Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 декабря 2013 г. N 11503)
25 июня, 25 декабря 2014 г., 12 февраля, 18 июня, 29 июля, 30 декабря 2015 г., 22 июня, 12 августа, 10 ноября, 30 декабря 2016 г., 9 июня, 18 сентября, 8 ноября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 29 декабря 2017 г. N 8157
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) |
||
Соисполнитель программы |
Администрация города Тамбова Тамбовской области |
||
Подпрограммы программы |
"Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами города Тамбова на базе государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6) |
||
Цели программы |
Совершенствование бюджетного процесса; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет); повышение качества управления муниципальными финансами |
||
Задачи программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса; эффективное управление муниципальным долгом; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами |
||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - Тамбовская городская Дума) о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) - 100 %; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов РФ требований о составе отчетности об исполнении городского бюджета - 100 %; отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга города Тамбова - < 10%; наличие актуальной информации о бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов на официальном интернет-портале администрации города и главы города (публикация информации, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе, должна производиться не позднее трех рабочих дней после ее утверждения); размещение актуальных сведений "Бюджет для граждан" на официальном интернет-портале администрации города и главы города не реже двух раз в год |
||
Сроки и этапы реализации программы |
На постоянной основе 2014 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие "Создание условий для обеспечения реализации подпрограммы" подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса", составляет 87158,0 тыс. рублей. Общий объем средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, составляет 1 506 552,6 тыс. рублей, в том числе по муниципальной программе города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова" на 2014 - 2020 годы - 5 429,8 тыс. рублей и по настоящей программе - 1 501 122,8 тыс. рублей. |
||
Годы |
Всего (тыс. рублей) |
Городской бюджет (тыс. рублей) |
|
2014 год |
138 448,7 |
134 957,6 |
|
2015 год |
211 056,9 |
211 056,9 |
|
2016 год |
263 348,9 |
263 208,9 |
|
2017 год |
261 977,5 |
261 977,5 |
|
2018 год |
244 136,5 |
242 337,8 |
|
2019 год |
239 988,5 |
239 988,5 |
|
2020 год |
234 753,6 |
234 753,6 |
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В городе Тамбове на протяжении последних лет ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых мероприятий стало формирование современной системы управления муниципальными финансами в городском округе - город Тамбов (далее - город Тамбов) путем:
- введения практики трехлетнего планирования городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- закрепления и ведения в установленном порядке муниципальной долговой книги города Тамбова и предоставления муниципальных гарантий города Тамбова;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- реализации переходного периода в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и осуществления с 01 января 2012 года финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- недопущения просроченной кредиторской задолженности;
- мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Город Тамбов сохранил кассовое обслуживание городского бюджета в органах Федерального казначейства. Таким образом, экономятся значительные средства налогоплательщиков, которые при выбранной схеме кассового обслуживания бюджетов направляются на приоритетные направления социально-экономического развития города.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления общественными финансами город Тамбов стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на областном и федеральном уровнях.
Несмотря на определенный уровень достигнутых результатов, сохраняются недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- рост муниципального долга;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ.
Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами проводимой в городе Тамбове муниципальной политики.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, а также задач, поставленных на федеральном и областном уровнях в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Таким образом, стоящие перед городом Тамбовом задачи повышения эффективности управления финансами и оптимизации муниципального долга носят комплексный характер. Формой организации выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная программа.
Постановлением администрации города Тамбова от 22 июня 2016 г. N 3814 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты городской политики в сфере муниципальных финансов на период до 2020 года сформированы с учетом положений следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320);
- Государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310);
- Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З);
- Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584);
- Государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации Тамбовской области от 25.09.2013 N 1067);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (постановление администрации города Тамбова от 21.10.2013 N 8746);
- Приоритетов социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно - целевого метода планирования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных главой администрации города Тамбова.
Основным стратегическим приоритетом городской политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере финансов станут:
постепенное снижение долговой нагрузки на городской бюджет;
повышение качества управления муниципальными финансами;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами города Тамбова.
Цели муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса, обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, повышение качества управления финансами. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- обеспечения нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективного управления муниципальным долгом;
- обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Достижение запланированных результатов программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами), которые определены таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех результатов выполнения основных мероприятий программы.
- С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
3. Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
5. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики.
6. Рост качества управления муниципальными финансами.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по трем подпрограммам и связаны с реализацией задач программы.
Подпрограмма "Осуществление бюджетного процесса" на 2014 - 2020 годы направлена на совершенствование бюджетного процесса в городе Тамбове. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление главе города Тамбова Тамбовской области проекта решения о бюджете, увеличение налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, оптимизация предоставляемых налоговых льгот, качественная организация исполнения городского бюджета, подготовка для предоставления в Тамбовскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города отчета об исполнении городского бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского бюджета.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" на 2014 - 2020 годы направлена на осуществление нормативного правового регулирования в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга, жесткого соблюдения ограничений по предельному размеру муниципального долга, расходов на его обслуживание.
Подпрограмма "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами города Тамбова на базе государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы направлена на реализацию:
- создания и развития единого информационного пространства и осуществления интеграции информационных потоков управления общественными финансами города Тамбова;
- обеспечения открытости и доступности информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности города Тамбова в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках программы.
Раздел 6 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 29 декабря 2017 г. N 8157
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования программы за счет средств городского бюджета предусматривается в размере 1 588 280,8 тыс. рублей, в том числе:
Годы |
Всего |
Городской бюджет |
|
(тыс. рублей) |
(тыс. рублей) |
2014 год |
134 957,6 |
134 957,6 |
2015 год |
211 056,9 |
211 056,9 |
2016 год |
263 208,9 |
263 208,9 |
2017 год |
261 977,5 |
261 977,5 |
2018 год |
242 337,8 |
242 337,8 |
2019 год |
239 988,5 |
239 988,5 |
2020 год |
234 753,6 |
234 753,6 |
Разработчику программы - комитету финансов, предусмотрено 536 805,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 134 957,6 тыс. рублей;
2015 г. - 179 036,8 тыс. рублей;
2016 г. - 131 061,0 тыс. рублей;
2017 г. - 47 596,1 тыс. рублей;
2018 г. - 14 372,9 тыс. рублей;
2019 г. - 14 806,9 тыс. рублей;
2020 г. - 14 974,2 тыс. рублей.
Соисполнителю - администрации города Тамбова Тамбовской области, предусмотрено 1 051 475,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 32 020,1 тыс. рублей;
2016 г. - 132 147,9 тыс. рублей;
2017 г. - 214 381,4 тыс. рублей;
2018 г. - 227 964,9 тыс. рублей;
2019 г. - 225 181,6 тыс. рублей;
2020 г. - 219 779,4 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 сентября 2017 г. N 5620 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет финансов.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Тамбова Тамбовской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы;
- ежеквартально предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области отчетность о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для формирования сводного отчета за год главе города Тамбова Тамбовской области и утверждения данного отчета.
Состав и сроки предоставления отчетной информации установлены постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.