Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая Программа
"Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 11 ноября 2011 г. N 8338)
23 января, 27 февраля, 14 марта, 3, 23 апреля, 3, 25 мая, 10, 18 июля, 14, 27 сентября, 15 октября, 21 ноября, 29 декабря 2012 г., 20 февраля, 20 марта, 4, 22 апреля, 17 мая, 13 июня, 16 июля, 12 сентября, 1, 21 ноября, 17 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 21 ноября 2013 г. N 9947 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой Программы "Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 282 "Об утверждении Правил застройки города Тамбова", Устав города Тамбова, постановление администрации города Тамбова от 23.01.2009 N 358 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Разработчик-координатор Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Исполнители Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения", муниципальное бюджетное учреждение "Спецтехуниверсал" |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование эстетического вида города |
Задачи Программы |
- Обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями; - организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов; - создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга горожан; - организация и содержание мест захоронений. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия, направленные на обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями: - мероприятия по приобретению материала для комплексного обслуживания парков, скверов, бульваров и улиц города; - мероприятия по приобретению техники и средств малой механизации; - мероприятия по приобретению малых архитектурных форм; - устройство тротуарной плитки в парках и скверах города. Мероприятия, направленные на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов: - мероприятия по строительству объектов внешнего благоустройства города; - демонтаж и монтаж ограждений, в том числе их изготовление и ремонт; - разработка проектно-сметной документации на благоустройство парков, скверов, улиц и площадей города. Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга граждан: - содержание пляжных зон; - содержание фонтанов; - содержание существующих мест массового отдыха населения и зеленых насаждений на территории города; - приобретение и содержание скамеек; - благоустройство и уборка мест сбора твердых бытовых отходов, в том числе разработка проектно-сметной документации и оформление земельных участков; - праздничное оформление площадей и улиц города; - погашение кредиторской задолженности, образовавшееся в ходе программных мероприятий и оплата исполнительных листов. Мероприятия, направленные на организацию и содержание мест захоронений: - содержание закрепленных территорий городских кладбищ в санитарных условиях; - содержание в надлежащем состоянии мобильных и стационарных флажных стел на территории города; - устройство и строительство дорог на городских кладбищах. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы: 1-й этап - реализация мероприятий Программы (2012 г. - III кв. 2015 г.); 2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (IV кв. 2015 г.) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 808 212,002 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 174 704,700 тыс. руб.; 2013 г. - 271 705,802 тыс. руб.; 2014 г. - 165 689,800 тыс. руб.; 2015 г. - 196 111,700 тыс. руб.; кроме того, в рамках адресной инвестиционной программы городского округа - город Тамбов на 2012 - 2015 годы 30 653,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 12 715,000 тыс. руб.; 2014 год - 17 938,000 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Ход реализации Программы обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, широко освещается средствами массовой информации города Тамбова, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова. Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
- Уборка и содержание дорожек в парках, скверах и улицах города; - увеличение количества техники для обслуживания парков, скверов и улиц города; - увеличение количества малых архитектурных форм; - укладка тротуарной плитки в парках и скверах города; - увеличение количества объектов внешнего благоустройства города; - увеличение протяженности ограждений с целью создания безопасных условий для культурного отдыха и досуга горожан; - увеличение количества проектов по благоустройству парков, скверов, улиц и площадей города; - содержание пляжных участков и фонтанов; - поддержание в надлежащем состоянии территории города, закрепленной за учреждением согласно титульному списку; - увеличение количества скамеек с целью повышения комфорта для отдыха горожан; - увеличение количества обустроенных мест для сбора твердых бытовых отходов и объем вывезенных отходов с территории города; - оформление объектов города в соответствии с праздничными датами; - содержание флажных стел в надлежащем состоянии;" - уход за территориями кладбищ; - увеличение дорожного полотна для создания транспортной доступности на территории кладбища. |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших задач города является благоустройство его внешнего облика, создание оптимальных условий для жизни человека. Благоустройство города включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, увеличению эстетичности за счёт цветников, газонов, малых архитектурных форм, фонтанов и т. д.
Несмотря на то, что за последние годы наблюдаются качественные изменения в эстетическом облике города, по результатам социологического исследования населения города Тамбова, можно судить о том, что в городе эстетическое состояние находится на развивающемся уровне.
Для совершенствования эстетического вида современного города Тамбова необходимо уменьшить влияние вредных факторов среды обитания на здоровье населения.
Одним из вариантов решения экологической и эстетической проблемы является своевременная уборка дорог, мостов и иных транспортных сооружений, так как недостаточный вывоз мусора с проезжей части дорог ухудшает эстетический вид городских улиц и является источником повышенной запыленности воздуха.
Повышенная загазованность и запыленность воздуха, асфальтовое покрытие улиц и площадей - все это ухудшает внешний вид города и оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность населения.
Благоустройство и озеленение - сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений города огромны. На благоустройство и озеленение территорий города выделяются значительные средства. Однако не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики его потери.
Озеленённые территории вместе с пешеходными дорожками и площадками, фонтанами и цветниками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности. Зеленые насаждения выполняют важные экологические функции (поглощение углекислоты, снижение уровня шума и т.д.), а также в значительной мере улучшают тепловой режим на улицах города и в домах (снижение температуры воздуха в жаркий период и уменьшение теплового излучения в холодное время).
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Также на эстетический вид города влияет благоустройство кладбищ. В городе Тамбове имеются три кладбища общей площадью 1 157 466 м2. На некоторых кладбищах отсутствуют подъездные пути, территории кладбищ завалены мусором. В связи с вандализмом, хищением ритуальных принадлежностей с могил (цветов, памятников и элементов оградок) и разграблением воинских захоронений и памятных знаков на городских кладбищах возникла острая необходимость в их благоустройстве.
Таким образом, современный этап развития городского благоустройства и озеленения ставит ряд новых задач, которые невозможно решить без широкого использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Программа позволит благоустроить облик города, улучшить экологическую обстановку, создать комфортные и безопасные условия в зонах культурного отдыха и досуга граждан. Работы, указанные в Программе, предусмотрены в соответствии с титульным списком, в который входят 44 сквера, 2 парка, 3 кладбища, фонтаны и улицы города.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств городского бюджета.
Невыполнение мероприятий по благоустройству города приведет к ухудшению эстетической и экологической обстановки, увеличению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения, истощению природных ресурсов города, несоответствию мест массового отдыха жителей санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие и совершенствование эстетического вида города.
На реализацию цели Программы направлено решение следующих задач:
- обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов;
- создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга горожан;
- организация и содержание мест захоронений.
Постановлением администрации города Тамбова от 21 ноября 2013 г. N 9947 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- уборка и содержание дорожек в парках, скверах и улицах города;
- увеличение количества техники для обслуживания парков, скверов и улиц города;
- увеличение количества малых архитектурных форм;
- укладка тротуарной плитки в парках и скверах города;
- увеличение количества объектов внешнего благоустройства города;
- увеличение протяженности ограждений с целью создания безопасных условий для культурного отдыха и досуга горожан;
- увеличение количества проектов по благоустройству парков, скверов, улиц и площадей города;
- содержание пляжных участков и фонтанов;
- поддержание в надлежащем состоянии территории города, закрепленной за учреждением согласно титульному списку;
- увеличение количества скамеек с целью повышения комфорта для отдыха горожан;
- увеличение количества обустроенных мест для сбора твердых бытовых отходов и объем вывезенных отходов с территории города;
- оформление объектов города в соответствии с праздничными датами;
- содержание флажных стел в надлежащем состоянии;
- уход за территориями кладбищ;
- увеличение дорожного полотна для создания транспортной доступности на территории кладбища.
Реализация Программы должна обеспечить достижение значения индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 2 к Программе).
Постановлением Администрации города Тамбова от 17 мая 2013 г. N 4192 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, указаны в задаче 1 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по приобретению материала для комплексного обслуживания парков, скверов, бульваров и улиц города;
- мероприятия по приобретению техники и средств малой механизации;
- мероприятия по приобретению малых архитектурных форм;
- устройство тротуарной плитки в парках и скверах города.
Мероприятия, направленные на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов, указаны в задаче 2 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по строительству объектов внешнего благоустройства города;
- демонтаж и монтаж ограждений, в том числе их изготовление и ремонт;
- разработка проектно-сметной документации на благоустройство парков, скверов, улиц и площадей города.
Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга граждан, приведены в задаче 3 приложения N 1 к Программе:
- содержание пляжных зон;
- содержание фонтанов;
- содержание детских игровых площадок, гранитных и плиточных поверхностей, памятников, урн, городской территории;
- приобретение и содержание скамеек;
- содержание в надлежащем состоянии мобильных и стационарных флажных стел на территории города;
- благоустройство и уборка мест сбора твердых бытовых отходов, в том числе разработка проектно-сметной документации и оформление земельных участков;
- праздничное оформление площадей и улиц города;
- погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации программных мероприятий и оплата исполнительных листов.
Мероприятия, направленные на организацию и содержание мест захоронений, указаны в задаче 4 приложения N 1 к Программе:
- содержание закрепленных территорий городских кладбищ в санитарных условиях;
- устройство и строительство дорог на городских кладбищах.
5. Сроки реализации Программы
Программа действует с 2012 по 2015 год.
1-й этап - реализация мероприятий Программы (2012 г. - III кв. 2015 г.);
2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих работ (IV кв. 2015 г.).
Постановлением администрации города Тамбова от 21 ноября 2013 г. N 9947 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 808 212,002 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 174 704,700 тыс. руб.;
2013 г. - 271 705,802 тыс. руб.;
2014 г. - 165 689,800 тыс. руб.;
2015 г. - 196 111,700 тыс. руб.;
кроме того, в рамках адресной инвестиционной программы городского округа - город Тамбов на 2012 - 2015 годы 30 653,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 12 715,000 тыс. руб.;
2014 год - 17 938,000 тыс. руб.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета.
7. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Отраслевой орган - комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова, являющийся распорядителем бюджетных средств.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию Программы:
- заключают муниципальные контракты на исполнение мероприятий Программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся Программы (контракты, соглашения, акты выполненных работ);
- организуют выполнение программных мероприятий, выявляют отклонения от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- осуществляют мониторинг индикаторов оценки результативности Программы в течение всего периода реализации Программы.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться, в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур проведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Досрочное прекращение реализации Программы предусматривается в случае установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования.
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова осуществляет контроль исполнения Программы:
- не позднее 25 января года, следующего за отчетным, и 25 июля текущего года предоставляет отчет о реализации Программы комитету по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова;
- ежегодно уточняет количественные показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития города;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.