состав Жердевского района входят 1 городское поселение и 12 сельских поселений. Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями муниципалитетов в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченным поселением превышает 5 раз. Такая ситуация требует активных действий органов местного самоуправления Жердевского района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Жердевского района - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных бюджетных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Жердевского района.
Из районного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты распределяются в соответствии с порядками и методиками, утвержденными постановлениями администрации района. Как и по другим формам трансфертов утвержденные методики распределения иных межбюджетных трансфертов предусматривают формулы, основанные на применении в расчетах доступных исходных данных.
Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации бюджетам поселений района. Наличие действующей на протяжении ряда лет методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и стабильность применяемых в ней расчетных формул позволили обеспечить достаточно эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований. В 2009 - 2012 годах соотношение между средними уровнями расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и пяти наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания находилось в диапазоне 1,3 - 1,1 раза.
В сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления района до сих пор не удалось решить ряд проблем, не позволяющих району добиться более высоких показателей качества управления общественными финансами:
недостаточная заинтересованность поселений района в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета;
наличие фактов распределения отдельных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, без должного учета конечных результатов, достигаемых поселениями района;
наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
Невысокий уровень качества управления муниципальными финансами поселений.
Подпрограмма предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств органами местного самоуправления и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований района, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами поселений.
Реализация комплекса намеченных мероприятий позволит обеспечить стабильность консолидированного бюджета района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики Жердевского района в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов поселений;
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить нормативно-правовое регулирование в сфере управления муниципальными финансами в системе межбюджетных отношений;
осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Жердевского района в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
повысить эффективность управления муниципальными финансами с применением стимулирующих мер.
В течение срока реализации подпрограммы предполагается проведение ежегодного анализа и оценки сбалансированности бюджетов поселений, подготовка предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
Также планируется осуществление долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач подпрограммы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Жердевском районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения":
доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Жердевского района;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Жердевского района.
Индикаторы задачи "Повышение эффективности управления муниципальными финансами":
количество поселений Жердевского района, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами поселений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
выявление резервов увеличения доходной базы бюджетов муниципальных образований Жердевского района;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Жердевского района;
снижение зависимости бюджетов муниципальных образований Жердевского района от межбюджетных трансфертов из районного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления Жердевского района;
повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов путем предоставления муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иных межбюджетных трансфертов.
Подпрограмма ориентирована на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями и проведение согласования с органами местного самоуправления района и распределения средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
ежегодное составление формы с показателями, необходимыми для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций;
ежегодное представление поселениям исходных данных для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
ежегодное проведение в соответствии с графиком разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласования с органами местного самоуправления муниципального района исходных данных для расчетов и распределения средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
распределение средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по утвержденной методике в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, утвержденной Законом области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", постановлением администрации Жердевского района от 18.10.2013 N 736 "Об утверждении методики расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений";
обеспечение размещения на официальном сайте администрации района результатов распределения средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное размещение на официальном сайте администрации Жердевского района (http://r35.tambov.gov.ru/) результатов распределения средств финансовой помощи на очередной финансовый год и плановый период;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности тех муниципальных образований Жердевского района, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов. В целях выявления муниципальных образований района, нуждающихся в финансовой поддержке из районного бюджета для сбалансированности бюджетов, финансовый отдел администрации района проводит анализ исполнения бюджетов поселений.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется на основании распоряжений администрации района в соответствии с утвержденной методикой;
предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Жердевского района в виде бюджетных кредитов.
Помимо межбюджетных трансфертов бюджетам поселений предоставляются из районного бюджета бюджетные кредиты для:
частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений;
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений;
осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение необходимых расчетов при обращении органов местного самоуправления района за данным видом финансовой помощи.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 767 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснованность объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями Жердевского районного Совета народных депутатов о бюджете Жердевского района на соответствующий финансовый год.
На 2017 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств районного бюджета не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной (справочной) оценки соответствующих расходов.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.