Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Корректировка
проекта планировки территории в границах улиц Мичуринской, Чкалова, Пахотной, Сабуровской в г. Тамбове
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 31 января 2014 г. N 601)
1. Соответствие проектных решений государственным нормам, правилам и техническим условиям на проектирование
Принятые в рабочем проекте технические решения соответствуют государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями.
2. Общая часть и исходные данные
Данным проектом выполняется корректировка проекта планировки территории в границах улиц Мичуринской, Чкалова, Пахотной, Сабуровской в г. Тамбове, разработанного ООО "АС-нова" в 2013 году и прошедшего публичные слушания. Проект разработан на основании следующих документов:
- задания на проектирование, утвержденного заказчиком;
- постановления администрации г. Тамбова N 9027 от 28.10.2013 г.
- проекта планировки территории в границах улиц Мичуринской, Чкалова, Пахотной, Сабуровской в г. Тамбове (выполненного ООО "АС-нова").
Отведённый участок под проектирование расположен в северной части г. Тамбова, в Октябрьском административном районе, на территории бывшего "Зеленхоза", в зоне Ж-1 (зона многоэтажной жилой застройки от 9 этажей и более), согласно, прил.1 к правилам землепользования и застройки городского округа - город Тамбов (карта градостроительного зонирования территории городского округа - город Тамбов).
На момент проектирования основную часть участка занимают нерегулярные зеленые насаждения неблагородных пород деревьев и высокие кустарники, также на части участке расположены ветхие дома частного сектора, согласно проекту планировки территории, подлежащие сносу.
Рельеф местности на отведённом участке спокойный.
Земельный участок имеет вытянутую форму вдоль проектируемой ул. Сабуровской и ограничен:
- с северо-запада - свободной от застройки территорией бывшего "Зеленхоза", отведённой под организацию парка районного значения, далее - территорией автозаправочной станции "Октан", расположенной на расстоянии от оси ул. Чичерина - 75 метров;
- с северо-востока - проезжей частью ул. Мичуринской;
- с юго-востока - проезжей частью ул. Чкалова, шириной 3,5 м и далее гаражным кооперативом боксового типа "Прожектор" (на 286 гаражей), расположенным на расстоянии 8 метров от проезжей части (ул. Чкалова). Согласно экологическому обоснованию, представленному заказчиком, на размещение объектов жилого назначения гаражным кооперативом вредное воздействие не оказывается;
- с юго-запада - территорией индивидуальной одноэтажной жилой застройкой с огородами (зона Ж-4 - зона малоэтажной индивидуальной застройки).
В данном районе города ведется интенсивное строительство и проектирование общественных и жилых зданий микрорайонов "Московский" и "Уютный", по нечетной стороне улицы Мичуринской. По четной стороне от ул. Магистральной до ул. Агапкина построено две автозаправочные станции и комплекс одноэтажных гаражей боксового типа. Таким образом, очевидно, что данная сторона улицы не является украшением города и предлагаемое проектом планировки, выполненным ранее, размещение на отведённом участке 16-17-ти этажных жилых домов и планируемое размещение Центра восточных единоборств на пересечении с ул. Мичуринской и Агапкина сгладят несимметричность улицы Мичуринской и украсят её.
Сложившаяся инфраструктура микрорайона обеспечивает жителей размещаемых согласно проекта планировки жилых домов необходимыми объектами социального, спортивного и торгового назначения, находящимися на нормируемом расстоянии. Общеобразовательная школа (N 1) находится в пос. Радужный, на расстоянии 950 метров от проектируемой жилой застройки. В радиусе 450 м по ул. Глазкова находится Детский сад "Умка". На расстоянии 800 метров, в пос. Радужный планируется строительство филиала школы Сколково (на 1200 учащихся). Рядом (на расстоянии 250 метров) находится торговый центр "Карусель". Проектируемый спортивный комплекс районного значения (т. н. "Центр единоборств") находится на расстоянии 300 метров, Ледовый Дворец и проектируемый плавательный бассейн, на территории микрорайона "Московский", расположены в 450, 500 метрах от подъезда. Напротив, вдоль ул. Сабуровской запроектирован парк районного значения.
Для расчёта плотности застройки реконструируемого участка территории в проекте планировки использован коэффициент плотности застройки 1,99 (мах. 2,0), коэффициент застройки равен 0,16 (мах. 0,4),что не превышает нормативных показателей, согласно "Правилам землепользования и застройки городского округа - город Тамбов".
Коэффициенты рассчитаны на участок, границы которого указанны в графической части.
Генеральный план выполнен на топографической основе в масштабе 1:500, с сечением рельефа через 0,5 метра, предоставленной заказчиком. Проектом планировки проекты улиц, прилегающих к участку не разрабатываются.
3. Основные решения и показатели по генеральному плану и благоустройству
3.1 Обоснование принятия красных линий, категорий улиц
Проектная документация по планировке территории отведённого земельного участка была выполнена на основании материалов приложения 3, 4, 5 и 6. Корректировка проекта планировки разработана на основании постановления администрации г. Тамбова N 9027 от 28.10.2013 г.
Улица Мичуринская на отрезке от пересечения с Магистральной до Чичерина не имеет утвержденных в установленном порядке красных линий. Существующая проезжая часть смещена к нечетной стороне на 3 м от центральной оси ул. Мичуринской, установленной по всей длине от кольцевой развязки с ул. Магистральной до пересечения с бульваром Энтузиастов. Ширина ул. Мичуринской в красных линиях принята 66 метров, согласно проекту ОАО "Дорпроект" "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Мичуринской (от ул. Магистральной до ул. Чичерина) в г. Тамбове" и не противоречит минимально установленным значениям, согласно 1 -ого типа Генерального плана города Тамбова. (54 м), а также Примечанию 1 к таблице 8 СП 42.13330.2011.
Пересечение магистрали общегородского значения - ул. Мичуринской с магистралью районного значения - ул. Чичерина решается в проекте планировки (выполненным ранее) в виде кольцевой развязки с внутренним радиусом 10 метров. Согласно схеме транспортной инфраструктуры генерального плана города Тамбова ул. Чичерина после пересечения с ул. Мичуринской не продолжается и теряет статус магистрали районного значения. Продлеваемая согласно проекту планировки от вышеуказанной кольцевой развязки ул. Сабуровская имеет статус улицы местного значения. Ширина улицы Сабуровской в красных линиях принята 40 метров.
Согласно проекту планировки территории в районе пересечения улиц Бабарыкина и Магистральной (нечетная сторона), разработанному ООО "АС-нова", ул. Пахотная (улица местного значения) продлевается до ул. Магистральной. Ширина улицы Пахотной в красных линиях принята 40 метров.
3.2 Основные решения по генеральному плану
В корректировке проекта планировки предлагается размещение на отведённом участке:
- двух 17-ти этажных двухсекционных ширококорпусных жилых домов с применением деталей КПД;
- одного - 16-ти этажного девятисекционного жилого дома;
- котельной.
Предусмотрена возможность размещения на свободном участке вдоль улицы Пахотной одного 9-ти этажного четырехсекционного жилого дома.
В проекте планировке был учтен размещенный ранее 16-ти этажный многоквартирный жилой дом с блоком инженерно-технических сооружений по ул. Мичуринской, 142, находящийся на стадии строительства (проект ООО "АС-нова").
Размещение жилых домов и композиция застройки продиктована конфигурацией отведённого участка; корпуса жилых домов размещаются вдоль улиц Сабуровской.
Проектируемые дома размещены с отступом от планируемой красной линии по ул. Сабуровской на 5,60 и 8,80 метров вглубь квартала.
На дворовых территориях, размещаются детские игровые площадки, площадки для отдыха взрослых, спортивные площадки. Площадки хозяйственного назначения расположены с учетом нормируемого расстояния от окон жилого дома и отделены от игровых площадок зелеными насаждениями. Также проектом предусматривается озеленение дворовой территории с устройством цветников и газонов.
Кустарники высаживаются на участках, свободных от действующих и проектных коммуникаций.
В проекте используются малые архитектурные формы и оборудование - игровое оборудование, стол, скамейки, урны.
3.3. Транспорт и улично-дорожная сеть
На улице Мичуринской предусмотрена проезжая часть, состоящая из двух полос движения по 3.75 м в каждом направлении. Пешеходная зона решается в виде тротуаров, шириной 1,5 метра.
Улицы Сабуровская и Пахотная запроектированы двухполюсными - шириной 8 метров (по одной полосе движения в каждую сторону, шириной 4 м). Заезд на ул. Сабуровскую выполняется с ул. Мичуринской, через перекрёстку с круговым движением. Пересечение ул. Сабуровской и Пахотной, выполнено в виде Т-образного перекрёстка.
Проектом планировки, выполненным ранее, предусматривается организация благоустраиваемого проезда вокруг северно-западной части гаражного кооператива "Прожектор" с выездом на ул. Пахотную и ул. Мичуринскую, отделенного от жилой застройки по всей длине глухим забором высотой 3 метра. Въездов со стороны проектируемой жилой застройки на территорию гаражного кооператива не предусмотрено.
Въезды на дворовые территории организованы со стороны проектируемых ул. Сабуровской и ул. Пахотной, а также со стороны ул. Мичуринской по проектируемым проездам шириной 6 метров.
Согласно расчету стоянок автомобилей, приведенному в графической части проекта, на благоустраиваемой территории предусматривается размещение автостоянок как с внешней стороны (вдоль проектируемого проезда дублирующего ул. Сабуровскую), так и на дворовых территориях. Общее количество парковочных мест для всех размещаемых жилых домов составляет 253 маш/места.
На ул. Мичуринской размещены остановки для общественного транспорта. Основной доступ пешеходов осуществляется по проектируемым пешеходным тротуарам по ул. Мичуринской, Сабуровской, Чкалова. Проезды проектируются в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности /Федеральный закон РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ/
3.4. Вертикальная планировка.
Вертикальная планировка предусматривает максимальное сохранение существующего рельефа с использованием его особенностей. Отвод поверхностных вод от зданий осуществляется по проектируемым проездам по направлению естественного уклона открытым способом (сброс воды на зеленую зону).
Минимальный продольный уклон проектируемого асфальтобетонного покрытия равен 0.005, максимальный продольный уклон дорожного покрытия на благоустраиваемой территории - 0.016.
Планировочные отметки приняты из расчета минимальных земляных работ по срезке и насыпи грунта.
Вертикальная привязка выполняется от городской системы реперов.
Согласно данным инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО'Воронежстройизыскания" в 2013 г, верхний слой почвенного покрова - чернозем суглинистый (мощность 0,7 - 0,8 м) подлежит снятию (на участках котлована). Из них - почвенно-растительный слой толщиной 0,5 м складируется в пределах строительной площадки и может использоваться для устройства озелененных участков при благоустройстве территории.
Избыток неплодородного и непригодного для обратной засыпки пазух фундаментов грунта, подлежит вывозу за пределы строительной площадки.
3.5. Расчет автостоянок.
Расчет выполнен согласно Нормативам градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов /утверждены решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 695/.
Общая проектируемая площадь квартир жилых домов - 88 876,8 кв м.
При норме 20 кв м. на человека (п. 3.1.6) население составит 4 444 человека.
При норме 0,8 кв м на одного человека (п. 3.2.15, табл.1) площадь автостоянки составит:
0,8 м2 х 4 444 = 3 555,2 м2
На одно машино-место требуется 25 кв м площади автостоянки (п. 4.12.8).
Следовательно, требуемое количество машино-мест определяем следующим расчетом:
3 555,2 м2 / 25 м2 = 142,2 маш/мест.
Таким образом, требуется 142 маш/места.
Проектом предусматривается размещение автостоянок вдоль проектируемых проездов, как с внешней стороны улиц, так и на дворовых территориях.
Общее количество парковочных мест для жилой группы составляет 253 маш/места.
3.6 Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
Возможные источники чрезвычайных ситуаций для объектов, размещённых на территории согласно проекта планировки, могут быть техногенного и природного характера.
Техногенная чрезвычайная ситуация - опасное техногенное происшествие (авария на промышленном объекте или транспорте, пожар, взрыв или высвобождение какого-либо вида энергии), в результате которого на объекте, данной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу окружающей и природной среде.
На территории проектируемой жилой застройки возможно возникновение следующих техногенных чрезвычайных ситуаций:
- аварии на системах жизнеобеспечения;
- пожары;
- аварии на транспорте и транспортных коммуникациях.
К возможным авариям на системах жизнеобеспечения относятся на:
- аварии на трансформаторных подстанциях может возникнуть короткое замыкание и, как следствие, пожар;
- на линиях электропередачи может произойти обрыв проводов по причине сильного ветра, механического повреждения и т. п. Вследствие этого возможно отключение электроэнергии в жилой зоне (до ликвидации аварии);
- авари
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.