Решение Мичуринского городского суда
от 24 октября 2013 г. N 2-2693/2013
(извлечение)
Прокурор Мичуринского района обратился в Мичуринский городской суд в интересах Российской Федерации с заявлением о признании решения Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011 "О принятии Устава Мичуринского района Тамбовской области" в редакции решения N 347 от 30.10.2012 противоречащим закону в части.
В судебном заседании прокурор Мичуринского района поддержала заявление, пояснив суду, что в действующей редакции положения Устава района не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства, в связи с чем решение Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011 в редакции решения N 347 от 30.10.2012 подлежит изменению в указанной части. По указанным фактам в адрес председателя Мичуринского районного Совета народных депутатов Л.А.В. прокурором района был направлен протест.
В *** года в прокуратуру района поступил ответ - без исходящих реквизитов и даты отправления, за подписью председателя Мичуринского районного Совета народных депутатов Л.А.В. о том, что все Положения Устава полностью соответствуют федеральному законодательству.
В соответствии с приказом Генпрокуратуры России от **** "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" прокурору предписано в случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом - обращаться с заявлениями в суд.
Таким образом, не выполнив требований указанного федерального закона и законных требований прокурора Мичуринского района, Мичуринским районным Советом народных депутатов были нарушены интересы Российской Федерации в сфере безусловного и единообразного исполнения федеральных законов. Просит признать решение Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011 "О принятии Устава Мичуринского района Тамбовской области" в редакции решения N 347 от 30.10.2012 противоречащим закону в части п. 31 ч. 1 ст. 7, ст. 67, пп. 94, 101 - 105, 107 ст. 40, ч. 2 ст. 42 Устава.
Представитель Мичуринского районного Совета народных депутатов К.Е.В. требования прокурора Мичуринского района признала и пояснила суду, что проект решения районного Совета пятого созыва в I чтении будет внесен на рассмотрение на ближайшее заседании районного Совета - в ноябре **** года.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Мичуринского района подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом определяются органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, устанавливается их организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности, определяется перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий.
Однако, как установлено в судебном заседании, статья 67 Устава Мичуринского района, принятого решением Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011, не содержит положений, определяющих организационную структуру, полномочия, функции, порядок деятельности, перечень должностных лиц уполномоченных органов местного самоуправления, их полномочия, а содержит отсылочную норму на установление данных норм Положением о соответствующем виде контроля и постановлением администрации об утверждении перечня должностных лиц.
Статья 67 Устава в новой редакции не соответствует ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее ФЗ N 294-ФЗ).
Кроме того, к вопросам местного значения Мичуринского района в пункте 31 части 1 статьи 7 Устава отнесено осуществление муниципального лесного контроля.
Пункты 101 - 105 статьи 40 Устава Мичуринского района к полномочиям администрации района относят вопросы владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящихся в муниципальной собственности, а также вопросы осуществления лесного контроля.
Однако, на территории района отсутствуют леса, находящиеся в собственности районного муниципалитета, в связи с чем указанные пункты подлежат исключению из Устава Мичуринского района Тамбовской области.
В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
В пункте 94 статьи 40 Устава, в нарушение требований законодательства к вопросам местного значения района, отнесено установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований.
В соответствие с п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, а не "административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля", как указано в пункте 107 статьи 40 Устава.
В соответствие с ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
В связи с изложенным выше часть 2 статьи 42 Устава в части определения статуса финансового отдела администрации района как юридического лица - казенного учреждения, не соответствует данному требованию.
Таким образом, в действующей редакции положения Устава района не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства, в связи с чем решение Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011 в редакции решения N 347 от 30.10.2012 подлежит изменению в части п. 31 ч. 1 ст. 7, ст. 67, п. п. 94, 101 - 105, 107 ст. 40, ч. 2 ст. 42 Устава.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
решил:
Признать решение Мичуринского районного Совета народных депутатов N 263 от 07.07.2011 "О принятии Устава Мичуринского района Тамбовской области" в редакции решения N 347 от 30.10.2012 противоречащим закону и недействующим в части пункта 31 части 1 статьи 7, статьи 67, пунктов 94, 101 - 105, 107 статьи 40, части 2 статьи 42 Устава Мичуринского района Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского суда от 24 октября 2013 г. N 2-2693/2013
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании