Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения аттестационных процедур
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 13 декабря 2013 г. N 3575)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения аттестационных процедур (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (в редакции от 31 мая 2011 г.), (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 г. N 18638);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, 10 мая, N 19);
приказом управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2012 г. N 1091 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории" (в редакции от 10.10.2013) ("Тамбовская жизнь", 2012, 25 мая, N 39, 2013, 15 октября, N 803).
1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестационных процедур для педагогических работников, работающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Тамбовской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники).
1.3. Настоящим Порядком установлено право педагогического работника в рамках курсов повышения квалификации в межаттестационный период:
1.3.1. Пройти по заявлению
испытание, предусмотренное первым этапом комплексной экспертизы;
защиту научно-методической, опытно-экспериментальной разработки либо реализованного педагогического проекта, предусмотренные вторым этапом комплексной экспертизы.
1.3.2. Получить результаты испытания/защиты, оформленные в виде справки (приложение N 1 к настоящему Порядку). Справка действительна в течение двух лет с момента выдачи.
1.3.3. Предоставить справку, установленную пп. 1.3.2 настоящего Порядка, в ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" (далее - Центр экспертизы) в сроки прохождения аттестационной процедуры, установленные графиком, с целью зачета результатов.
2. Проведение комплексной экспертизы при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
2.1. Процедура аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится в виде комплексной экспертизы.
Комплексная экспертиза включает инвариантные и вариативные формы ее проведения и осуществляется в три этапа:
первый этап - испытание по определению уровня квалификации педагогического работника (инвариантная форма);
второй этап - испытание по определению уровня профессионализма педагогического работника (вариативная форма);
третий этап - испытание по определению уровня продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника (инвариантная форма).
2.2. Результаты каждого этапа комплексной экспертизы оцениваются в первичных баллах, которые переводятся в тестовые баллы (от 0 до 100) с целью унификации представления результатов.
Перевод первичного балла в тестовый балл осуществляется в соответствии со шкалами переводов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на первом этапе Центром экспертизы, на втором и третьем этапах - экспертами.
2.3. Место проведения первого и третьего этапов аттестационной процедуры - Центр экспертизы.
Место проведения второго этапа аттестационной процедуры - Центр экспертизы/образовательная организация (в зависимости от выбранной педагогическим работником формы).
Наличие документа, удостоверяющего личность педагогического работника, обязательно.
2.4. Первый этап комплексной экспертизы представляет собой тестирование и состоит из двух частей, между которыми допускается двадцатиминутный перерыв.
2.4.1. В первой части тестирования выявляется уровень сформированности профессиональной компетентности педагогического работника в области теории и методики осуществляемого вида деятельности.
Первая часть тестирования проводится:
для учителей начальных классов - на основе бланочного тестирования по контрольно-измерительным материалам (далее - КИМ), соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
для учителей-предметников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций - на основе бланочного тестирования по КИМам, подобным КИМам по общеобразовательным предметам, по которым проводится государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме;
для учителей-предметников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования - на основе бланочного тестирования по КИМам, подобным КИМам по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен;
для иных категорий педагогических работников - в форме компьютерного тестирования по вопросам профессиональной деятельности.
2.4.2. Вторая часть испытания представляет собой компьютерное тестирование по вопросам, выявляющим уровень владения педагогическим работником навыками использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у обучающихся.
2.4.3. Общий результат первого этапа комплексной экспертизы формируется как среднее арифметическое тестовых баллов двух частей первого этапа комплексной экспертизы. Полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления.
При этом:
тестовая часть, содержащая задания с выбором ответа и (или) с кратким ответом, и компьютерное тестирование подлежат автоматизированной обработке;
задания с развернутым ответом проверяются двумя экспертами.
Окончательный балл за ответы на задания с развернутым ответом определяется исходя из следующих положений:
если установлено расхождение менее семи первичных баллов, выставленных двумя экспертами, то первичный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
если установлено расхождение в семь и более первичных баллов, выставленных двумя экспертами, Центром экспертизы назначается проверка третьим экспертом.
Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за ответы на задания (части задания), в которых было обнаружено расхождение в первичных баллах двух экспертов. Первичные баллы третьего эксперта являются окончательными.
2.4.4. Результаты каждой части первого этапа комплексной экспертизы, зафиксированные в протоколах (приложения N 3, 4 к настоящему Порядку), и общий результат, зафиксированный в заключении (приложение N 5 к настоящему Порядку), доводятся Центром экспертизы до педагогического работника в день прохождения второго этапа комплексной экспертизы.
2.5. Второй этап комплексной экспертизы представляет собой для педагогических работников, претендующих на установление высшей квалификационной категории, испытание по следующим вариативным формам:
защита научно-методической разработки;
защита опытно-экспериментальной разработки;
защита реализованного педагогического проекта;
посещение и анализ учебных занятий или внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым на областном уровне;
для педагогических работников, претендующих на установление первой квалификационной категории, испытания по следующим вариативным формам:
защита опытно-экспериментальной разработки;
защита реализованного педагогического проекта;
посещение и анализ учебных занятий или внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым на муниципальном уровне.
2.5.1. При проведении испытания определяется уровень профессионализма педагогического работника.
При определении уровня профессионализма педагогического работника (уровень сформированности общих и профессиональных компетенций) выявляются умения:
осуществлять индивидуальные и коллективные способы организации образовательного процесса, обеспечивающие сохранение физического и психического здоровья обучающихся;
проектировать и конструировать занятия;
осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики;
пробуждать и развивать у обучающихся устойчивый интерес к преподаваемому предмету;
взаимодействовать с обучающимися, их родителями (законными представителями).
2.5.2. Для установления результатов второго этапа комплексной экспертизы привлекаются три эксперта.
Каждым экспертом заполняется отдельный протокол экспертной оценки (приложение N 6 к настоящему Порядку) и при необходимости заполняется общий протокол (приложение N 7 к настоящему Порядку), в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы педагогического работника.
2.5.3. Результат формируется посредством выставления первичных баллов, переводимых экспертами в тестовые баллы, и вычисляется Центром экспертизы как среднее арифметическое трех тестовых баллов. Полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления.
Тестовые баллы заносятся экспертами в ведомость ознакомления с процедурой и результатами второго этапа (приложение N 8 к настоящему Порядку) и доводятся до педагогического работника непосредственно после испытания под роспись.
2.6. Третий этап комплексной экспертизы представляет собой экспертизу документально зафиксированных результатов деятельности педагогического работника и самоанализа, предъявленных педагогическим работником за межаттестационный период, оформленных в виде портфолио.
2.6.1. Портфолио передается педагогическим работником в Центр экспертизы в день прохождения первого этапа комплексной экспертизы.
2.6.2. Для установления результатов третьего этапа комплексной экспертизы привлекаются три эксперта.
Каждым экспертом заполняется отдельный протокол экспертной оценки по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
2.6.3. Результат третьего этапа комплексной экспертизы формируется посредством выставления первичных баллов, переводимых экспертами в тестовые баллы, и вычисляется Центром экспертизы как среднее арифметическое трех тестовых баллов. Полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления.
В случае расхождения тестовых баллов экспертов на 25 и более единиц Центром экспертизы привлекается четвертый эксперт.
Тестовые баллы четвертого эксперта являются окончательными.
Тестовые баллы экспертов заносятся Центром экспертизы в ведомость результата третьего этапа и доводятся до педагогического работника для ознакомления и подписания в день прохождения второго этапа комплексной экспертизы (приложение N 10 к настоящему Порядку).
2.7. Педагогическому работнику, освобожденному решением областной аттестационной комиссии от комплексной экспертизы, первого и (или) второго этапов комплексной экспертизы, соответствующие этапы комплексной экспертизы засчитываются с оценкой 100 тестовых баллов.
2.8. Центр экспертизы обобщает результаты всех этапов комплексной экспертизы и готовит заключение для Комиссии по результатам прохождения педагогическим работником всех этапов комплексной экспертизы по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
2.9. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной высшей квалификационной категории формируется в случае, если:
2.9.1. минимальный порог для каждого этапа комплексной экспертизы составляет 50 тестовых баллов;
2.9.2. за каждый из двух любых этапов необходимо получить не менее 80 тестовых баллов или не менее 240 тестовых баллов суммарно по результатам всех трех этапов, если при этом преодолен минимальный порог по каждому этапу.
2.10. Заключение для Комиссии о соответствии педагогического работника заявленной первой квалификационной категории формируется в случае, если:
2.10.1 минимальный порог для каждого этапа комплексной экспертизы составляет 50 тестовых баллов;
2.10.2 за каждый из двух любых этапов необходимо получить не менее 70 тестовых баллов или не менее 210 тестовых баллов суммарно по результатам всех трех этапов, если при этом преодолен минимальный порог по каждому этапу.
2.11. Заключение для Комиссии о несоответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории формируется, если результаты прохождения испытаний не соответствуют требованиям п. п. 2.9.1, 2.9.2, 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Порядка.
2.12. Центр экспертизы дополняет аттестационное дело педагогического работника следующими документами:
протоколами с результатами каждой части первого этапа комплексной экспертизы;
заключением по первому этапу комплексной экспертизы;
протоколами экспертных оценок второго и третьего этапов комплексной экспертизы;
ведомостью с результата третьего этапа комплексной экспертизы;
заключением по результатам прохождения комплексной экспертизы, которое подписывается директором Центра экспертизы.
3. Оформление документов по итогам аттестации
3.1. Документы, оформляемые по итогам аттестации педагогического работника:
приказ Управления;
аттестационный лист (в 2 экз.).
3.2. Приказ о результатах аттестации педагогических работников в трехдневный срок с даты издания:
размещается секретарем Комиссии на официальном сайте Управления в сети Интернет;
направляется в Центр экспертизы, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям областных государственных образовательных организаций.
3.3. В случае утверждения приказом Управления решения Комиссии более чем по одному педагогическому работнику, секретарем Комиссии подготавливается выписка из приказа по каждому педагогическому работнику, в отношении которого Комиссией принято решение.
3.4. Выписка из приказа передается секретарем Комиссии в Центр экспертизы в срок не позднее 11 рабочих дней со дня утверждения приказом Управления решения Комиссии для направления работодателю педагогического работника.
3.5. Аттестационный лист (в 2 экз.) оформляется специалистом Центра экспертизы, уполномоченным на совершение данного действия, и передается секретарю Комиссии в срок не позднее 8 рабочих дней со дня утверждения приказом Управления решения Комиссии для подписания и проставления печати Управления.
3.6. Подписанный и заверенный печатью Управления аттестационный лист (в 2 экз.) возвращается в Центр экспертизы в срок не позднее 11 рабочих дней со дня утверждения приказом Управления решения Комиссии для направления работодателю педагогического работника.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Справка |
|
Содержание Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 13 декабря 2013 г. N 3575 "О Порядке проведения аттестационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.