Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 декабря 2012 г. N 1581 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Концепция
подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области "Школа губернаторского резерва"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 декабря 2010 г. N 1598)
17 декабря 2012 г.
1. Основные положения
Новый путь развития как России в целом, так и Тамбовской области как субъекта Российской Федерации связан с формированием инновационной производственной среды, развитием экономики знаний, инвестициями в человеческий капитал.
Основным фактором успешности этой работы является эффективный менеджмент, формирование мобильного, высококвалифицированного управленческого корпуса под решение задач социально-экономического развития региона.
Однако анализ ситуации, сложившейся в реальном секторе экономики позволяет сделать вывод о наличии комплекса серьезных проблем, связанных с кадровым потенциалом:
не создана система прогнозирования потребности в управленческих кадрах для реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития области, не проработан механизм формирования (отбора, обучения, сопровождения) необходимого кадрового потенциала для территорий опережающего развития, инвестиционных проектов;
практически отсутствуют механизмы эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнерства, утрачены традиции наставничества, что, в свою очередь, препятствует мобильности управленческих кадров и успешности профессиональной самореализации;
отсутствует система гибкого реагирования учреждений высшего профессионального образования к внешним запросам и изменяющимся условиям. Основной технологией обучения продолжает оставаться лекционно-семинарская, не получили должного развития в образовательном процессе вопросы обучения моделированию профессионально значимых ситуаций, созданию опытных образцов продукции, разработки проектов новых производств, нового бизнеса, работы в командах. Поэтому выпускникам вузов, начинающим работать на производстве, требуется длительный период адаптации.
На ключевых позициях в региональной экономике продолжают оставаться менеджеры старой формации, для которых задача обеспечения интеграции науки, образования и производства, практического внедрения результатов инновационных научных исследований и разработок является крайне сложной и для восприятия, и, самое главное, для выдвижения собственных инициатив.
Данный фактор требует огромных усилий администрации области для продвижения инновационных идей и проектов. Поэтому особого внимания требует система подготовки резерва элитных управленческих кадров, владеющих целым спектром развитых компетенций, начиная от планирования современного производства до практического внедрения инновационных продуктов и услуг, реструктуризации действующих предприятий.
2. Цель и задачи подготовки управленческих кадров
Целью подготовки управленческих кадров является:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона путем организации ежегодной профессиональной подготовки перспективных выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов, студентов выпускных курсов вузов, прошедших конкурсный отбор.
Задачами подготовки управленческих кадров определены:
разработка региональной модели современного бизнес-образования, имеющего практическую направленность и обеспечивающего переход от массовой подготовки к индивидуальной работе с управленческими кадрами;
выстраивание системы взаимодействия между отраслевыми управлениями, управлением экономической политики администрации области в рамках формирования регионального плана на подготовку кадров современных менеджеров;
разработка технологий прогнозирования потребности в управленческих кадрах для работы в условиях перспективных зон развития региона.
3. Участники подготовки управленческих кадров
Участники подготовки управленческих кадров отбираются на конкурсной основе из числа перспективных молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений, студентов выпускных курсов вузов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата/доктора наук.
Численность участников курсов составляет 50 человек.
Из их числа будут сформированы девять основных групп (команд) по следующим направлениям деятельности:
промышленность;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
сельское хозяйство (растениеводство);
сельское хозяйство (животноводство);
транспорт;
строительство;
энергетика;
образование;
здравоохранение.
Объектами профессиональной деятельности выпускника губернаторских курсов будут являться:
управление производственными объектами промышленности, сельского хозяйства, переработки;
управление инновационными внедренческими предприятиями, хозяйственными обществами;
управление объектами малого и среднего бизнеса.
Выпускники могут адаптироваться ко всем видам деятельности, базирующимся на инновационном и финансовом менеджменте, системном анализе, моделировании, автоматизированном производстве.
4. Содержание и формы подготовки управленческих кадров
Подготовка управленческих кадров будет проводиться в течение года.
В ходе обучения планируется проведение серии семинаров и рабочих встреч с руководителями отраслевых министерств, представителями федеральных и региональных структур, ведущими бизнесменами России.
Программы обучения слушателей губернаторских курсов будут разработаны совместно с ведущими учреждениями профессионального бизнес-образования России.
Программа будет иметь блочно-модульное построение и учебный план для каждого слушателя будет составлять не менее 216 часов.
Основные формы обучения: лекции, семинары-практикумы, работа с бизнес-кейсами, проектная деятельность, тренинги, стажировки на производстве, в том числе за пределами области.
Особое внимание в ходе обучения будет уделено изучению процессов прогнозирования инновационного развития и адаптации производственных и социальных систем к новшествам, механизмов освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний, коммерциализации результатов научных исследований. Программа также будет направлена на развитие у слушателей практических качеств будущих руководителей коммуникативных навыков, навыков презентации, ведения переговоров, управления конфликтами, принятия решений, формирования команд, тактике влияния, мотивации и др.
Подготовка кадров для инновационной производственной деятельности будет носить комплексный характер, обеспечивая подготовку специалистов с опорой на имеющиеся в регионе научные, инженерные, экономические и управленческие школы.
Практически все элементы образовательного процесса будут осуществляться с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий.
Обучение завершается защитой проекта, имеющего практическую значимость для экономики области. Защита проектов производится публично, широко освещается в средствах массовой информации. Наиболее эффективные проекты предлагаются к реализации.
При условии успешного завершения обучения участники программы получают сертификат и рекомендательное письмо.
5. Механизмы реализации подготовки управленческих кадров
В целях координации деятельности всех субъектов подготовки управленческих кадров, решения организационных и финансовых вопросов создается рабочая группа.
В целях проведения конкурсного отбора, разработки программы подготовки, проведения итоговой аттестации участников создается экспертный совет, в который входят представители всех заинтересованных органов исполнительной власти, бизнес-структур, ректоры вузов.
После завершения обучения будет создан "банк данных" выпускников для назначения их на руководящие должности, а также для дальнейшего сопровождения профессиональной карьеры.
6. Финансовое обеспечение
Мероприятия Плана финансируются за счет средств областного бюджета, средств организаций и учреждений реального сектора экономики области, а также за счет собственных средств специалистов.
За счет средств регионального бюджета финансируются:
обеспечение деятельности организации-координатора, уполномоченного администрацией области осуществлять функции в части организационного обеспечения подготовки управленческих кадров;
разработка образовательной программы подготовки управленческих кадров для реального сектора экономики области;
подготовка научно-методического, учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы подготовки управленческих кадров, необходимых медиаресурсов;
организация и проведение обучения, повышения квалификации, специалистов (не менее 50 специалистов ежегодно);
организация и проведение стажировок специалистов в ведущих организациях, предприятиях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом.
За счет средств организаций, предприятий региона финансируются:
организационные расходы по проведению стажировки специалистов в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом, включая:
проезд специалистов, направляемых на обучение и стажировку;
проживание и суточные специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки.
За счет собственных средств специалистов финансируются:
все организационные расходы по стажировке в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом в случае отсутствия возможности их финансирования со стороны направляющей организации.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Концепции являются:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона;
повышение качества управления организациями и учреждениями реального сектора экономики области;
ускорение внедрения инновационных проектов и результатов научных исследований в сферу производства Тамбовской области;
повышение конкурентоспособности организаций и учреждений реального сектора экономики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.