Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения"
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 13 февраля 2012 г. N 436)
8 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента предоставления государственной услуги.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения" (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие недостатки физического и (или) психического развития;
ОПМПК - областная психолого-медико-педагогическая консультация.
1.3. При предоставлении государственной услуги управление образования и науки области осуществляет взаимодействие:
с дошкольными и общеобразовательными учреждениями всех типов и видов в форме получения сведений о детях с ограниченными возможностями здоровья;
с ОПМПК в форме получения коллегиального заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии о виде образовательного учреждения, рекомендуемого ребёнку с учётом состояния его психического и физического здоровья.
1.4. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в общество.
1.5. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляют свою деятельность с учетом круглосуточного пребывания детей.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем при обследовании ребенка в ОПМПК и его направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение является родитель (законный представитель), ребенок (подопечный) которого нуждается в помощи государства, в создании специальных условий для его обучения и воспитания исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы.
Заявитель может обратиться лично в управление образования и науки области, ОПМПК. В особых случаях (родитель-инвалид) допускается обращение через законного представителя по доверенности.
От имени заявителя может выступать руководитель областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения при наличии заявления от родителя (законного представителя) о выдаче направления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении образования и науки области;
в ОПМПК;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/).
1.3.2. Местонахождение управления образования и науки области: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (4752) 72-23-89;
Интернет-сайт: www.obraz.tambov.gov.ru
адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru;
1.3.3. Местонахождение ОПМПК: ул. М. Горького, д. 6, г. Тамбов, 392000; контактный телефон (телефон для справок) 8 (4752) 72-84-63;
адрес электронной почты: opmpk_tambov@mail.ru
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих при предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых родитель (законный представитель) может получить информацию, необходимую для обследования и направления ребенка в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в управлении образования и науки области, а также:
на Интернет-сайте управления образования и науки области: www.obraz.tambov.gov.ru
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы специалистов управления образования и науки области, ОПМПК сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления образования и науки области www.obraz.tambov.gov.ru; на информационных стендах в управлении образования и науки области, ОПМПК.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность интернатных учреждений;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для обследования ребёнка и его направления в специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
режим приёма граждан;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки специалист управления образования и науки области, ОПМПК, осуществляющий приём и консультирование, должен представиться, назвав:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова чётко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.9. При устном обращении граждан специалисты управления образования и науки области, ОПМПК, осуществляющие приём и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю), представителю образовательного учреждения один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультаций;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем), представителем образовательного учреждения.
1.3.10. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.3.11. Родитель (законный представитель), руководитель областного образовательного учреждения, представившие документы для направления ребёнка в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о направлении;
об основаниях и условиях пребывания ребёнка в школе-интернате;
об основаниях отказа в направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение;
о видах областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов и порядке их выбора;
о порядке получения консультаций по вопросам направления в областные государственные специальные (коррекционные)
общеобразовательные школы-интернаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления образования и науки области.
1.3.12. Управление образования и науки области (отдел интернатных учреждений) осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в соответствии с графиком:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
1.3.13. ОПМПК осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (по предварительной записи) для проведения консультаций:
понедельник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 17.30;
для проведения комплексного обследования детей: вторник 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30.
1.3.14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.17. Основными требованиями при консультировании является: актуальность;
своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
1.3.18. Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечня документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Направление детей в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Управление образования и науки Тамбовской области.
2.3.Результат предоставления государственной услуги
Выдача направления (путевки) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
ОПМПК выдает коллегиальное заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии о психофизическом развитии ребенка непосредственно после его обследования.
Управление образования и науки области выдает направление в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение или решение об отказе в направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение родителю (законному представителю), руководителю областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения не позднее 3 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 8 октября 2013 г. N 2903 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Конвенцией о правах ребёнка ("Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1990, 7 ноября, N 45 ст. 955);
Семейным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 31 декабря, N 53 (часть I), ст. 7598);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, N 31, часть 1 ст. 3451);
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 03 июня, N 22, ст. 2031);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 03 августа, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (с последующими изменениями и дополнениями), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 425);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями и дополнениями), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 427);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 27 ноября, N 48, ст. 4563);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 17 марта, N 11, ст. 1326);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", 2009, 9 июля, N 124);
постановлением администрации области от 20.04.1993 N 133 "О создании областной психолого-медико-педагогической консультации" (в редакции от 12.05.2009), (текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru));
постановлением администрации области от 18.08.2011 N 1069 "О переименовании Тамбовского областного государственного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Областная психолого-медико-педагогическая консультация" ("Тамбовская жизнь", 2011, 26 августа, N 107 (1189));
иными нормативными правовыми актами Российской федерации и Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1 Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребёнка в ОПМПК предоставляются следующие документы:
паспорт одного из родителей (законного представителя) или доверенность, заверенная руководителем учреждения;
свидетельство о рождении (документ, удостоверяющий личность) ребенка;
медицинская карта из поликлиники (амбулаторная карта);
выписка из истории развития ребенка;
личная карта обучающегося (копия);
сведения об успеваемости ребенка (итоговые оценки за четверти и (или) текущие оценки);
предыдущие заключения ПМПК;
педагогическая характеристика, подписанная педагогом, руководителем учреждения, заверенная печатью учреждения;
коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения;
продуктивные виды деятельности (рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике, для дошкольников - рисунки).
2.6.2. Для принятия решения о направлении в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение родители (законные представители), руководитель образовательного учреждения, с согласия родителей (законных представителей), представляют в управление образования и науки области следующие документы:
заявление о направлении ребенка в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
копию свидетельства о рождении ребёнка;
коллегиальное заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием рекомендованного ребёнку вида образовательного учреждения (далее - коллегиальное заключение комиссии) (приложение N 4 к административному регламенту).
2.7. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в зачислении ребёнка в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Основанием для отказа являются:
возраст ребёнка, не оговорённый Уставом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения;
отсутствие показаний для обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
2.8.2. Общими противопоказаниями к зачислению в областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения являются:
карантинные инфекционные заболевания; активная форма туберкулёза.
2.8.3. Областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приёме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления (путёвки) управления образования и науки области.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является нежелание заявителя устройства ребенка в предлагаемые областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
2.10. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.2. Плата за содержание детей в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях области с родителей (законных представителей) не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При получении всех необходимых документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения порядковый номер, дату, данные о ребенке, учреждении, в которое он направлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к присутственным местам
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).
2.13.3. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами управления образования и науки области один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в ОПМПК с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания;
осуществление учета детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в ОПМПК;
выдача коллегиального заключения комиссии, с указанием рекомендованного ребенку вида образовательного учреждения;
направление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
3.2. Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОПМПК.
Обследование несовершеннолетнего в ОПМПК может проводиться по обращению родителей (законных представителей) с целью выявления патологии, определения структуры дефекта.
В случае возникновения у детей и подростков трудностей в усвоении общеобразовательных программ инициаторами проведения их обследования в ОПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута могут быть специалисты образовательных учреждений при согласии родителей (законных представителей) на добровольной основе.
Прием детей для проведения обследования в ОПМПК может осуществляться по предварительной записи. Специалист ОПМПК фиксирует в Журнале предварительной записи детей на обследование данные о заявителе, дату, причину обращения, сведения о ребенке. Сообщает заявителю дату и время проведения обследования.
При непосредственном обращении заявителя в ОПМПК специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, принимает пакет документов и передает на рассмотрение членам комиссии.
Максимальный срок рассмотрения каждого документа - 1 - 2 минуты.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Максимальный срок обследования одного ребёнка составляет - 20 минут.
По результатам обследования в ОПМПК оформляется коллегиальное заключение комиссии, которое является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Общий срок административной процедуры по проведению психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков составляет 30 минут на одного ребёнка.
3.3. Осуществление учета детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в ОПМПК
Основанием для начала административной процедуры являются результаты психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ОПМПК.
Результаты медицинского обследования фиксируются в медицинских картах детей, которые предоставляются в ОПМПК при обращении родителей (законных представителей) с целью психолого-медико-педагогического обследования ребенка с учетом требований конфиденциальности.
Результаты обследования специалистом ОПМПК фиксируются в Журнале учета детей, прошедших обследование в ОПМПК и в электронном банке данных детей, прошедших обследование в ОПМПК.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного ребёнка.
В ходе обследования ребенка специалистами ОПМПК ведется протокол, в котором указываются общие сведения о ребенке, результаты обследования ребенка, рекомендации специалистов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на одного ребёнка.
Специалист ОПМПК пополняет электронный банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и сведениями о ребёнке, прошедшем психолого-медико-психологическое обследование, с применением мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним;
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на одного ребёнка.
Общий срок административной процедуры по осуществлению учёта психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков составляет 15 минут на одного ребёнка.
3.4. Выдача коллегиального заключения комиссии с указанием рекомендованного ребенку вида образовательного учреждения
Основанием для начала административной процедуры является коллегиальное заключение комиссии, которое является документом, подтверждающим право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Ответственный специалист ОПМПК, подготовивший коллегиальное заключение передаёт его на подпись председателю и членам комиссии и заверяет печатью центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Результаты коллегиального заключения комиссии доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) расписываются в Журнале учёта детей, прошедших обследование в ОПМПК и получают коллегиальное заключение комиссии, которое выдается под роспись.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты. Общий срок административной процедуры по выдаче коллегиального заключения комиссии составляет 8 минут на одного ребёнка.
3.5. Направление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения.
Предоставление государственной услуги по направлению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения включают в себя следующие административные процедуры:
приём заявления специалистами управления образования и науки области и получение документов, необходимых для получения государственной услуги;
подготовка направления (путевки) или информирование заявителя об отказе в направлении;
выдача направления (путёвки) в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение.
3.5.1. Приём заявления специалистами управления образования и науки области и получение документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление образования и науки области родителя (законного представителя), нуждающегося в устройстве ребёнка (подопечного) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, или руководителя образовательного учреждения, с согласия родителей (законных представителей), с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде из Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги, а также направить по электронной почте: oiu1@obraz.tambov.gov.ru заполненный бланк заявления, сканированный вариант свидетельства о рождении ребенка, документа удостоверяющего личность заявителя.
Специалист, ответственный за приём документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия по установлению личности заявителя составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.5.2. Подготовка направления (путевки), информирование заявителя об отказе в направлении
Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Специалист оформляет направление (путевку) в соответствующее областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение по форме согласно приложению N 5 настоящего административного регламента, назначает конкретное время получения направления (путевки) не позднее 3 рабочих дней с момента подготовки направления.
Специалист, ответственный за направление в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, информирует заявителя об условиях пребывания ребенка в нем;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае отсутствия показаний для обучения ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении специалист управления образования и науки области информирует заявителя об отказе в выдаче направления (путевки) в образовательное учреждение.
При электронной форме получения документов уведомление о выдаче или об отказе в выдаче направления (путевки) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение направляется на адрес электронной почты заявителя.
Общий срок административной процедуры составляет 10 минут на одного заявителя.
3.5.3. Выдача направления (путёвки) в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Основанием для начала административной процедуры является передача направления (путевки) в областное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение специалистом, его подготовившим, на согласование начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области и на подпись заместителю начальника управления образования и науки области.
Направление (путевка) после подписания заверяется печатью управления образования и науки области.
Срок действия путевки 10 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку направления (путевки), регистрирует подписанное направление (путевку) в Журнале направления детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В назначенный срок передает направление (путевку) вместе с пакетом документов родителю (законному представителю) или руководителю образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Общий срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.7 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления образования и науки области (далее - Управление) в досудебном и судебном порядке.
5.2 Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления начальнику Управления.
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.