Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
(далее - программа)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 29 ноября 2013 г. N 2121)
16 декабря 2014 г., 22 января, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2245
Паспорт программы
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N 2393 наименование раздела 1 настоящего приложения изложено в новой редакции
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Система питьевого водоснабжения в городе централизованная, процент охвата составляет 60% жилого фонда.
В городе имеются три организованных выпуска сточных вод в реки "Арженка", "Лесной Тамбов": городские очистные сооружения, обслуживаемые Тамбовским филиалом ОАО "Тамбовская сетевая компания", очистные сооружения, расположенные на территории ППЗ "Арженка", ливнево-дождевая канализация ООО ПФ "Раском".
Первая очередь очистных сооружений г. Рассказово построена в 1974 г. Установленная производственная мощность составляет - 36 тыс. м3/сут. Цех доочистки требует восстановления строительной части, 100% укомплектования оборудованием, восстановление теплоснабжения, водопровода.
Так как в последние годы наблюдается резкий спад производства в промышленности, то количество промышленных сточных вод резко сократилось и в настоящее время фактическая нагрузка городских очистных сооружений составляет не более 20 тыс. куб. м./сутки.
Для улучшения качества питьевой воды в городе имеется станция обезжелезивания проектной мощностью 32 тыс. куб. м./сутки, фактическая нагрузка не превышает 20 тыс. куб. м./сутки. Сюда подается вода из 6 артезианских скважин, из которых в настоящее время не работает одна.
Кроме того, еще 14 скважин подают воду в сеть без предварительной подготовки.
Протяженность магистральных водоводов составляет 189,2 км, степень износа сетей составляет 73%, что снижает надёжность её эксплуатации и приводит к потерям при передаче воды в размере 13%. В срочной замене нуждаются 37 км асбестовых и стальных труб.
Из-за высокого износа водопроводных сетей качество питьевой воды на пути "источник-потребитель" ухудшается в результате "вторичного" бактериального загрязнения и отсутствия сооружений водоподготовки (водоочистки) на 7 артскважинах.
Предприятия города, осуществляющие организованные выпуски сточных вод в водоемы, имеют согласованные проекты предельно-допустимых сбросов в водоем, за качеством сточных вод организован производственный лабораторный контроль ведомственными лабораториями.
Свалка бытовых отходов площадью 35 га, расположенная по адресу с. Саюкино, ул. Октябрьская, 16, передана администрацией Рассказовского района в аренду ООО "Водоканал".
Данная организация осуществляет централизованный вывоз твердых бытовых отходов в зону сбора и вывоза ТБО, мощность которой - более 2,5 млн. кубических метров. Используются методы тарной и бестарной очистки. Плановой санитарной очисткой охвачено 98,8% улиц города.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, стабилизировать и улучшить охрану окружающей среды в городе.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Основной целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
улучшение состояния окружающей природной среды;
предупреждение и ликвидация негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы.
Программу предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Целевой индикатор и показатели Программы увязаны с задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области охраны окружающей среды.
Показателем (индикатором) реализации Программы является:
охват населения и предприятий организованным сбором ТБО.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит снизить отрицательное влияние жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду, создать более комфортные условия для проживания населения.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация основных мероприятий:
строительство (реконструкция) очистных сооружений, канализационного коллектора, в т.ч. проектно-сметная документация;
озеленение, ликвидация аварийных деревьев;
приобретение и установка контейнеров, урн, вазонов;
ликвидация свалок.
Реализация данных мероприятий будет направлено на предупреждение и ликвидацию негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы, на улучшение состояния окружающей среды, на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города.
Перечень мероприятий по Программе приведен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2245
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств городского бюджета.
На финансирование программных мероприятий Программы из городского бюджета предполагается направлять поступающие платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Предполагаемый общий объем финансирования составляет 6 552,1 тыс. руб., в том числе по годам:
Период |
Всего (Тыс. руб.) |
Городской бюджет |
2014 |
1180,0 |
1180,0 |
2015 |
980,6 |
980,6 |
2016 |
912,0 |
912,0 |
2017 |
1614,6 |
1614,6 |
2018 |
610,0 |
610,0 |
2019 |
626,0 |
626,0 |
2020 |
639,0 |
639,0 |
Всего по Программе |
6 552,1 |
6 552,1 |
В ходе реализации программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 16 декабря 2014 г. N 2393 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципального образования.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйства администрации города. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевой индикатор, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города и финансового управления администрации города сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Соисполнитель Программы:
разрабатывает и осуществляет реализацию программ и/или основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителем;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
несет ответственность за целевой индикатор в части, их касающейся;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города и финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляет ответственному исполнителю Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается законом о городском бюджете по соответствующей Программе целевой статье расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.