Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Настоящие Требования предъявляются к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения наружной рекламы (далее - рекламные конструкции), к которым относятся в том числе:
1) динамические рекламные конструкции, оснащенные механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим;
2) светодинамические рекламные конструкции с движущимся изображением, сформированным световыми элементами (кроме светодиодных экранов);
3) световые рекламные конструкции, информационное поле которых оснащено системами внутреннего освещения или источниками света, которые являются частью изображения;
4) рекламные конструкции, оборудованные системами наружного освещения;
5) щитовые рекламные конструкции, имеющие жесткую основу информационного поля и не оборудованные устройствами смены изображений;
6) перетяжки - тросовые подвесные рекламные конструкции, закрепляемые между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями, сооружениями, информационное поле которых имеет мягкую или жесткую основу;
7) настенные панно - рекламные конструкции, состоящие из присоединяемого к стене здания или сооружения каркаса и прикрепляемого к каркасу информационного поля, имеющего мягкую или жесткую основу, оснащенные системами наружного освещения;
8) рекламные конструкции в виде информационных полей, конструктивно включенных в состав остановочных пунктов движения общественного транспорта (наружные плоскости стен, скамей);
9) композиции флагов - рекламные конструкции, состоящие из соединенных между собой креплений, флагштоков, статичных или подвижных соединений (натянутых на блоках тросов для спуска и подъема флагов) и информационных полей на мягкой основе (полотнищ флагов);
10) видеоэкраны - светодиодные рекламные конструкции, информационное поле которых конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений;
11) громкоговорители - технические устройства, воспроизводящие звук посредством преобразования электрических изменений или колебаний от усилителя в механические колебания, создающие звуковые волны;
12) световые коробы - рекламные конструкции, информационные поля которых изготовлены из твердого материала, пропускающего свет (акриловое стекло, прозрачный пластик или пластмасса), оснащенные системами внутреннего освещения и прикрепляемые к опорам или стенам при помощи кронштейнов;
13) стелы - отдельно стоящие наземные рекламные конструкции, имеющие плоскую, круглую или иную форму, оснащенные системами наружного или внутреннего освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенным на них изображением или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие бетонный фундамент или присоединенные к земле при помощи закладной детали;
14) рекламные конструкции в виде строительных сеток с нанесенными на них изображениями, не оборудованные системами внешнего или внутреннего освещения;
15) суперсайты - рекламные конструкции на одной опоре, ширина информационного поля которых составляет не менее 12 м;
16) афишные стенды - отдельно стоящие плоские рекламные конструкции, оснащенные системой наружного освещения, предназначенные для размещения афиш, содержащих рекламные сообщения о культурных и спортивных мероприятиях (в том числе о соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях);
17) витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений.
2.2. Общие требования.
2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе рекламные конструкции не должны:
- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Моршанск;
- нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, их охране и использовании;
- нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
- размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
- размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках;
- размещаться на остановочных павильонах общественного транспорта.
Не допускается наносить изображение непосредственно на стены зданий, сооружений, а также на ограждения или другие элементы инфраструктуры или иным образом использовать их в качестве информационных полей.
2.2.2. В соответствии с решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 27.12.2012 N 585 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Моршанска Тамбовской области" на территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры и выявленных объектов культурного наследия) запрещается размещение рекламных стендов, уличных растяжек и других элементов городской среды рекламного характера.
2.2.3. Устанавливаемые на территории муниципального образования город Моршанск рекламные конструкции должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, которая размещается под информационным полем и размер текста которой должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
- должны соответствовать требованиям технического регламента;
- использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- устанавливаться в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций;
2.2.4. Рекламные конструкции, установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны.
2.2.5. Расстояние между отдельно стоящими на одной стороне дороги наземными рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.2.6. Рекламные конструкции могут быть оборудованы системами наружного или внутреннего освещения. Освещенность информационного поля рекламной конструкции должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток.
В соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" при освещении рекламных конструкций используются осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности; осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.
2.2.7. Информационные поля рекламных конструкций, устанавливаемых на крышах зданий или сооружений, должны иметь жесткую основу и должны быть оборудованы системами внутреннего или наружного освещения.
2.2.8. Опорная стойка рекламных конструкций, имеющих размер 1,2 м x 1,8 м, должна быть изготовлена из прямоугольной профильной трубы, окрашена в серый цвет и иметь высоту от 0,8 м до 1,2 м.
2.2.9. На период ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия допускается установка рекламных конструкций в виде строительных сеток, прикрепляемых при помощи горизонтальных и вертикальных натяжителей к строительным лесам.
2.3. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям отдельных типов
2.3.1. Щитовые рекламные конструкции, динамические, светодинамические рекламные конструкции форматов 3 м x 6 м, 3 м x 12 м, 2,7 м x 3,7 м должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) установка таких рекламных конструкций допускается только на земельных участках;
2) рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты;
3) опорная стойка рекламной конструкции должна иметь форму прямоугольной профильной трубы и должна быть окрашена в серый цвет;
4) нижний край каркаса рекламной конструкции, на котором закрепляется информационное поле, должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли;
5) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления рекламной конструкции, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами;
6) фундамент рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли;
7) рекламные конструкции должны иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
8) рекламная конструкция может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
9) на время отсутствия рекламы информационное поле рекламной конструкции должно быть закрыто однотонным светлым баннером (непрозрачной непромокаемой тканью на виниловой основе).
2.3.2. На территории муниципального образования город Моршанск допускается установка щитовых рекламных конструкций, имеющих площадь информационного поля:
до 18 кв. м (малый формат);
более 18, но менее 36 кв. м (средний формат);
18 или 36 кв. м (популярный формат);
более 36, но менее 70 кв. м (крупный формат);
более 70, но менее 150 кв. м (очень крупный формат);
2.3.3. Перетяжки должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) не допускается установка перетяжек над проезжей частью автомобильных дорог;
2) между двумя опорами (в том числе опорами городского освещения, контактной сети городского электротранспорта) должна размещаться только одна перетяжка;
3) для крепления перетяжек должны использоваться только устройства, конструктивно предназначенные для этого;
4) тросы крепления, а также сами перетяжки не должны провисать;
5) площадь информационного поля перетяжки не должна превышать 8 кв. м;
6) при присоединении перетяжки к опорам контактной сети городского электротранспорта нижний край перетяжки должен располагаться на расстоянии не менее 1 м над элементами контактной сети, верхний край - на расстоянии не более 9 м над поверхностью земли.
2.3.4. Настенные панно должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) прикрепление настенных панно допускается только к стенам, не имеющим оконных проемов;
2) настенные панно не должны закрывать имеющиеся на зданиях, сооружениях декоративные элементы;
3) не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения;
4) края информационного поля настенного панно должны совпадать с краями каркаса настенного панно.
2.3.5. Световые коробы, прикрепляемые к отдельным опорам, расположенным вдоль проезжей части или пешеходной зоны, могут иметь следующие геометрические размеры:
ширина 0,8 м и высота 1,2 м;
ширина 1,2 м и высота 1,8 м.
2.3.6. Световые коробы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) световые коробы, прикрепленные к отдельным опорам, расположенным вдоль проезжей части или пешеходной зоны по одной стороне улицы (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны иметь одинаковые размеры, одинаковый угол разворота и располагаться на одинаковом расстоянии от поверхности земли;
2) световые коробы следует прикреплять к опорам контактной сети городского электротранспорта только со стороны проезжей части;
3) при установке световых коробов на опорах контактной сети городского электротранспорта не следует использовать элементы самой контактной сети и перекрывать доступ к ним;
4) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к опоре городского освещения или контактной сети городского электротранспорта, должно быть не менее 5 метров;
5) расстояние от поверхности земли до нижнего края светового короба, прикрепленного к собственной опоре, должно быть не менее 3 метров;
6) световые коробы, прикрепляемые к зданиям и сооружениям, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стене;
7) световые коробы, присоединяемые к фасадам зданий и сооружений, не должны оснащаться механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим.
2.3.7. При оформлении витрин не допускается размещение информации или рекламируемых предметов, а также установка осветительных приборов с наружной стороны витрины или оконного проема.
2.3.8. Стелы должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) видимые части конструктивных элементов жесткости и крепления стел, торцевые поверхности, арматура, крепление осветительных приборов, прочие крепления должны быть закрыты декоративными элементами стелы;
2) фундамент стелы не должен возвышаться над поверхностью земли;
3) стела должна иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы жесткости и крепления стелы (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон;
4) стела может иметь одно информационное поле, только если восприятие других информационных полей невозможно по причине наличия в месте их установки естественных или искусственных препятствий;
5) на время отсутствия рекламы информационное поле стелы должно быть закрыто однотонным светлым баннером или сменной панелью.
2.3.9. Видеоэкраны устанавливаются с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 - 03":
1) размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема;
2) угловой размер рекламного видеоэкрана, видимого из точки, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения, не должен превышать 2 градусов. В дневное время суток максимально допустимая яркость рекламных видеоэкранов не ограничивается, в темное время суток - не должна превышать 3000 кандел на кв. м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.