Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N 202 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа создания логистических (оптово-распределительных) центров и строительства сельскохозяйственных рынков для хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 26 февраля 2014 г. N 35)
7 апреля, 31 декабря 2014 г., 30 июня 2015 г.
Паспорт программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа создания логистических (оптово-распределительных) центров и строительства сельскохозяйственных рынков для хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные товаропроизводители области, российские организации |
Цель ведомственной целевой программы |
Создание условий для формирования комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции в целях повышения конкурентоспособности местной сельхозпродукции |
Задачи ведомственной целевой программы |
Создание сети оптово-распределительных центров и сельскохозяйственных рынков по реализации сельскохозяйственной продукции, а также техническая и технологическая модернизация производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Количество логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля и овощей в области - 3 ед.; объем картофеля и овощей, реализуемый через логистические (оптово-распределительные) центры, - 11,3 тыс. тонн в год; объем выручки от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры до 81360,0 тыс. рублей в год; создание дополнительно 30 рабочих мест со среднемесячным уровнем заработной платы 24,2 тыс. рублей (в 2016 году, год окончания реализации Программы); поступление налогов в бюджет области (план) - 4540,0 тыс. рублей (нарастающим итогом); ежегодный прирост выручки от реализации картофеля и овощей составит в 2016 году - 22035,0 тыс. рублей; эффективность бюджетная (на 1 рубль бюджетных средств) - 1 руб. Количество сельскохозяйственных рынков - 1 ед.; объем выручки от оказания услуг через сельскохозяйственные рынки - 21926,9 тыс. руб.; создание дополнительно 20 рабочих мест; поступление налогов в бюджет области (план) - 688,47 тыс. рублей |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение логистических (оптово-распределительных) центров; субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение логистических (оптово-распределительных) центров; приобретение технологического оборудования для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля; субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля; приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для оснащения логистических (оптово-распределительных) центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ; субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для оснащения логистических (оптово-распределительных) центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ; строительство сельскохозяйственных рынков для хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Объем финансирования - 334,000 млн. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Тамбовской области - 25,000 млн. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,000 млн. рублей; 2015 год - 0,000 млн. рублей; 2016 год - 25,000 млн. рублей; за счет внебюджетных источников (план) - 309,000 млн. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,000 млн. рублей; 2015 год - 110,000 млн. рублей; 2016 год - 199,000 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить: повышение уровня жизни и доходов сельского населения, сохранение существующих и создание 50 новых рабочих мест; повышение эффективности производства картофеля и овощей; рост валового сбора картофеля и овощей малыми формами хозяйствования с 12,1 тыс. тонн в 2013 году до 19,4 тыс. тонн в 2016 году (год окончания реализации Программы) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время сельское хозяйство является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики области. В растениеводстве курс взят на интенсификацию производства - развиваются картофелеводство, овощеводство, производство зерна. Эффективность данной отрасли в большей степени зависит от обеспеченности картофеле- и овощеводческих хозяйств современными хранилищами.
В 2013 году в передовых картофелеводческих предприятиях были введены в эксплуатацию мелиорируемые земли на общей площади 731,1 га. В ООО "Тамбовские фермы" введено в действие 374,6 га, в ООО "Агро-Юрьево" - 203,5 га, в ООО "Совхоз "Сухотинский" - 153 га орошаемых площадей. Ведется строительство современных хранилищ для картофеля и овощей в таких крупных сельскохозяйственных предприятиях как ООО "Зеленая долина" Мичуринского района, ООО "Сосновское картофельное хозяйство" Сосновского района, ООО "Ленина" Ржаксинского района, ООО "Виктория" Мучкапского района.
Общая динамика производства картофеля и овощей сельскохозяйственными товаропроизводителями области в 2010 - 2012 годах представлена в таблице 1, валовые сборы картофеля и овощей во всех категориях хозяйств на период реализации Программы представлены в таблице 2.
Информация об участниках программы приведена в приложении N 3 к программе.
Таблица 1
Динамика
производства картофеля и овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Тамбовской области за период 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Производство картофеля |
Производство овощей открытого грунта |
||
всего в сельхозорганизациях и КФХ |
в т.ч. в КФХ |
всего в сельхозорганизациях и КФХ |
в т.ч. в КФХ |
|
2010 год | ||||
Посевная площадь, тыс. га |
4,800 |
2,030 |
0,735 |
0,507 |
Урожайность, ц/га |
33,7 |
34,7 |
121,1 |
108,5 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
16,2 |
7,0 |
8,9 |
5,5 |
2011 год | ||||
Посевная площадь, тыс. га |
3,429 |
1,252 |
1,045 |
0,541 |
Урожайность, ц/га |
145,8 |
110,7 |
146,4 |
91,7 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
50,0 |
13,9 |
15,3 |
5,0 |
2012 год | ||||
Посевная площадь, тыс. га |
4,224 |
1,302 |
0,654 |
0,143 |
Урожайность, ц/га |
174,5 |
116,6 |
204,9 |
93,8 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
73,3 |
15,2 |
13,4 |
1,3 |
Таблица 2
Валовые сборы картофеля и овощей во всех категориях хозяйств, тыс. тонн
Наименование культуры/годы |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
|
Все категории хозяйств |
|||
Картофель |
652,0 |
522,3 |
545,7 |
615,0 |
Овощи |
134,4 |
121,1 |
130,0 |
138,0 |
в т.ч. сельскохозяйственные предприятия | ||||
Картофель |
113,4 |
114,3 |
135,8 |
153,0 |
Овощи |
19,9 |
14,1 |
18,3 |
20,7 |
ИП и КФХ | ||||
Картофель |
12,0 |
12,4 |
13,8 |
15 |
Овощи |
0,1 |
0,2 |
1,1 |
1,3 |
Вместе с тем, на фоне значительного роста валового сбора картофеля и овощей в хозяйствах области, одной из наиболее актуальных проблем развития сельского хозяйства области является вопрос сбыта сельхозпродукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями области. Сдерживающим фактором дальнейшего развития отрасли растениеводства является недостаточный уровень инфраструктуры и логистики продовольственного рынка в области.
Низкая обеспеченность хозяйств специальной сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием для овощеводства и картофелеводства, технологическая отсталость большинства пищевых и перерабатывающих предприятий, отсутствие высокопроизводительной техники для производства и мощностей по переработке картофеля также негативно сказывается на развитии данной отрасли. Кроме того, проблема продовольствия имеет не только производственный, но и явно выраженный инфраструктурный аспект. Поэтому необходимо создать материальные предпосылки в виде общедоступных товаропроводящих структур, позволяющих быстро продвигать продукт от производителя к потребителю с наименьшими потерями его количества и качества.
Опыт развитых стран Европейского союза показывает, что наиболее эффективной организационной структурой по формированию системы сбыта сельхозпродукции, произведенной в том числе малыми формами хозяйствования, является создание оптово-логистических (оптовых распределительных) центров и сельскохозяйственных рынков по заготовке, переработке (первичной и глубокой), хранению, предпродажной подготовке и реализации сельхозпродукции.
В соответствии с вышеизложенным возникла новая задача хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, которую можно решить с помощью создания и развития логистических (оптово-распределительных) центров и сельскохозяйственных рынков по заготовке, переработке (первичной и глубокой), хранению, предпродажной подготовке и реализации сельхозпродукции.
Строительство сети крытых сельскохозяйственных рынков на территории Тамбовской области предусматривает оказания услуг по предоставлению аренды торговых мест для сбыта сельскохозяйственной продукции, ее сортировке и фасовке, клеймению туш мяса.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей области. Создание системы эффективного размещения посевов сельскохозяйственных культур, формирование специализированных зон их товарного производства с учетом изменений, произошедших в отрасли растениеводства, невозможно без осуществления комплекса мероприятий по формированию развитого рынка продукции растениеводства. В свою очередь развитие отечественного рынка продукции растениеводства невозможно без совершенствования размещения и углубления специализации в отрасли растениеводства на основе создания товарных зон ее производства и улучшения межрегиональных связей по поставкам. Это во многом позволит полнее обеспечить рынок высококачественной продукцией при снижении затрат на ее производство а также реализацию.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать в области систему реализации сельскохозяйственной продукции;
создать условия для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса:
обеспечить доступ малых форм хозяйствования к материально- техническим, финансовым и информационным ресурсам, на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
улучшить социально-экономическую ситуацию на территории области, обеспечить рост занятости и доходов сельского населения;
повысить эффективность агропромышленного комплекса области в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Программа является одним из инструментов государственной политики развития сельских территорий.
Программа учитывает основные положения схемы территориального планирования Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 24.12.2010 N 1542, а также схем территориального планирования муниципальных районов области и генеральных планов поселений в части создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусмотрены подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443.
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие логистических (оптово-распределительных) центров в области и усилят зависимость их развития от государственных инвестиций;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
2. Цель, задача и сроки реализации Программы
Целью реализации ведомственной целевой программы является создание условий для формирования комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции в целях повышения конкурентоспособности местной сельхозпродукции.
Для достижения данной цели в Программе предусматривается решение следующей задачи:
создание сети оптово-распределительных центров и сельскохозяйственных рынков по реализации сельскохозяйственной продукции, а также техническая и технологическая модернизация производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Сроки реализации Программы 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Для оценки выполнения поставленных задач в программе запланированы следующие целевые показатели:
количество логистических (оптово-распределительных) центров и сельскохозяйственных рынков, единиц;
объем картофеля и овощей, реализуемый через логистические (оптово-распределительные) центры, тыс. тонн;
объем выручки от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры, тыс. рублей;
объем выручки от оказания услуг через сельскохозяйственные рынки, тыс. руб.;
ежегодный прирост выручки от реализации картофеля и овощей, тыс. рублей;
создание новых рабочих мест, единиц; среднемесячная заработанная плата, тыс. руб.; поступление налогов в бюджет области, тыс. рублей; эффективность бюджетная (на 1 рубль бюджетных средств), руб. Реализация Программы позволит создать в Тамбовской области эффективную систему сбыта сельскохозяйственной продукции посредством создаваемых логистических центров, что будет способствовать росту занятости и уровня доходов сельского населения, увеличению объемов и повышению эффективности производства и реализации (за счет применения инновационных передовых технологий по перевозке, хранению, переработке, предпродажной подготовке, фасовке) и облегчит доступ сельхозтоваропроизводителей области к рынкам сбыта и услуг. Запланировано достижение следующих результатов: повышение уровня жизни и доходов сельского населения, сохранение существующих и создание 50 новых рабочих мест;
повышение эффективности производства картофеля и овощей; рост валового сбора картофеля и овощей малыми формами хозяйствования с 12,1 тыс. тонн в 2013 году до 16,3 тыс. тонн в 2016 году (год окончания реализации Программы)
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются:
строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение логистических (оптово-распределительных) центров;
субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение логистических (оптово-распределительных) центров;
приобретение технологического оборудования для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля;
субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для хранения, товарной обработки хранимой продукции, сортировки, отделения примесей, переборки, фасовки, упаковки, холодильного (нагревательного) оборудования для первичной переработки (заморозки) и последующего хранения овощной продукции и картофеля;
приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для оснащения логистических (оптово-распределительных) центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ;
субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники для оснащения логистических (оптово распределительных) центров оборудованием и техникой для погрузо-разгрузочных работ.
строительство сельскохозяйственных рынков для хранения, предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы по годам приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости создания сети оптовых распределительных центров по сбыту картофеля и овощей, внедрения современных инновационных технологий в систему хранения и переработки овощной продукции и картофеля.
Реализация целевой Программы осуществляется за счет внебюджетных источников и средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах - 334,000 млн. рублей,
в т.ч. за счет средств бюджета Тамбовской области - 25,000 млн. рублей, из них по годам:
2014 год - 0,000 млн. рублей;
2015 год - 0,000 млн. рублей;
2016 год - 25,000 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (план) - 309,000 млн. рублей, из них по годам:
2014 год - 0,000 млн. рублей;
2015 год - 110,000 млн. рублей;
2016 год - 199,000 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий возделывания картофеля, а также позволит:
создать условия для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителей области;
активизировать предприятия малых форм хозяйствования в сельской местности, обеспечив им доступ к материально-техническим, финансовым, информационным ресурсам, а также на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции;
улучшить социально-экономическую ситуацию на территории области; обеспечить рост занятости и доходов сельского населения; повысить эффективность агропромышленного комплекса в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационно-экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Таблица 4
Расчет
социально-экономической эффективности реализации Программы на 2014 - 2016 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Выручка от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры |
тыс. руб. |
0,0 |
59325,0 |
81360,0 |
Себестоимость производства картофеля и овощей |
тыс. руб. |
0,0 |
35595,0 |
48816,0 |
Прибыль от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры |
тыс. руб. |
0,0 |
23730,0 |
32544,0 |
Выручка от оказания услуг через сельскохозяйственные рынки |
тыс. руб. |
0 |
0 |
21926,9 |
Прибыль от оказания услуг через сельскохозяйственные рынки |
тыс. руб. |
0 |
0 |
5220,1 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
0 |
0 |
50 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
0,0 |
22,0 |
24,2 |
Поступление налогов в бюджет области |
тыс. руб. |
0,0 |
1650,0 |
3578,5 |
Таблица 5
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе на 2014 - 2016 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Выручка от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры, (ТП) |
млн. руб. |
X |
59,325 |
81,360 |
Ежегодный прирост выручки от реализации картофеля и овощей через логистические (оптово-распределительные) центры |
млн. руб. |
X |
X |
22,035 |
Финансирование Программы всего (Ф) |
млн. руб. |
X |
X |
25,0 |
Показатели эффективности Э-общ |
% |
X |
X |
88,14 |
Эффективность расходования средств по Программе определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы отчетности участников Программы, утвержденные Приказом управления сельского хозяйства области.
7. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке Программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
К реализации Программы в качестве участников привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями.
Исполнитель Программы:
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности участников, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов участников Программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения Программы и представляет его в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.