Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Рассказово
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 4 октября 2013 г. N 1756)
13 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей городской политики в сфере социально-экономического развития города Рассказово;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - социально-экономическая сфера, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
разработчик муниципальной программы - орган администрации города, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным главой администрации города Рассказово (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы администрации города Рассказово, муниципальные учреждения (организации), ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и/или Рассказовского городского Совета народных депутатов, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тамбовской области и городе Рассказово.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы города, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее Порядку, утвержденному в соответствии с постановлением администрации города Рассказово.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 1.7 внесены изменения
.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Рассказово.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам городской политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы не допускается.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации муниципальных программ, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, и параметрами прогноза социально-экономического развития города Рассказово Тамбовской области.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с показателями Тамбовской области).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе, которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, города Рассказово.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с федеральными и региональными органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет города Рассказово менее или сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации города о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
Объем финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, учитываются в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; муниципальные учреждения, в порядке, установленном администрацией города о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы и соисполнителями, а также исполнителями программных мероприятий.
2.10. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесение изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Проект Перечня формируется комитетом по экономике и предпринимательству администрации города на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Рассказово, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города, и утверждается постановлением администрации города Рассказово.
Перечень формируется ежегодно до 01 августа на основании утвержденных главой города приоритетов социально-экономического развития города, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности муниципальных программ и задач по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы.
Внесение изменений в Перечень производится на основании предложений структурных подразделений администрации города по согласованию с Финансовым управлением администрации города Рассказово, и утверждается постановлением администрации города Рассказово.
Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит включению в проект решения о городском бюджете в соответствии с бюджетным законодательством. В 2013 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований города Рассказово, муниципальные программы, принимаемые на период 2014 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ города, предлагаемых к финансированию в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, в порядке, установленном администрацией города.
3.3. Разработчики муниципальных программ вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на очередной и последующие годы не позднее 01 сентября текущего года.
Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится разработчиком муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Проект постановления администрации города Рассказово об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с комитетом по экономике и предпринимательству администрации города, соисполнителями, Финансовым управлением администрации города Рассказово, соисполнителями муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемому на согласование, должны быть приложены:
копии документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы и внесения в нее изменений (нормативно-правовые акты, соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком муниципальной программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников и др.);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.7 внесены изменения
3.7. Согласованный с соисполнителями, заинтересованными органами администрации города Рассказово проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы в комитет по экономике и предпринимательству администрации города для подготовки заключения.
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней для проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в Финансовое управление администрации города Рассказово для рассмотрения и согласования финансового обеспечения муниципальной программы в предполагаемых объемах.
Результаты рассмотрения в течение 10 календарных - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы Финансовое управление администрации города Рассказово подготавливает и направляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации города.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое комитетом по экономике и предпринимательству администрации города с учетом заключения Финансового управления администрации города Рассказово, в сроки, не превышающие 14 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется разработчику муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в комитет по экономике и предпринимательству администрации города и Финансовое управление администрации города Рассказово.
При необходимости (наличие разногласий по вопросам утверждения муниципальной программы, объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, комитетом по экономике и предпринимательству администрации города, Финансовым управлением администрации города Рассказово) вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации города Рассказово по компетенции.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется начальником комитета по экономике и предпринимательству администрации города и председателем Финансового управления администрации города Рассказово при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Вновь утверждаемые муниципальные программы, планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города Рассказово до внесения в Рассказовский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете городского округа - город Рассказово.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 пункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города не позднее одного месяца до дня внесения в Рассказовский городской Совет народных депутатов проекта закона о бюджете города Рассказово Тамбовской области в соответствии с бюджетным законодательством.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы может быть принято постановление администрации города Рассказово о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе разрабатывать планы-графики реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, которые утверждаются главой города.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Рассказово Тамбовской области, привлеченных средств бюджетов бюджетных систем Тамбовской области, Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов о бюджете города Рассказово Тамбовской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Рассказово Тамбовской области и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального и областного бюджетов в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет города Рассказово Тамбовской области в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав муниципальных программ, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.6. Расходы на обеспечение функционирования органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления города является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе муниципальной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае, если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия органа местного самоуправления.
У органа местного самоуправления, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия органа местного самоуправления.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Рассказовского городского Совета народных депутатов, администрации города, избирательной комиссий города, контрольно-счетной комиссии города.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы разработчик муниципальной программы совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют разработчику муниципальной программы информацию о ходе реализации за отчетный период соответствующих мероприятий программы (подпрограммы).
Разработчик муниципальной программы по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по экономике и предпринимательству администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
протоколы заседаний общественного совета при администрации города, заседаний иных совещательных органов по вопросу о ходе реализации муниципальной программы;
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета разработчик муниципальной программы дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по экономике и предпринимательству администрации города:
фактические сводные показатели муниципальных заданий, достигнутые муниципальными учреждениями, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер муниципального регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач муниципальной программы; информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период, в том числе в сравнении со средним уровнем по Тамбовской области.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Информация по итогам полугодия представляется разработчиком муниципальной программы в комитет по экономике и предпринимательству администрации города в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчеты подлежат утверждению постановлением администрации города Рассказово в срок: полугодовой - до 1 августа, годовой - до 15 марта года, следующего за отчетным. Отчеты подлежат размещению на официальных сайтах разработчиков муниципальных программ в сети Интернет.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Финансовое управление администрации города Рассказово представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации города информацию о финансировании расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по итогам полугодия в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Комитет по экономике и предпринимательству администрации города на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления администрации города обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе города информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Рассказово в сети Интернет.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города Рассказово решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы (мероприятий муниципальной программы), внесении в нее изменений, а также о снижении или перераспределении уровня ее финансирования по годам и между разработчиком муниципальной программы и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации города Рассказово.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальных программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией города Рассказово для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам согласно приложениям N 5 и N 6, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 раздел 5 дополнен пунктом 5.7
5.7. Руководители структурных подразделений администрации города - ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами области ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 13 сентября 2016 г. N 1629 в раздел 6 внесены изменения
6. Полномочия администрации города Рассказово и (или) органов администрации города Рассказово при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Разработчик муниципальной программы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и предоставление в установленном порядке в комитет по экономике и предпринимательству администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам комитета по экономике и предпринимательству администрации города и Финансового управления администрации города Рассказово сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты, пояснительную записку по установленным формам и проект постановления администрации города о ходе реализации муниципальных программ, представляет их в комитет по экономике и предпринимательству администрации города.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок разработчику муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и предпринимательству администрации города, Финансового управления администрации города Рассказово, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношении администрации города:
осуществляет методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Рассказово;
разрабатывает приоритеты социально-экономического развития города, требующие решения в рамках муниципальных программ;
формирует Перечень муниципальных программ, подготавливает соответствующее постановление администрации города;
осуществляет оценку проекта муниципальной программы, согласовывает проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), подготавливает соответствующее заключение;
осуществляет оценку эффективности муниципальных программ, ставит перед разработчиками задачи по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы;
на основании отчетов разработчиков муниципальных программ и информации Финансового управления администрации города Рассказово обобщает и представляет главе администрации города Рассказово информацию о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
размещает на официальном сайте администрации города Рассказово в сети Интернет информацию о реализации муниципальных программ.
6.4. Финансовые управление администрации города Рассказово:
осуществляет формирование городского бюджета на основании муниципальных программ, включенных в Перечень и предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период;
согласовывает внесения изменений в Перечень муниципальных программ;
согласовывает объемы финансового обеспечения муниципальных программ в предполагаемых объемах, подготавливает и направляет соответствующее заключение в комитет по экономике и предпринимательству администрации города;
представляет в комитет по экономике и предпринимательству администрации города информацию о финансировании расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.