Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
граждан области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании"
(далее - подпрограмма)
31 октября 2013 г., 11 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление инвестиций области |
Цель подпрограммы |
Улучшение жилищных условий молодых учителей |
Задача подпрограммы |
Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы на последний год реализации |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах: оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 182 молодым учителям и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий; количество молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, достигнет 25%; количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ, в текущем году достигнет 41% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап- 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 42000 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 21000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 21000 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На 20.09.2012 в системе общего образования области трудится 10274 педагогических работника. Из них молодых педагогов в возрасте до 35 лет - 1979 человек, что составляет 19,3% от общего количества педагогических работников.
Для решения задач модернизации общего образования, повышения статуса профессии учителя, привлечения молодых перспективных выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в школы необходимо добиться повышения доступности жилья, прежде всего на основе реализации программ ипотечного кредитования.
Количество молодых учителей, желающих улучшить жилищные условия, составляет 182 человека.
Для решения жилищных проблем работников сферы образования Правительством Российской Федерации было принято постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита". Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств области, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "29.11.2011" следует читать "29.12.2011"
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Тамбовской области при ипотечном жилищном кредитовании.
Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых учителей.
Основной задачей подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основным принципом реализации подпрограммы является добровольность участия молодых учителей в подпрограмме.
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
После завершения сроков реализации подпрограммы действие ее механизмов и мер государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании может быть пролонгировано на перспективу до 2025 года соответствующим нормативным актом области.
3. Показатели (индикаторы) достижение целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления государственной поддержки;
адресного предоставления государственной поддержки.
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению государственной поддержки молодым учителям будет осуществляться на основе целевых индикаторов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах:
оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 182 молодым учителям и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2014 году - 26 молодым учителям; 2015 год - 26 молодым учителям; 2016 год - 26 молодым учителям; 2016 год - 26 молодым учителям; 2017 год - 26 молодым учителям; 2018 год - 26 молодым учителям; 2019 год - 26 молодым учителям; 2020 год - 26 молодым учителям;
количество молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, достигнет 25%;
количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ, в текущем году достигнет 41%.
Успешное выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым учителям в 2014 - 2020 годах принесет ощутимый синергетический эффект, а именно:
решение жилищной проблемы молодых учителей;
привлечение и закрепление в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области молодых специалистов;
улучшение демографической ситуации в области;
привлечение в экономику региона собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
развитие стройиндустрии за счет увеличения спроса застройщиков и граждан на строительные и отделочные материалы;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.
Таким образом, подпрограмма ориентирована как на продолжение реализации, так и на совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки молодых учителей при ипотечном жилищном кредитовании в регионе.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятия подпрограммы
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период;
оказание государственной поддержки в виде оплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) молодым учителям, изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья на первичном рынке.
Организационные мероприятия предусматривают:
перечисление средств государственной поддержки;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета области;
осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
За период 2014 - 2020 годы в бюджете планируется предусмотреть 42000 тыс. рублей на оказание государственной поддержки молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании (далее - государственная поддержка).
Таблица.
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2014 г. N 161 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает согласованное нормативное правовое, финансовое и организационное обеспечение реализации комплекса предусматриваемых подпрограммой мероприятий с целью оказания государственной поддержки участникам подпрограммы - молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании.
Государственная поддержка молодых учителей при ипотечном жилищном кредитовании предоставляется в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании, приведенным в приложении к подпрограмме.
Государственная поддержка предоставляется за счет средств федерального и областного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.