Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 2013 г. N 1335)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок на основании Закона области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" (далее - Закон области) определяет механизм назначения и выплаты государственной социальной помощи, форму социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.2. Признание малоимущими одиноко проживающего гражданина и семьи (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы) осуществляется в соответствии с Законом области от 16.07.1998 N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения об оказании государственной социальной помощи
2.1. Для оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, один из членов семьи, одиноко проживающий гражданин, опекун, попечитель или другой законный представитель гражданина (далее - заявитель) представляет в областное государственное нестационарное учреждение социального обслуживания населения по месту жительства (далее - учреждение социального обслуживания) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
письменное заявление об оказании государственной социальной помощи (представляется лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. В случае расхождения персональных данных в документе, удостоверяющем личность, с иными документами представляется документ, подтверждающий основание данных изменений. Копия документа снимается с оригинала и заверяется специалистом;
документ(ы), содержащий(е) сведения о составе семьи;
документы о принадлежащем семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности. Копия документа снимается с оригинала и заверяется специалистом;
документы, содержащие сведения о трудовой деятельности, доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина);
документы, подтверждающие необходимость получения государственной социальной помощи;
документы, содержащие сведения, подтверждающие полную или частичную утрату (степень нанесенного ущерба, повреждения) жилого помещения, имущества в результате катастрофы природного или техногенного характера, пожара представляются в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на восстановление, приобретение жилого помещения, жизненно необходимых товаров, утраченных (пострадавших) в связи с катастрофой природного или техногенного характера, пожара;
сведения о страховой выплате (возмещении) по произошедшему страховому случаю, в связи с которым обращается заявитель.
2.2. По межведомственному запросу, исходя из места подачи заявления об оказании государственной социальной помощи и документов, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашиваются следующие документы (сведения содержащиеся в них), необходимые для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
сведения о выплатах, предоставляемых учреждением социального обслуживания;
сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой по труду и занятости населения области;
сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого нетрудоспособного члена семьи;
сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов семьи, содержащиеся в Едином государственном реесте# прав;
сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории Тамбовской области;
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда администрации области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении.
2.3. В течение 8 рабочих дней со дня подачи заявления межведомственной комиссией, созданной приказом учреждения социального обслуживания, осуществляется проверка материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, а также осуществляется обследование социально-бытовых условий проживания заявителя.
Результаты проверки и обследования оформляются актом по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.4. Для принятия решения о назначении государственной социальной помощи документы, перечисленные в настоящем разделе, передаются в управление социального развития области (далее - управление) в течение 2 рабочих дней со дня формирования полного пакета документов.
3. Порядок назначения и выплаты (оказания) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта
3.1. Документы, перечень которых определен в разделе 2 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением вносятся на рассмотрение комиссии. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом управления (далее - Комиссия).
Решение Комиссии об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, о виде и размере помощи, периоде её оказания в течение 3 рабочих дней сообщается заявителю в письменной форме.
3.2. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде:
социального пособия - выплачивается малоимущей семье, имеющей детей, в соответствии с Законом области от 03.03.2009 N 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области" и постановлением администрации области от 13.05.2009 N 560 "О реализации Закона Тамбовской области от 03.03.2009 N 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области";
единовременной выплаты - в случае, если малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин, по независящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации - когда жизнь и здоровье членов семьи, одиноко проживающего гражданина поставлена под угрозу в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие). Государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты оказывается не более одного раза в год;
субсидии - в случае, если малоимущий одиноко проживающий гражданин, малоимущая семья (члены семьи) по объективным причинам не могут осуществить оплату (полную или частичную) за предоставленные социальные услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания. Государственная социальная помощь в виде субсидии оказывается не более одного раза в год;
выплаты, устанавливаемой на определенный период, - в случае, если среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина, малоимущей семьи менее 30 процентов величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области в среднем на душу населения.
Выплата назначается сроком от шести месяцев до одного года, исходя из жизненной ситуации, уровня жизни;
натуральной помощи - в случае, если малоимущий одиноко проживающий гражданин, малоимущая семья по независящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации - когда жизнь и здоровье членов семьи, одиноко проживающего гражданина поставлена под угрозу в связи с отсутствием средств на лечение, приобретение твердого топлива, продуктов питания, одежды, обуви, предметов длительного пользования, ограничением в передвижении, неблагополучием семьи. Государственная социальная помощь в натуральной форме оказывается не более одного раза в год.
3.3. Государственная социальная помощь, в том числе на основе социального контракта, форма которого определена в приложении N 3 к Порядку, назначается приказом управления и выплачивается (оказывается):
в денежной форме - путём перечисления, не позднее 5 рабочих дней после подписания приказа управления, гражданину (поставщику услуг) на банковский счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи в соответствии с письменным заявлением;
в натуральной форме - путём предоставления заявителю, не позднее 10 рабочих дней после подписания приказа управления, топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов натуральной помощи.
3.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается сроком от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. По решению Комиссии данный срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, по следующим основаниям:
невыполнение мероприятий программы по социальной адаптации по независящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства);
реализация мероприятий программы по социальной адаптации в установленный первоначально срок не позволила по объективным причинам простимулировать и активизировать действия семьи (одиноко проживающего гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий программы по социальной адаптации не позволила в установленный социальным контрактом срок преодолеть трудную жизненную ситуацию.
4. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
4.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится управлением с привлечением учреждения социального обслуживания не реже одного раза в месяц.
4.2. При проведении мониторинга проводится оценка:
активных действий получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
изменения материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина по окончании срока действия социального контракта;
полноты и соблюдения сроков реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
необходимости дополнительного содействия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
4.3. Итоги мониторинга оформляются актом и обсуждаются с получателями государственной социальной помощи.
4.4. Результаты мониторинга являются основанием для:
внедрения позитивного опыта работы с малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями;
корректировки мероприятий программы социальной адаптации;
оценки реализации мероприятий программы социальной адаптации;
выработки предложений по дальнейшему стимулированию и активизации малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан, по улучшению уровня жизни и выхода на самообеспечение;
принятия решения о продлении срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. Ответственность управления, учреждений социального обслуживания и получателей государственной социальной помощи
5.1. Учреждение социального обслуживания в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:
несвоевременное (не по вине заявителя) проведение комиссионной проверки и обследования, установленных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка;
несвоевременную подготовку межведомственных запросов и несвоевременное представление в управление сведений и документов на семью, одиноко проживающих граждан, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи;
недостоверность представленных учреждением сведений и документов.
5.2. Управление в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:
несвоевременное предоставление государственной социальной помощи;
непринятие мер по взысканию излишне полученной суммы государственной социальной помощи.
5.3. Получатели государственной социальной помощи в соответствии с законодательством несут ответственность за:
недостоверность представленных сведений, информации, документов, влияющих на принятие решения об оказании государственной социальной помощи;
несвоевременное сообщение в управление о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение оказания государственной социальной помощи;
использование оказанной государственной социальной помощи не на повышение уровня жизни, выход на самообеспечение, а также не на цели, указанные в заявлении члена семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 20 ноября 2013 г. N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.