Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской области в 2013 - 2018 г.г." (далее - План) согласно приложению.
2. Управлению культуры и архивного дела области (Голубев) обеспечить сбор и обобщение информации о ходе реализации Плана.
3. Управлению культуры и архивного дела области (Голубев) совместно с финансовым управлением области (Третьякова) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А. Чеботарева.
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской области в 2013 - 2018 г.г."
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 февраля 2013 г. N 193)
I. Цели разработки Плана мероприятий ("дорожной карты")
Основными целями разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской области в 2013 - 2018 г.г." (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению;
воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны и области;
создание условий для развития творческих способностей современной молодежи;
самореализация и духовное обогащение творчески активной части населения области;
обеспечение доступности, эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры;
обеспечение достойного уровня оплаты труда работников учреждений культуры области, как механизма повышения качества и количества услуг, предоставляемых населению;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры области;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры региона.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры области
В рамках структурных реформ предусматривается:
сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов (создание новых музеев и экспозиций, отвечающих современным музейным технологиям, расширение практики обменных выставок с музеями других субъектов Российской Федерации, укрепление местной информационно-библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек; подключение к сети "Интернет" сельских библиотек);
информатизация отрасли (развитие новых, в том числе внестационарных, электронных и дистанционных форм обеспечения доступа населения, особенно сельского, к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям);
инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы;
поддержка профессионального искусства;
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
повышение заработной платы работникам культуры.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества услуг, оказываемых учреждениями области, будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом, в процентах):
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
4 |
4,3 |
4,5 |
4,7 |
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных и муниципальных библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом, в процентах):
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,5 |
увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек области, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
25,2 |
36,7 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0 |
2,5 |
5,0 |
12 |
17,0 |
27,5 |
35,5 |
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
17 |
25 |
27 |
30 |
33 |
35 |
36 |
увеличение посещаемости музейных учреждений, посещений на 1 жителя в год:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,35 |
0,6 |
0,62 |
0,65 |
0,67 |
0,69 |
1,0 |
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,5 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
31,0 |
31,5 |
32,5 |
33,1 |
33,8 |
34,5 |
35,3 |
увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве области, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
44 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
увеличение суммы грантов для театров и концертных коллективов на реализацию творческих проектов, млн. рублей:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
25,2 |
28,0 |
30,0 |
33,9 |
37,3 |
40,0 |
45,1 |
увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета, единиц:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в области, процентов по отношению к 2012 году:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства, человек:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, процентов:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2,5 |
3,5 |
5 |
6,5 |
7,5 |
8,5 |
увеличение числа пользователей архивной информацией (во всех формах) на 10 тыс. человек населения, человек:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
968 |
975 |
980 |
985 |
990 |
995 |
1000 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры области, являются:
создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры на основе реорганизации неэффективных учреждений, путем исключения дублирующих структур, слияния учреждений, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
оптимизация неэффективных расходов;
расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.
IV. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Результат мероприятия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры | |||||
1.1. Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
Нормативные правовые акты области |
||
1.2. Подготовка и утверждение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
II квартал 2013 г. |
Управление культуры и архивного дела области, Тамбовская областная организация профсоюза работников культуры |
Приказ управления культуры и архивного дела области |
||
1.3. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений культуры и их руководителей |
Ежегодно |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
Приказ управления культуры и архивного дела области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
||
1.4. Формирование штатных расписаний учреждений культуры в соответствии с утвержденными типовыми отраслевыми нормами труда с учетом отраслевой специфики, включая: внесение изменений в типовые нормы труда работников библиотек, музеев, архивов, учреждений культурно-досугового типа, учреждений исполнительского искусства с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, учреждения культуры области |
Нормативные правовые акты области, локальные правовые акты учреждений |
||
1.5. Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников областных и муниципальных учреждений культуры по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 год |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, учреждения культуры области |
Нормативные правовые акты управления культуры и архивного дела области, органов местного самоуправления области, локальные правовые акты учреждений культуры области |
||
1.6. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, учреждения культуры области |
Нормативные правовые акты управления культуры и архивного дела области, органов местного самоуправления области, локальные правовые акты учреждений культуры области |
||
1.7. Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет: оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала; привлечения средств от приносящей доход деятельности; реорганизации неэффективных учреждений путем исключения дублирующих структур, слияния нескольких учреждений; оптимизации численности персонала учреждений путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников; вывода непрофильных функций учреждений (в том числе функций по обслуживанию учреждений) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией; перевода работников творческих профессий на срочный трудовой договор (с учетом индивидуального подхода); перевода работников младшего обслуживающего персонала, работающих неполный рабочий день, на условия работы по договору гражданского правового характера (по возможности) |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, учреждения культуры области |
Нормативные правовые акты области, локальные правовые акты учреждений |
||
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей | |||||
2.1. Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений культуры в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
Трудовые договоры |
||
2.2. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, а также граждан, замещающих указанные должности |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, учреждения культуры области |
Сведения о доходах |
||
2.3. Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы основного персонала работников учреждений культуры в кратности от 1 до 8 |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
Правовые акты управление культуры и архивного дела области и органов местного самоуправления области |
||
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | |||||
3.1. Обучение работников учреждений культуры с целью увеличения притока в учреждения кадров, имеющих специальную подготовку |
Ежегодно |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, образовательные учреждения области |
- |
||
3.2. Повышение квалификации и переподготовка работников учреждений культуры, работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников отрасли |
Ежегодно |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области, образовательные учреждения области |
- |
||
3.3. Проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта* |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
|
* Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
1 |
2 |
3 |
4 |
3.4. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного* и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий** и вспомогательный*** персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в общем объеме средств, предусмотренных учреждением на оплату труда - не более 40 процентов |
2013 год |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
- |
* Основной персонал учреждений культуры - работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры, а также их прямые руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и их заместители).
** Административно-управленческий персонал - работники учреждений культуры, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения (руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалисты и служащие).
*** Вспомогательный персонал - работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанные с выполнением непосредственно работ по основной деятельности (работники инженерно-технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы, включая водителей и т.п.).
1 |
2 |
3 |
4 |
3.5. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений культуры до 1:0,7 |
2014 - 2017 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
- |
4. Информационное сопровождение "дорожной карты" | |||
4.1. Проведение разъяснительной работы в учреждениях культуры об этапах реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников, мероприятиях по оптимизации штатной численности и другим вопросам |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, управление труда и занятости населения области, органы местного самоуправления области |
Выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний, в том числе селекторных, семинаров и других. Использование информационных ресурсов в целях уточнения подходов и ключевых действий при организации работы |
4.2. Обеспечение проведения мониторинга и статистических наблюдений за численностью и заработной платой работников культуры |
2013 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области, органы местного самоуправления области |
Информационные материалы, статистические отчеты |
4.3. Разработка Государственной программы области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" с учетом мероприятий по повышению оплаты труда |
до 01 апреля 2013 г. |
Управление культуры и архивного дела области |
Постановление администрации области |
4.4. Реализация Государственной программы области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" с учетом мероприятий по повышению оплаты труда |
2014 - 2018 г.г. |
Управление культуры и архивного дела области |
Информационные материалы, отчеты управления культуры и архивного дела области |
V. Показатели (индикаторы), характеризующие эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной платы в Тамбовской области (процентов):
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
80,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Численность работников учреждений культуры области (тыс. человек):
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
4,8 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 27 февраля 2013 г. N 193 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской области в 2013 - 2018 г.г."
Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 1 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 9 января 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 960
Постановление администрации Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 1595
Постановление администрации Тамбовской области от 8 сентября 2016 г. N 1038
Постановление администрации Тамбовской области от 18 марта 2015 г. N 267
Постановление администрации Тамбовской области от 7 мая 2014 г. N 508