Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Управление муниципальным долгом города Котовска"
1 октября, 29 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 28 апреля 2016 г., 9 февраля, 20 ноября, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
Паспорт
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2763 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов бюджета города. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом.
В целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом, подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращения стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Неисполнение в срок долговых обязательств, заключенных от имени города Котовска, не допускалось, что свидетельствует об эффективном управлении муниципальным долгом города. Вместе с тем, в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что связано с угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего налоговых, в бюджетную систему города. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на бюджет города, неисполнению обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
В связи с возможными рисками муниципального долга цель оптимизации управления муниципальным долгом является одной из самых актуальных. Необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет города.
Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга подразумевает использование таких инструментов, как возможность уменьшения процентной ставки в случае снижения ставки рефинансирования Центрального банка РФ по заключенным муниципальным контрактам на оказание услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию, использование наиболее удобного и рационального вида кредитования, регулярное проведение мониторинга показателей долговой устойчивости и мониторинга состояния долга города.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики города в сфере реализации подпрограммы являются:
- уменьшение объема муниципального долга;
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга города;
- своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы (без определения этапов).
В течение срока реализации подпрограммы предполагается оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга, своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Подпрограмма имеет целевые показатели, соответствующие решаемым в подпрограмме задачам:
1. Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга города к доходам бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
2. Доля расходов на обслуживания муниципального долга города в общем объеме расходов бюджета города.
По итогам реализации подпрограммы ожидается сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне, то есть не превышающем годовой объем доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений).
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается провести следующие основные мероприятия:
1. Нормативно-правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом города;
Реализация данного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере заимствований города, погашения и обслуживания муниципального долга.
2. Обслуживание муниципального долга города.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств по выплате процентных платежей.
3. Нормативно-правовое регулирование и мониторинг состояния муниципального долга.
В рамках данного мероприятия предполагается нормативное правовое регулирование в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания муниципального долга и передачи финансовому управлению области информации из долговой книги города Котовска; жесткое соблюдение ограничений по предельному размеру муниципального долга, дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга.
В рамках подпрограммы осуществляется работа по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты города, необходимость разработки которых будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, предусмотренным бюджетом города. На 2016 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований определены, исходя из прогнозов по объемам заимствований, сроков возврата, а также расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 3801,20 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовый отдел администрации города. Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.