Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 декабря 2013 г. N 1524)
11 декабря 2015 г., 19 мая 2017 г.
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)) управлением по регулированию тарифов области (далее - Управление).
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
2.1. соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2.3. регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;
2.5. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
2.6. соблюдения установленного порядка ценообразования;
2.7. применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
2.8. использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
2.9. соблюдения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
2.10. соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
2.11. соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
2.12. соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об отходах производства и потребления", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", "О техническом осмотре транспортных средств", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О жёлезнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), от 06.05.2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", Законом области от 23.12.2016 N 41-З "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", Законом области от 06.04.2012 N 135-З "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств", постановлением администрации области от 26.06.2008 N 787 "Об определении уполномоченного органа по контролю за соблюдением на территории Тамбовской области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства", постановлением администрации области от 04.08.2016 N 888 "Об установлении размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений", постановлением администрации области от 15.06.2012 N 722 "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств", постановлением администрации области от 13.01.2012 N 13 "Об установлении предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств" и настоящим Порядком.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2015 г. N 1450 подпункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
4.1. проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 подпункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее систематическое наблюдение и анализ);
4.3. рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4.4. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 пункт 4 дополнен подпунктом 4.5
4.5. организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
5.1. в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5.2. в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Тамбовской области в части целевого использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
5.3. в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
5.4. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5.5. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, в сфере водоснабжения и водоотведения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2015 г. N 1450 подпункт 5.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
5.6. в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5.7. в области обращения лекарственных средств - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, субъектами обращения лекарственных средств требований, установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
5.8. в области территориального землеустройства - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
5.9. в области технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 подпункт 5.10 изложен в новой редакции
5.10. в области применения предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 подпункт 5.11 изложен в новой редакции
5.11. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется по вопросам целевого использования данными субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке, с учетом требований, предусмотренных пунктом 17 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
7.1. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с пунктом 9 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 939;
7.2. соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области, стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 в подпункт 7.3 внесены изменения
7.3. соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии по сетям, а также технологическое присоединение к электрическим сетям, стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, с приказом ФСТ России от 24.10.2014 N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий (приложения N 1 - 5).
7.4. соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками электрической энергии, действующими в пределах территории Тамбовской области, в соответствии с пунктами 9, 20, 22 и 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24;
7.5. соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в соответствии с пунктом 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570;
7.6. соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение с использованием закрытых систем, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 в подпункт 7.7 внесены изменения
7.7. соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2015 г. N 1450 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
8. Региональный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам, установленным подпунктами "а" - "з" пункта 9 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 в пункт 9 внесены изменения
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами 7.1 - 7.6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
Региональный государственный контроль в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
10.1. начальник Управления;
10.2. заместители начальника Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
10.3. начальники отделов Управления и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора), главные консультанты и консультанты, главные специалисты-эксперты отделов Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления, которые указаны в приказе начальника Управления, заместителя начальника Управления о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
13.1. запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
13.2. рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
13.3. проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
13.4. проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 пункт 15 изложен в новой редакции
15. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Межведомственное взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)", утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 N 64-р.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, по запросу Управления представляют:
16.1. утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
16.2. отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе отчеты об использовании инвестиционных ресурсов регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения по формам, утверждаемым Управлением, в том числе о выполнении графиков их реализации - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 4.2 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации", утвержденным приказом Управления от 29.06.2012 N 60-р.
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления).
20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере водоснабжения и водоотведения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере водоснабжения и водоотведения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Управлением.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 декабря 2015 г. N 1450 в пункт 22 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации теплоснабжающих и теплосетевых организаций в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
23. Основания для подачи ходатайства предусмотрены подпунктами "а" - "в" пункта 25 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
25.1. сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
25.2. требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
25.3. перечень прилагаемых документов.
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Управление принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации, либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления принимаются следующие меры:
28.1. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган государственной власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
28.2. привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
28.3. утратил силу с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта 28.3
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 в подпункт 28.4 внесены изменения
28.4. пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Управление уведомляет орган государственной власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 приложение дополнено пунктом 32
32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2017 г. N 449 приложение дополнено пунктом 33
33. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по "контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2013 г. N 1524 "Об утверждении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.