Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей
(утв. приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
от 11 декабря 2012 г. N 221)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между должностными лицами управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области и юридическими лицами (организаторами и операторами лотерей) (далее - организации, заявители) при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - управление).
Государственную функцию исполняют следующие должностные лица управления:
начальник управления;
заместитель начальника управления;
начальник отдела лицензирования управления;
консультант отдела лицензирования управления;
главный специалист-эксперт отдела лицензирования управления.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях2;
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях"3;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"4 (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"6;
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"7;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"8;
приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"9;
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"10;
постановлением администрации Тамбовской области от 20.01.2006 N 722 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области" (в редакции от 10.07.2012)11.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "20.01.2006" следует читать "21.06.2010"
______________________________________
1 "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
2 "Российская газета" от 31.12.2001 N 256
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249
5 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706
7 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15, ст. 1807
8 "Российская газета" от 14.05.2009 N 85
9 журнал "Законность", N 11, 2010
10 документ опубликован не был
11 текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru).
1.4. Предметом регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, а также предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.5. Должностные лица отдела лицензирования управления при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6. Должностные лица отдела лицензирования управления при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа управления в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Нумерация приводится в соответствии с источником
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе организаций;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
л) не требовать от организаций документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего регламента.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) направить в управление указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;
в) предоставить должностным лицам управления, которые проводят проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц управления к месту проведения региональной лотереи;
г) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) исполнять в срок предписания должностных лиц управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемой организацией требований о соответствии проведения региональной лотереи обязательным требованиям либо установление фактов нарушения обязательных требований со стороны проверяемой организации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте управления.
Адрес места нахождения управления:
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 118.
Телефон приемной: 8 (4752) 72-30-62.
Факс приемной: 8 (4752) 72-36-12.
Часы работы управления:
Понедельник с 8.30 до 17.30
Вторник с 8.30 до 17.30
Среда с 8.30 до 17.30
Четверг с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Сведения о месте нахождения управления, осуществляющего государственную функцию, график работы, справочные телефоны, схема проезда, а также информация о порядке осуществления государственной функции размещаются на официальном сайте управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация, - http://prompred.tambov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru.
На официальном сайте управления размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий административный регламент.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют должностные лица отдела лицензирования управления.
2.4. При ответах на телефонные звонки должностные лица отдела лицензирования управления отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы управления;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта управления;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется должностными лицами отдела лицензирования управления незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в управление.
2.6. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация проведения проверки организации;
б) проведение проверки организации и оформление ее результатов;
в) осуществление регионального государственного надзора за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей;
г) вынесение решения об устранении выявленного нарушения;
д) выдача предписания об устранении выявленного нарушения;
ж) обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи, приостановление действия разрешения на проведение региональной лотереи.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Организация проведения проверки организации
3.2.1. Юридическим фактом для организации проведения проверки организации является необходимость подтверждения соблюдения проверяемой организацией требований о соответствии проведения региональной лотереи обязательным требованиям.
3.2.2. Плановая проверка организации проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным управлением.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи организации разрешения на проведение лотереи;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.4. Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Начальник управления рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения организацией выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц управления), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
в) наличие приказа начальника управления (заместителя начальника управления) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации Тамбовской области).
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.2.5 настоящего регламента, проводится управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.2.5 настоящего регламента, не допускается.
3.2.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.2.5 настоящего регламента, проводится управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В день подписания приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки организации в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
К этому заявлению прилагаются копия приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.9. Проверки проводятся в соответствии с приказом управления о проведении проверки, составленным по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
3.2.10. О проведении плановой проверки организация уведомляется управлением не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсовое сообщение).
3.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание которой указано в подпункте "б" подпункта 3.2.5 настоящего регламента, организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (телефонограмма, телеграмма, факсовое сообщение, электронная почта).
3.2.12. Результатом административной процедуры является издание приказа управления о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки организации и оформление ее результатов
3.3.1. Юридическим фактом для проведения проверки организации является издание приказа управления о проведении проверки.
3.3.2. Проверка может проводиться только теми должностными лицами управления, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.3.3. Заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки вручается под расписку должностными лицами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации должностные лица управления, проводящие проверку, обязаны ознакомить их с настоящим регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых организацией при проведении региональной лотереи.
3.3.4. Проверка может быть проведена в форме документарной и (или) в форме выездной проверки.
3.3.5. В процессе проведения документарной проверки должностные лица управления в первую очередь рассматривают документы организации, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этой организации государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, управлением направляется в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.
3.3.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в адрес управления указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется должностным лицом управления в адрес организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемая организация, представляющая в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.9. Должностное лицо управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом проверяемой организации или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснения и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица управления вправе провести выездную проверку.
3.3.10. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемой организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.3.11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) по месту проведения региональной лотереи.
3.3.12. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении управления;
оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с приказом управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые проверяемыми организациями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым при проведении региональной лотереи.
3.3.16. Основанием для составления акта проверки и ознакомления с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации является завершение проверки.
3.3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом управления, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.3.18. Срок составления акта проверки - не более 60 минут.
3.3.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом управления, проводившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.20. В журнале учета проверок должностными лицами управления, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных решениях об устранении выявленных нарушений, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц управления, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.21. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки должностным лицом управления, проводящим проверку.
3.3.22. В случае, если в результате проверки нарушения обязательных требований выявлены не были, исполнение государственной функции заканчивается вручением (направлением) акта проверки должностным лицом управления, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.
3.3.23. В случае, если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, после вручения (направления) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации должностное лицо управления, проводившее проверку, оформляет решение об устранении выявленного нарушения или решение о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи.
3.4. Осуществление регионального государственного надзора за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей
3.4.1. Региональный государственный надзор за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей осуществляется:
по представленным в управление отчетам организаций;
путем проведения плановых и внеплановых проверок организаций должностными лицами отдела лицензирования управления.
3.4.2. Должностные лица отдела лицензирования управления осуществляют проверку поступившей отчетности о региональных лотереях и приложенных документов, подтверждающих направление целевых отчислений от проведения региональной лотереи на финансирование социально значимых объектов, мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности в соответствии с условиями проведения региональной лотереи.
3.4.3. В рамках проведения проверки и анализа представленной отчетности уполномоченное должностное лицо отдела лицензирования управления исследует следующие вопросы:
полнота перечисления целевых отчислений от проведения региональных лотерей, предусмотренных условиями проведения региональных лотерей;
целевое использование средств, полученных от проведения региональных лотерей.
В случае необходимости проведения дополнительных мероприятий по региональному государственному надзору за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей управление направляет письменное требование о представлении дополнительных сведений, а организация обязана представить их в срок, указанный в требовании.
3.4.4. Проверка целевого использования выручки от проведения региональной лотереи осуществляется на основании приказа управления, составленного по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
3.4.5. При проведении проверок целевого использования выручки от проведения региональных лотерей подлежит проверке фактическое исполнение заявленных условий проведения региональных лотерей:
размер целевых отчислений;
конкретные мероприятия и объекты, на финансирование которых были направлены целевые отчисления;
заключенные договоры (соглашения) с получателями целевых средств;
перечисление целевых средств на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности в соответствии с условиями проведения региональной лотереи;
наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения региональной лотереи, и расходы, связанные с ее проведением.
3.4.6. Акт проверки целевого использования выручки от проведения лотереи оформляется после ее завершения по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки целевого использования выручки от проведения лотереи акт направляется должностным лицом управления, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.4.7. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки целевого использования выручки от проведения лотереи.
3.5. Вынесение решения об устранении выявленного нарушения
3.5.1. Юридическим фактом для вынесения решения об устранении организацией выявленного нарушения (далее - решение) является выявление нарушений обязательных требований, зафиксированных в акте проверки.
3.5.2. Проект решения оформляется должностным лицом отдела лицензирования управления согласно приложению N 7 настоящего регламента в течение 3-х дней с момента составления акта проверки.
3.5.3. Проект решения визируется начальником отдела лицензирования управления, заместителем начальника управления и подписывается начальником управления.
3.5.4. В решении устанавливается срок устранения выявленных нарушений, который не должен превышать 30 календарных дней.
3.5.5. Решение подлежит выполнению организацией в установленный в нем срок.
3.5.6. Решение направляется по почте или вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку не позднее 3-х календарных дней с момента его вынесения.
3.5.7. Организация уведомляет управление об устранении нарушений в установленный управлением срок.
3.5.8. Результатом административной процедуры является оформление решения.
3.6. Выдача предписания об устранении выявленного нарушения
3.6.1. Юридическим фактом для выдачи организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) является нарушение организацией обязательных требований.
3.6.2. Проект предписания оформляется должностным лицом отдела лицензирования управления согласно приложению N 8 настоящего регламента, визируется начальником отдела лицензирования управления, заместителем начальника управления и подписывается начальником управления.
3.6.3. В предписании устанавливается срок устранения выявленных нарушений, который не должен превышать 30 календарных дней.
3.6.4. Предписание подлежит выполнению организацией в установленный в нем срок.
3.6.5. Предписание направляется по почте или вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку не позднее 3-х календарных дней с момента его вынесения.
3.6.6. Организация уведомляет управление об устранении нарушений в установленный управлением срок.
3.6.7. Результатом административной процедуры является оформление предписания.
3.7. Обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи, приостановление действия разрешения на проведение региональной лотереи
3.7.1. Юридическим фактом для обращения управления в суд с заявлением об отзыве выданного организации разрешения на проведение региональной лотереи является:
а) неоднократное или грубое нарушение организацией одного из следующих условий:
представление организацией в управление неполной или недостоверной информации;
неисполнение организацией решения управления об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
б) факт выявления одного из следующих нарушений:
нецелевое использование средств, полученных от проведения региональной лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику региональной лотереи;
нарушение организацией требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий региональной лотереи;
невыполнение обязательных нормативов региональной лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
3.7.2. Проект решения о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи, решения о приостановлении действия разрешения на проведение региональной лотереи и заявления об отзыве разрешения на проведение региональной лотереи (далее - заявление) оформляется должностным лицом отдела лицензирования управления, визируется начальником отдела лицензирования управления, заместителем начальника управления и подписывается начальником управления.
3.7.3. Заявление направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.4. Решение о направлении в суд заявления и решение о приостановлении действия разрешения на проведение региональной лотереи направляются организации с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через 3 календарных дня со дня их принятия.
3.7.5. Заявление с приложением документов, подтверждающих выявленные нарушения, и документа, подтверждающего направление организации заявления, направляются в суд.
3.7.6. Одновременно с подачей заявления в суд действие разрешения на проведение региональной лотереи приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
3.7.7. Результатом административного действия является обращение в суд с заявлением.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
В управлении осуществляется контроль за исполнением должностными лицами управления должностных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами управления должностных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении этих лиц меры дисциплинарного взыскания либо передаются материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица управления мер административной или уголовной ответственности.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником (заместителем начальника) управления.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник (заместитель начальника) управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы управления) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является приказ управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и осуществляется путем проведения проверок управлением.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются поручением начальника (заместителя начальника) управления, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица управления, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственной функции имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя), в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия должностных лиц управления, нарушающие права юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении государственной функции.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) управления либо его должностных лиц, которая подлежит рассмотрению в управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество - в случае обращения физического лица), адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и подпись.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение в управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) управления либо его должностных лиц по осуществлению государственной функции.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц управления подается в управление (начальнику управления) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) начальника управления подается в администрацию Тамбовской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения жалобы не должны превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения начальник (заместитель начальника) управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований в форме письменного ответа. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы - не устанавливается.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление (государственный орган) или должностное лицо управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления (руководитель государственного органа), должностное лицо управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (управление) или одному и тому же должностному лицу управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (управление) или соответствующему должностному лицу управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.