Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 21 августа 2015 г. N 1498 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 23 декабря 2013 г. N 3235)
28 февраля, 3, 31 декабря 2014 г., 3, 21 августа, 5 ноября, 30 декабря 2015 г., 1 февраля, 24 марта, 24 августа, 31 октября, 23, 30 декабря 2016 г., 7 февраля, 28 марта, 9 ноября, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2036
Паспорт программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство Котовска представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет на 01 января 2013 г. 44,968 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 32,513 км.
Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 27% автомобильных дорог общего пользования местного значения не имеют твердого покрытия при среднем показателе 60% по Российской Федерации.
По состоянию на 01 января 2013 г. 40% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Российской Федерации составляет 61,4 %.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике города, является существенным инфраструктурным ограничением темпов социально-экономического развития города.
Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время большегрузных и тяжеловесных, более 20 тонн снаряженной массы, транспортных средств.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
В части автомобильных дорог общего пользования местного значения создание, совершенствование и обеспечение функционирования дорожного хозяйства обеспечивается Отделом, определенным ответственным исполнителем Программы.
Транспортный комплекс города играет ключевую роль в его развитии и имеет стратегическое значение для экономического роста, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации.
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Котовск наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют повышению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
2. Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 521-З;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 24.09.2009 N 521-З" следует читать "от 29.04.2009 N 512-З"
3. Программа социально-экономического развития города Котовска на 2013 - 2015 годы, утвержденная решением сессии Горсовета от 30.07.2013 N 644.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса определены цели настоящей программы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике города.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 75 % от общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
обеспечение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом и повышение доступности качества транспортных услуг для населения.
Цель повышения доступности и качества транспортных услуг обеспечивается с помощью обновления подвижного состава пассажирского транспорта и создания благоприятных условий пассажирских перевозок для населения города.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утверждённых нормативов;
увеличение объема потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели программы, приведенные в приложении N 1, характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям - 75,0%;
обеспечение сохранности существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, улучшение качества и снижение времени перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
регулярность движения автобусов на городских маршрутах - 100 %;
количество перевезенных пассажиров по городу автомобильным транспортом - 4201,6 тыс. чел.
пассажирооборот автомобильного транспорта по городу - 28570,8 тыс. пасс-км
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы выделена подпрограмма "Развитие пассажирского транспортного комплекса".
Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, направленных на развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей снижение транспортных издержек в экономике:
ремонт автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий и подъездов к ним;
разработка проектов и ремонт автомобильных дорог.
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспортного комплекса"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
приобретение пассажирского автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе;
предоставление субсидий с целью возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Перечень мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации данной программы не формируются.
Раздел 6 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2036
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.10.2011 N 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области", бюджетных и внебюджетных источников.
Объем средств на реализацию программы составляет 202281,4 тыс. рублей, в том числе: 10000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 159 388,583 - средства областного дорожного фонда; 17 136,2 тыс. рублей - средства бюджета области; 8315,4 тыс. рублей - средства бюджета города (средства дорожного фонда); 389,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 6 413,3 тыс. рублей - внебюджетные источники.
Объем средств, выделенных на реализацию Программы, уточняется в ходе исполнения бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями - отделом жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, отделом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города. В качестве соисполнителя муниципальной программы - отдел экономической политики администрации города, муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство".
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные бюджетные учреждения, в порядке, установленном администрацией города о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
7.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
7.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы
Первый заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.