Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям" на территории города Мичуринска
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 21 мая 2012 г. N 996)
8 февраля, 16, 17 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям" на территории города Мичуринска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальной услуги, направленной на возникновение у многодетной семьи права собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок работы администрации города Мичуринска с заявлениями о предоставлении вышеуказанной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
Заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, являются родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Применяемые термины и определения.
1.4.1. Административный регламент - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, согласования и принятия решения при исполнении запроса заявителя, в целях предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Мичуринска.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 сентября 2013 г. N 2159 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Уполномоченный орган - орган администрации города Мичуринска, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, - управление по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска (далее - управление).
1.4.4. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (ТОГКУ "МФЦ").
1.4.5. Специалист - специалист управления, осуществляющий прием заявлений в уполномоченной организации.
1.4.6. Многодетная семья - семья (полная, неполная, приемная, опекунская), имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
1.4.7. Исполнитель - специалист управления, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
1.4.8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями и заявителями.
1.4.9. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
1.4.10. Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.2.8 настоящего административного регламента.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 февраля 2013 г. N 242 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в управлении;
местонахождение управления: адрес: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Полтавская, дом N 101;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 5 - 30 - 32, 8 (47545) 5 - 72 - 70;
Интернет-сайт: www.мичуринск-наукоград.рф;
адрес электронной почты: umi-mich@mail.ru;
график (режим) работы управления:
понедельник 8.00 - 17.00;
вторник 8.00 - 17.00;
среда 8.00 - 17.00;
четверг 8.00 - 17.00;
пятница 8.00 - 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
в уполномоченной организации - Мичуринском филиале Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению":
адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, Первомайский участок, дом N 7 "а";
контактный телефон (телефон для справок): 8 (47545) 9 - 40 - 12, 8 (47545) 9 - 40 - 13;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник 8.00 - 16.00;
вторник 8.00 - 16.00;
среда 8.00 - 16.00;
четверг 8.00 - 16.00;
пятница 8.00 - 16.00;
суббота 8.00 - 13.00;
воскресенье - выходной день;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", http://pgu.tambov.gov.ru/ (далее - Портал), на официальном сайте администрации города Мичуринска www.http://adm-michurinsk.ru/; на информационных стендах.
1.5.2. Сведения об организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
управление труда и социального развития Тамбовской области, расположенное по адресу: 392025, г. Тамбов, ул. Московская, 27-а, телефон для справок (4752) 72 - 25 - 58, адрес электронной почты: trud@tambov.gov.ru;
официальный сайт Управления труда и социального развития Тамбовской области: http://trud.tambov.gov.ru/;
график (режим) работы: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.5.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
1.5.4. Способы получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования; публичного консультирования.
1.5.5. Индивидуальное консультирование.
Специалист управления осуществляет прием и консультирование заявителей в уполномоченной организации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги. Консультации проводятся письменно, устно, в том числе по телефону, либо посредством электронной почты. Информация предоставляется по следующим вопросам:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.6. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.5.7. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 в подпункт 1.5.8 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.8. Письменные разъяснения предоставляются управлением при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой или передается на руки в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги - или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании срок направления ответа получателю муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.9. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
на официальном Интернет-сайте администрации города Мичуринска, на странице управления.
1.5.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах в управлении и уполномоченной организации, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям".
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17 сентября 2013 г. N 2159 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мичуринска, ее предоставление обеспечивается управлением по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска и Мичуринским филиалом Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
2.3. Организация, принимающая участие в обеспечении предоставления муниципальной услуги, - Управление труда и социального развития Тамбовской области.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказа с указанием причин.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня приема документов специалистом управления.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 февраля 2013 г. N 242 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Устав города Мичуринска Тамбовской области;
настоящий административный регламент;
иные нормативные правовые акты.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) детей или паспорта детей в возрасте до 18 лет;
доверенность с указанием полномочий, которые заявитель доверяет доверенному лицу при взаимодействии с соответствующими органами для предоставления муниципальной услуги.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении организации, принимающей участие в предоставлении муниципальной услуги:
справка о получении бесплатно в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории в Тамбовской области.
В подтверждение своих прав заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
2.8.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных.
2.9. Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
на земельный участок по указанному адресу ранее подано заявление;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
представленные заявителем документы не на русском языке, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), исполнены карандашом;
семья не является многодетной;
отсутствие согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если земельный участок ранее предоставлялся в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории Тамбовской области.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении Мичуринского филиала ТОГКУ "МФЦ" специалистом управления.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 мин.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 мин.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Мичуринский филиал ТОГКУ "МФЦ" размещен с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Территория, прилегающая к зданию, оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателям услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Место для приема заявителя оснащено стулом и столом (стойкой) для обеспечения возможности оформления документов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
достоверность предоставляемой информации.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченной организации;
время ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги; профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.4. Количественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются: строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом; количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием документов от заявителя;
рассмотрение заявления;
подготовка итогового документа;
передача итогового документа заявителю.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры служит обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 настоящего административного регламента.
3.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
Специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность: за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации; за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим административным регламентом.
Исполнитель, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
за сохранность документов;
за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность:
за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения.
3.2.1. Сроки выполнения административных процедур исчисляются в календарных днях.
3.2.2. В день обращения заявителя специалист, осуществляющий прием документов, принимает заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, с пакетом документов, обеспечивает их проверку и регистрацию в журнале регистрации заявлений.
При регистрации заявления с указанием адреса земельного участка и времени подачи заявления специалист, осуществляющий прием документов, делает отметку в Перечне земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, о том, что на данный земельный участок подано заявление.
Датой приема документов является дата их получения специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием заявлений в уполномоченной организации.
При предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом, не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
3.2.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки заявителю выдается письменный отказ по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Срок оформления, подписания и выдачи письменного отказа - 20 мин.
3.2.4. При отсутствии причин для отказа в приеме документов специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальных услуг, а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи; дата приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
тема обращения.
Специалист оформляет расписку согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 30 минут.
3.2.5. Специалист, принявший документы, формирует пакет документов, указанных в расписке, готовит к нему контрольную карточку с указанием в ней следующих сведений:
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес;
исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги;
контролер;
срок исполнения;
подпись специалиста, принявшего заявление и дата его принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 мин.
3.2.6. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их передачу в орган предоставления муниципальной услуги в течение 1 дня.
В порядке делопроизводства документы регистрируются и направляются в уполномоченный орган. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в уполномоченный орган предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 дней.
3.2.7. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня со времени поступления документов назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
3.2.8. При рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка многодетной семье под индивидуальное жилищное строительство ответственный исполнитель направляет в Управления труда и социального развития Тамбовской области запрос о предоставлении информации о получении бесплатно в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества на территории в Тамбовской области в порядке межведомственного взаимодействия в течение 3 дней.
3.2.9. Управление труда и социального развития Тамбовской области предоставляет письменный ответ на запрос в течение 5 рабочих дней.
3.2.10. При получении ответа из Управления труда и социального развития Тамбовской области исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство или об отказе в его предоставлении.
Срок выполнения действия - 4 дня.
3.2.11. Проект постановления визируется руководителем уполномоченного органа в течение 2 дней, в органе предоставления муниципальной услуги - в течение 7 дней и подписывается главой города Мичуринска в течение 2 дней.
3.2.12. Принятое постановление администрации города Мичуринска регистрируется в установленном порядке.
Срок выполнения действия - не более 3 дней.
3.3. Выдача заявителю постановления администрации города Мичуринска.
3.3.1. После регистрации постановления администрации города Мичуринска:
для заявителей, изъявивших желание лично получить решение о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении, копия постановления администрации города Мичуринска направляется в порядке делопроизводства в уполномоченную организацию. Срок выполнения действия - 1 день.
Специалист, осуществляющий прием документов в уполномоченной организации, при получении постановления уведомляет заявителя по телефону, электронной почте о необходимости, в удобное для заявителя время, получить копию постановления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Максимальный срок выполнения действия - не более 6 дней.
Выдача документов производится специалистом в помещении уполномоченной организации лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под подпись в журнале выдачи документов;
для заявителей, желающих получить решение о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении по почте, постановление администрации города Мичуринска направляется в порядке делопроизводства в уполномоченный орган. Срок выполнения действия - 1 день.
Ответственный исполнитель уполномоченного органа направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление администрации города Мичуринска о предоставлении муниципальной услуги не позднее чем через б дней с даты принятия постановления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист по приему и выдаче документов регистрирует документы в журнале регистрации, фиксируя факт их получения, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства. Срок выполнения действия составляет 1 день. Дальнейший порядок выполнения административного действия определен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Мичуринска по компетенции, главой города Мичуринска.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законом органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных служащих уполномоченного органа
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы администрации города Мичуринска по компетенции, главы города Мичуринска.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления или в электронном виде.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном или электронном виде:
в уполномоченный орган: управление по регулированию земельных отношений и землеустройству администрации города Мичуринска, телефон 8 (47545) 5 - 30 - 32, 8 (47545) 5 - 72 - 70 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у руководителя уполномоченного органа);
в администрацию города Мичуринска, 8 (47545) 5 - 32 - 15 (при обжаловании действий или бездействия специалистов, заместителя главы администрации города Мичуринска по компетенции, главы города Мичуринска);
на официальный сайт Интернет-приемной, открыв главную страницу Интернет-портала администрации города Мичуринска по адресу: www.мичуринск-наукоград.рф.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 16 сентября 2013 г. N 2141 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.