Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 9 июля 2012 г. N 5367)
21 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Администрации города Тамбова.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующими правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом города Тамбова, правовыми актами органов местного самоуправления города Тамбова.
1.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города Тамбова.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Задачей комиссии является:
- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
- осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий (бездействия) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;
- запрашивает письменные объяснения и иные необходимые документы;
- определяет сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателей муниципальных услуг;
- разрабатывает рекомендации по организации работы и контролю за предоставлением муниципальных услуг, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей муниципальных услуг, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
3. Права и обязанности комиссии, получателя муниципальной услуги
3.1. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию в органах Администрации города Тамбова.
3.2. Комиссия обязана соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, правовых актов городского округа - город Тамбов.
3.3. Получатель муниципальной услуги имеет право лично присутствовать на заседании комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Общее руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, являющийся, в соответствии с постановлением Администрации города, лицом, уполномоченным на комиссионное рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет в качестве председательствующего на заседании комиссии заместитель главы Администрации города, в компетенцию которого входит рассмотрение жалоб на предоставление конкретной муниципальной услуги.
4.2. Подготовку документов для рассмотрения на заседании комиссии и явку членов комиссии обеспечивает секретарь комиссии.
4.3. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии, несет ответственность за выполнение решений комиссии;
- определяет повестку заседания комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.4. Секретарь комиссии:
- осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии;
- ведет протокол заседаний комиссии;
- в срок не позднее чем за два дня до проведения заседания комиссии информирует получателя муниципальной услуги о дате, времени и месте проведения заседания по вопросу рассмотрения его жалобы.
4.5. Члены комиссии обязаны лично присутствовать на заседании комиссии, делегировать кому-либо свои полномочия не имеют право.
4.6. Члены комиссии не могут принимать участие в заседании комиссии в случае, если они являются лицами, лично заинтересованными в результатах рассмотрения жалобы (в том числе лицами, на решения или действия (бездействие) которых подана жалоба), о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
4.7. Лицо, на которое подана жалоба, не позднее чем за 2 дня до заседания приглашается на заседании комиссии. В случае невозможности присутствовать на заседании, предоставляет в комиссию, не позднее чем за 1 день до заседания, письменное объяснение по факту жалобы.
4.8. Заседания комиссии проходят по мере необходимости. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее полномочиям, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов.
4.9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" председатель комиссии (при его отсутствии - председательствующий на заседании) имеет право решающего голоса.
4.10. Комиссия рассматривает все жалобы, поступившие в Администрацию города Тамбова, кроме случаев обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
Вышеуказанные случаи рассматриваются непосредственно заместителями главы Администрации города по компетенции, являющимися лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Тамбова и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
Постановлением Администрации города Тамбова от 21 февраля 2013 г. N 1508 пункт 4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. Жалоба, поступившая в Администрацию города Тамбова, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Продолжительность комиссионного рассмотрения жалобы не должна превышать 13 рабочих дней.
Решение комиссии оформляется секретарем и подписывается членами комиссии в срок не более 2 рабочих дней.
Решение считается принятым после подписания протокола всеми членами комиссии. При несогласии с принятым решением член комиссии излагает в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Постановлением Администрации города Тамбова от 21 февраля 2013 г. N 1508 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.12. В протоколе указываются сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя муниципальной услуги, рекомендации по организации работы и контролю за предоставлением муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя муниципальной услуги, иные рекомендации, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.
4.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Ответственность за своевременность подготовки и направления ответа заявителю в установленные сроки несет заместитель главы Администрации города по компетенции, являющийся членом комиссии и участвующий в рассмотрении жалобы.
4.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Ответственность комиссии
5.1. Председатель, секретарь, а также члены комиссии за несоблюдение или нарушение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения, принятые комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.