В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении государственного экологического надзора на территории области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 25.08.2009 N 1010 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного экологического контроля на территории области".
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Положение
об осуществлении государственного экологического надзора на территории области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 мая 2013 г. N 472)
1. Положение об осуществлении государственного экологического надзора на территории области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной земель", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Положение устанавливает порядок осуществления государственного экологического надзора на территории области при осуществлении:
государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного надзора в области обращения с отходами;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Мероприятия по государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Государственный экологический надзор проводится на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - объекты государственного экологического надзора), по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285.
3. Государственный экологический надзор проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Задачами государственного экологического надзора на территории области являются:
обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, комплексного рационального использования недр, особо охраняемых природных территорий в целях улучшения качества природных компонентов и предотвращения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду;
обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории области.
4. Государственный экологический надзор осуществляется управлением по охране окружающей среды и природопользованию области. (далее - уполномоченный орган).
5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный экологический надзор, утверждается постановлением администрацией# области.
6. Государственный экологический надзор на объектах, указанных в пункте 2 Положения, осуществляется за:
соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, недр, особо охраняемых природных территорий и в области безопасного обращения с отходами производства и потребления;
проведением производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдением установленных нормативов выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и временно согласованных выбросов (сбросов), предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на нее;
выполнением программ и мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, особо охраняемых природных территорий, по безопасному обращению с отходами производства и потребления;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране окружающей среды и природопользованию;
выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
проведением инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработкой предельно допустимых выбросов (сбросов) и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду;
внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также по ликвидации последствий ее загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны окружающей среды сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и надзора выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечением своевременного вывоза с территорий загрязняющих окружающую среду отходов на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор за охраной окружающей среды, об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны окружающей среды;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
9. Начальник управления по охране окружающей среды и природопользованию области помимо прав, предусмотренных пунктом 6 Положения, имеет право:
рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
направлять в соответствующие органы материалы о выявленных на объектах государственного экологического надзора регионального уровня нарушениях природоохранного (экологического) законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
10. Мероприятия по государственному экологическому надзору проводятся в форме проверок на основании приказов уполномоченного администрацией области органа.
В приказе о проведении мероприятия по государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, указываются:
наименование органа государственного экологического надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа государственного экологического надзора вручается под роспись должностными лицами органа государственного экологического надзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного экологического надзора обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
11. Мероприятие по государственному экологическому надзору может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по государственному экологическому надзору.
12. По результатам проведения мероприятия по государственному экологическому надзору должностными лицами составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного экологического надзора.
Допускается составление акта о проведении мероприятия по государственному экологическому надзору от руки, с использованием пишущих машин или компьютерной техники.
13. Если в ходе проведения мероприятия по государственному экологическому надзору вскрываются факты, имеющие признаки административных правонарушений, и рассмотрение дела о таком правонарушении находится в компетенции органа, проводящего мероприятие по государственному экологическому надзору, то должностным лицом, осуществляющим государственный экологический надзор, оформляются необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.
14. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, используют в своей работе данные государственных учетов, государственных кадастров, мониторинга, целевых выборочных обследований объектов государственного экологического надзора, статистической отчетности, а также данные научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие материалы.
15. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), обеспечивают должностным лицам, осуществляющим государственный экологический надзор, доступ к объектам, материалам, предоставляют необходимую документацию и дают письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного экологического надзора.
16. Лица, препятствующие осуществлению государственного экологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.
17. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 17 мая 2013 г. N 472 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории области"
Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 27 октября 2016 г. N 1256
Постановление администрации Тамбовской области от 10 августа 2016 г. N 910
Постановление администрации Тамбовской области от 21 ноября 2013 г. N 1341