Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Тамбова "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Улучшение инвестиционного климата" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова |
Соисполнитель подпрограммы |
Управление делами администрации города Тамбова |
Цели подпрограммы |
Повышение инвестиционной привлекательности города Тамбова и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику город Тамбов |
Задачи подпрограммы |
Привлечение инвестиций в экономику города, в том числе иностранных |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами и за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека - 67,7 тыс. руб. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств городского бюджета - 2900,00 тыс. руб.: 2014 год -200,00 тыс. руб.; 2015 год - 450,00 тыс. руб.; 2016 год - 450,00 тыс. руб.; 2017 год - 450,00 тыс. руб.; 2018 год - 450,00 тыс. руб.; 2019 год - 450,00 тыс. руб.; 2020 год - 450,00 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Современные условия развития экономики города Тамбова неразрывно связаны с привлечением инвестиционных ресурсов.
Одной из стратегических задач, стоящей перед администрацией города Тамбова, является обеспечение экономического роста на основе кардинальной структурной перестройки экономики. Для решения таких задач требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов. Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления технической и технологической базы, изношенности основных фондов предприятий.
Инвестиционная политика как эффективный инструмент реализации важнейших социально-экономических проектов занимает сегодня прочное место в муниципальном управлении. Обычно, говоря о состоянии и развитии города, в первую очередь касаются таких вопросов, как благоустройство территорий, состояние жилищно-коммунального хозяйства, дорог, то есть вопросов, близких и понятных каждому жителю. Но для того, чтобы в этих, безусловно, важнейших сферах жизнедеятельности города было как можно меньше проблем, необходимо наличие прочной экономической базы муниципалитета. Одним из краеугольных камней этого фундамента могут стать инвестиции.
Понимание важности роли инвестиций в экономике города обусловило создание в 2011 году в структуре администрации города Тамбова комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова. Задачами этого органа являются формирование и реализация городской инвестиционной политики, обеспечение мер по обеспечению инвестиционной привлекательности города.
В настоящее время разработан комплекс мер по поддержке инвесторов, действующих на территории города Тамбова.
Еще в 2011 году Тамбовской городской Думой с целью привлечения инвестиций в экономику города Тамбова, реализации городских проектов, планов и программ, исполнения муниципальных контрактов, развития социальной сферы города Тамбова было принято решение "Об утверждении Положения "О залоговом фонде городского округа - город Тамбов. В развитие этого Положения комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова разработан Порядок проведения конкурса на право предоставления объектов залогового фонда городского округа - город Тамбов и состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право предоставления объектов залогового фонда городского округа - город Тамбов. Предоставление юридическим лицам объектов залогового фонда города Тамбова позволит поддержать инвесторов, реализующих проекты на территории областного центра и осуществляющих капитальные вложения в его экономику, а также привлечь новых инвесторов.
Еще одним инструментом поддержки, в том числе и инвесторов, является предоставление муниципальных гарантий (способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами), предоставление которых предусмотрено бюджетом города Тамбова.
Для оптимизации взаимодействия с инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов, введен институт инвестиционного уполномоченного.
Сегодня в Тамбове для размещения своего производства или ведения деятельности инвесторы могут воспользоваться несколькими способами.
Во-первых, на территории города определены инвестиционные площадки 2-х типов: гринфилд (23 площадки) и браунфилд (2 площадки), на которых можно построить какие-либо предприятия, торговые центры. Площадки оснащены необходимыми коммуникациями либо находятся в непосредственной близости от них. Инвестиционная площадка "Индустриальный парк "Тамбов", предложенная для инвесторов, относится к типу "браунфилд", что предполагает размещение нового предприятия на территории старого, сопровождающееся сносом или реконструкцией уже существующих на участке строений. Это влечет за собой дополнительные затраты со стороны инвестора. Согласно тенденции последних лет количество проектов, реализуемых на площадках "браунфилд", сокращается, а на "гринфилд" (производство на новой инвестиционной площадке) растет.
Во-вторых, на территории города действует "Индустриальный парк "Тамбов". Первый тамбовский мини-технопарк объединил 15 компаний, деятельность которых простирается от производства товаров народного потребления, химической продукции до предоставления транспортных и медицинских услуг. Сейчас площадь предприятия составляет более 40 гектаров.
Привлекательность индустриального парка для представителей малого бизнеса обеспечивается за счет льгот и преференций, предусмотренных областным законодательством. Так, налог на прибыль снижен на 4,5%, обеспечены льготы по налогу на землю на период окупаемости инвестиционного проекта и освобождение от налога на имущество, помощь в кредитовании.
В настоящее время администрацией Тамбовской области рассматривается возможность создания инвестиционной площадки на территории открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Ревтруд".
Стоит отметить, что привлеченные средства на протяжении последних лет остаются основным источником инвестиций в основной капитал, их доля в общем объеме инвестиций увеличивается.
В 2012 году за счет привлеченных средств (бюджетных, заемных, кредитов банков, прочих) предприятиями города освоено 9,5 млрд. руб. инвестиций в основной капитал.
Позитивная динамика инвестиций в основной капитал сохранится и в 2013 году. Прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал по городскому округу - город Тамбов в 2013 году составит 28,343 млрд. руб., с ростом на 115,6%.
Инвестиционная деятельность администрации города Тамбова направлена на финансирование важных социальных проектов. Так, на строительство и реконструкцию объектов образования (в том числе строительство 4 детских садов) планируемый в 2013 году объем инвестиций составляет 844359,37 тыс. рублей. На строительство и реконструкцию городских дорог (строительство дорог микрорайона "Московский" в границах улицы Победы, реконструкция автомобильной дороги по улице Мичуринской, реконструкция дороги по улице Рылеева (Магистральная - Чичерина), дорог квартала в границах улиц Мичуринской, Магистральной и Чичерина) из различных источников ожидается финансирование в размере 861 447,5 тыс. рублей. На строительство спортивных объектов (плавательного бассейна в микрорайоне "Московский", лыжного стадиона, спортивно-тренировочного центра детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, комплекса Центра единоборств) в 2013 году планируется финансирование в объеме 581 299,75 тыс. рублей.
Высокой оценкой инвестиционной политики, реализуемой в городе Тамбове, можно считать результат исследования "Агентства региональных социально-экономических проектов", согласно которым по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 город Тамбов вошел в топ-10 инвестиционно-привлекательных городов Центрального федерального округа, заняв в списке 7 место из 16 возможных.
Эксперты оценивали регион сразу по семи параметрам, среди которых - количество инвестиций в основной капитал, количество реализуемых инвестиционных проектов, социальная инфраструктура, модель взаимодействия городской и региональной власти и другие.
Согласно исследованиям инвестиционного климата, проведенным рейтинговым Агентством региональных социально-экономических проектов, Тамбов занимает 7 место из 16 в рейтинге инвестиционной привлекательности областных центов Центрального федерального округа. Рейтинг был составлен по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года.
По оценке рейтингового агентства "Эксперт": инвестиционный рейтинг региона за 2012 год - 3А1 (незначительный потенциал - умеренный риск); рейтинг предпринимательского климата города - С (условия для бизнеса среднестабильные). По уровню инвестиционного риска регион находится в числе самых благоприятных регионов - 6 место.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги Тамбовской области в иностранной и национальной валюте с уровня "ВВ-" до "ВВ" и подтвердило краткосрочный рейтинг региона на уровне "В".
Fitch также повысило национальный долгосрочный рейтинг области с уровня "А+ (rus)" до "АА- (rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "стабильный".
Экологическая организации "Зеленый патруль" составила рейтинг субъектов Российской Федерации по состоянию экологии по итогам осени 2012 года. Тамбовская область заняла в нем 1 место. По экологическому рейтингу Тамбов является одним из самых экологически чистых городов России (http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/5bc/eco.pdf). Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) Тамбова - 4,0. Таким образом, экологическая обстановка в городе и области благоприятна для проживания и производства качественных продуктов.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, Тамбовская область вошла в число восьми регионов России, в которых наиболее успешно реализуются антикризисные меры.
Тамбов не уступает большей части областных центров по уровню телефонизации и индексу транспортно-географического положения, учитывающему близость к границам сопредельных государств, выход к морям и крупным водным артериям, а также ряд других характеристик.
Особую оценку получило динамичное развитие северных территорий областного центра и строительство новых микрорайонов - Московский, Северный, Радужный, Уютный. Уникальной была названа практика развития социально значимых проектов города, среди которых - строительство будущего инновационного центра "Школа Сколково - Тамбов". В 2012 году введен в эксплуатацию новый детский сад "Умка", который стал экспериментальной площадкой образовательных методик сколковской системы. Также были отмечены спортивные объекты города - Ледовая арена "В Радужном" и детско-юношеская спортивно-адаптивная школа, открытые также в 2012 году.
Как позитивный факт отмечено активное развитие ведущих ритейлерских сетей страны. В городе строятся торговые центры, такие, как "Европа", "Рио", "Студенец" и пр. В 2013 году открыт гипермаркет "Карусель".
Таким образом, инвестиционная политика муниципалитета позволяет с взаимной выгодой реализовывать интересы развития города, социальные потребности его жителей и экономические интересы предпринимателей, становится гарантом экономической активности Тамбова.
По итогам 2012 года объем инвестиций в основной капитал по городу Тамбову составил 23,5 млрд. рублей. Рост инвестиций по отношению к 2011 году в сопоставимых ценах составил 121 %.
Диаграмма динамика инвестиций в основной капитал 2007 - 2012 годы.
"Динамика инвестиций в 2007 - 2012 г. (в сопоставимых ценах) млн. руб."
При этом из общего объема инвестиций в 2012 году коммерческими и некоммерческими организациями всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства и юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, на развитие экономики и социальной сферы города использовано за счет всех источников финансирования 12,5 млрд. рублей инвестиций (рост к уровню 2011 года - 156,2%).
Основным источником инвестиций в основной капитал на протяжении последних лет остаются привлеченные средства, доля которых в общем объеме инвестиций увеличивается.
В 2012 году за счет привлеченных средств (бюджетных, заемных, кредитов банков, прочих) предприятиями города освоено 9,5 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, в том числе:
кредиты банков - 1,819 млрд. руб.;
заемные средства других организаций - 0,0146 млрд. руб.;
бюджетные средства - 5,265 млрд. руб.
Инвестиционная деятельность предприятий города Тамбова направлена на расширение производственных мощностей, техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, увеличение объёма выпуска продукции, создание новых видов продукции.
Бюджетные средства использовались в основном на выполнение федеральных и региональных инвестиционных программ, целью которых является поддержка социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
В расчете на 1 жителя общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2012 году составил 26115,20 руб., что на 5964,80 руб. больше, чем в 2011 году (в 2011 году - 20150,40 руб.).
Позитивная динамика инвестиций в основной капитал сохранится и в 2013 году. Прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал по городскому округу - город Тамбов в 2013 году составит 28,343 млрд. руб.
В структуре инвестиций в основной капитал значительную долю составляют инвестиции в строительную отрасль.
В настоящее время строительный комплекс города Тамбова позволяет вводить в эксплуатацию более 300 тыс. кв. м. жилья (в 2012 году в городе введено 317 тыс. кв. м жилья). Современные границы города не позволят сохранить данные темпы строительства жилья, в связи с чем возникает необходимость территориального планирования развития города Тамбова на долгосрочную перспективу, включая развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Для комплексного решения данной проблемы был разработан проект расширения города Тамбова - "Новый Тамбов".
В основе проекта комплексного развития города Тамбова лежит концепция комплексного освоения и застройки территории города Тамбова и Тамбовского района, расположенной между окружной автодорогой, ул. Мичуринской и ул. Рылеева, Моршанским шоссе и ул. Урожайной; между территориями многоэтажной жилой застройки микрорайонов "Московский" и "Уютный" вдоль ул. Рылеева и территориями индивидуальной жилой застройки поселков "Северный", "Мирный", сел: Донское, Татаново, Красненькое. Проект предполагает расширение территории городского округа - города Тамбова на 5563 га.
На сегодняшний день на данной территории располагается ряд инфраструктурных, производственных и инженерных объектов городского, областного и федерального значения. Это аэропорт, магистральные газопроводы, линии электропередачи, водозаборный узел, городская телевизионная вышка, песчаный карьер, завод ЖБИ. На границе территории проекта расположено тепличное хозяйство и мусоросортировочный комплекс, на территории сел Донское и Татаново располагается ряд сельскохозяйственных производств.
При разработке проекта были учтены не только уже располагающиеся на территории будущего "Нового Тамбова" объекты и санитарно-защитная зона вокруг них, но и холмистый, овражистый рельеф местности.
Проект предусматривает и развитие транспортной сети улиц на территории "Нового Тамбова" с последующим формированием территорий районов и микрорайонов. Так, основной транспортной и композиционной осью предлагается продление магистрали городского значения ул. Советской до окружной дороги, развитие ул. Рылеева как магистрали городского значения вдоль территорий индивидуальной жилой застройки микрорайона "Северный" и далее по кругу, параллельно окружной автодороге, Моршанскому шоссе и до замыкания с ул. Урожайной, которая также предлагается для расширения и продления бульвара Энтузиастов до Моршанского шоссе как магистрали районного значения. Таким образом, формируется полурадиальная симметричная структура, поддержанная рядом дополнительных проектируемых магистралей районного значения.
Реализация застройки "Нового Тамбова" позволит ежегодно увеличивать объемы ввода жилья, стабильно функционировать строительному комплексу, решать задачи по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, строить социальное жилье для работников бюджетной сферы, предоставлять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство льготной категории граждан.
Таким образом, территориальное планирование, с одной стороны, выступает важным этапом планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территорий в целом. С другой стороны, территориальное планирование выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов администрации города Тамбова.
Настоящая подпрограмма устанавливает меры по улучшению инвестиционного климата в городе Тамбове для привлечения инвестиций в экономику города.
Повышение инвестиционной привлекательности города и создание благоприятного инвестиционного климата является одной из главных целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года.
Целью инвестиционной политики города Тамбова является реализация стратегического плана экономического и социального развития города, направленного на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства. При этом привлечение инвестиций признается главным инструментом развития города.
Создание благоприятного инвестиционного климата городского округа - город Тамбов является приоритетным направлением социально-экономического развития города.
С этой целью администрацией города Тамбова предпринимаются меры, направленные на стимулирование деятельности инвесторов, обеспечение гарантий защиты от инвестиционных рисков и реализацию других мер поддержки инвестиционной деятельности, в том числе по следующим направлениям деятельности:
формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне; оптимизация административных процедур;
развитие финансовых механизмов повышения инвестиционной привлекательности;
формирование и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
повышение информационной открытости.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057, Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, Приоритетов социально-экономического развития города Тамбова, требующих программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Также для определения текущих приоритетов муниципальной политики в сфере улучшения инвестиционного климата города использовались выводы, полученные при анализе динамики социально-экономического развития города (представленные в виде усеченного SWOT-анализа), а также выводы, полученные при анализе положения города Тамбова как отдельно, так и в качестве областного центра Тамбовской области в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов и городов России.
Приоритетами муниципальной политики в области улучшения инвестиционного климата города определены:
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в приоритетные сферы развития экономики города;
содействие органам власти Тамбовской области в устранении излишних административных барьеров;
активизация использования механизмов муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).
Целями муниципальной политики в сфере улучшения инвестиционного климата города Тамбова ставится повышение инвестиционной привлекательности города Тамбова.
Задачей муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является привлечение инвестиций в экономику города.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Поскольку подпрограммой предусмотрено не последовательное, а параллельное решение сформулированных задач, реализация подпрограммы не делится на этапы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевым показателем (индикатором) эффективности реализации подпрограммы будет являться показатель "Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека", который является расчетным (значения приведены в приложении N 1 к программе).
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидается в количественном выражении рост объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами и за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека - с 26,1 тыс. руб. в 2012 году, до 67,7 тыс. руб. в 2020 году.
В качественном выражении ожидается:
повышение эффективности работы органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития инвестиционной деятельности;
позиционирование города Тамбова как инвестиционно-привлекательной территории.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задачи подпрограммы предлагается реализация основного мероприятия "Создание необходимых условий для улучшения инвестиционного климата города".
Масштаб основного мероприятия обеспечивается реализацией мероприятий с финансированием из средств городского бюджета, таких как "Периодическая актуализация и наполнение интернет-ресурса "Инвестиционный паспорт города Тамбова" и "Размещение и продвижение информации об инвестиционных проектах, инвестиционных площадках, инвестиционных предложениях города Тамбова на инвестиционных картах организаций и ведомств Российской Федерации в сети Интернет для привлечения российских и иностранных инвестиций", а также посредством реализации мероприятий без финансирования.
Важной составляющей благоприятного инвестиционного климата в регионе является качество административной среды, которое зависит от прозрачности условий согласования и реализации потенциальных инвестиционных проектов.
В рамках достижения поставленных задач будет предварительный отбор перспективных с точки зрения инвестиционного развития земельных участков; заключение соглашений с администрацией Тамбовской области о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территории; анализ наилучших вариантов использования земельных участков, ориентированных на определенный круг потенциальных инвесторов; сопровождение инвестора на всех этапах деятельности по оформлению разрешительных документов; оказание информационно-консультативной помощи юридическим лицам и гражданам по вопросам оформления земельно-правовой документации.
На административную среду напрямую влияет полнота и качество инвестиционного законодательства.
В качестве основных мероприятий по совершенствованию инвестиционного законодательства города предполагается:
проведение внутренней проверки всех законодательных актов, принятых в городе Тамбове, на предмет соответствия законодательству Тамбовской области, устранения противоречий и исключения двойного толкования отдельных положений правовых актов;
разработка регламента по работе с инвесторами, который призван обеспечивать реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционных проектов;
разработка и принятие нормативных правовых актов администрации города Тамбова, регламентирующих участие города Тамбова в проектах муниципально-частного партнерства.
Приоритетным направлением информационной поддержки инвестиционного процесса является обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководителями Тамбова и Тамбовской области, а также решения в режиме "он-лайн" возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. С этой целью предлагаются следующие мероприятия:
периодическая актуализация и наполнение интернет-ресурса "Инвестиционный паспорт города Тамбова";
периодическое издание информационных брошюр по инвестиционному климату города Тамбова, в которой должна содержаться информация об инвестиционном потенциале области, а также о реализованных в течение года инвестиционных проектах и объеме привлеченных в регион частных инвестиций;
обеспечение участия органов администрации города Тамбова в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью обмена опытом и доведения до профильной аудитории информации о городе;
участие в формировании международных и национальных рейтингов города Тамбова;
формирование базы данных об инвестиционном потенциале города посредством размещения информации об инвестиционных проектах, инвест предложениях города Тамбова на инвестиционных картах Российской Федерации в сети Интернет для привлечения российских и иностранных инвестиций.
Наличие подготовленной инфраструктуры - один из ключевых факторов инвестиционной привлекательности города.
В связи с этим в рамках развития инфраструктуры для привлечения инвестиций городом планируется строительство энергетической, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктуры до границ вложения инвестиций, перспективных инвестиционных площадок.
Для обобщения сведений по площадкам ведется реестр свободных земельных участков, невостребованных (частично востребованных) промышленных объектов, пригодных или частично пригодных для создания инвестиционных площадок и новых производств на территории города, который представлен на сайте Инвестиционного паспорта города Тамбова.
В связи с тем, что в России ежемесячно ликвидируется 4000 компаний, происходит 1000 банкротств, принимается 100 000 решений арбитражных судов в целях проведения проверки организации на благонадежность или аффилированность с другими организациями, пресечение мошеннических сделок, анализа и мониторинга, подбор рынков сбыта и постоянное отслеживание изменений, которые происходят с организациями, участниками или потенциальными участниками инвестиционного процесса на территории города Тамбова, планируется встроить крупнейшую базу данных по компаниям России, Украины и Казахстана с широким спектром аналитических возможностей - СПАРК.
Система СПАРК включает в себя официальные сведения из более чем 20 источников, в числе которых федеральные государственные службы, министерства и ведомства, ключевые средства массовой информации, сами компании. Обладает технологиями мирового уровня, дает готовые и надежные аналитические инструменты для профессиональной работы с информацией, помогает повысить скорость и качество принятия кредитных, финансовых, маркетинговых решений.
В качестве мер по инфраструктурному обеспечению инвесторов предлагается:
создание новых (дополнительных) инвестиционных промышленных площадок типа "гринфилд", на которых предполагается проведение комплекса землеустроительных работ, постановка их на муниципальный кадастровый учет, регистрация прав, подведение к ним энергетической, инженерной, транспортной телекоммуникационной инфраструктуры за счет средств бюджетов;
рассмотрение возможности строительства офисной, транспортной, социально-рекреационной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
В настоящий момент развитие финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Тамбове находится на среднероссийском уровне. В регионе присутствуют два наиболее широко распространенных (среди субъектов Российской Федерации) института регионального развития, имеющие косвенное отношение к привлечению инвестиций:
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области (открытое акционерное общество "АИЖК Тамбовской области"), целью которого является обеспечение доступности жилья для граждан путем внедрения системы ипотечного кредитования;
Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области - Тамбовское областное государственное унитарное предприятие, созданное для содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства.
Важным инструментом стимулирования инвестиционной активности в городе являются налоговые льготы. При этом меры муниципальной поддержки в соответствии с законодательством Тамбовской области могут быть применены к инвесторам, реализующим на локальных территориях (инвестиционных площадках) группу (совокупность) взаимосвязанных инвестиционных проектов, ориентированных на:
выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов;
организацию и обслуживание пассажиро и грузоперевозок воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
создание и развитие инженерной инфраструктуры, обслуживающей объекты, создаваемые в ходе реализации инвестиционных проектов.
В части реализации направления по содействию обеспечению поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств городской инвестиционной политики необходимо учитывать, что органы местного самоуправления не могут напрямую влиять на подбор поставщиков для инвесторов на территории города. Инвестор сам вправе выбирать контрагентов в своей деятельности.
Задача муниципалитета - информировать инвестора о наличии на территории города производителей товаров и услуг. Для обеспечения информированности потенциальных инвесторов о наличии на территории города и региона производителей тех или иных товаров и услуг (в том числе из числа предприятий малого и среднего бизнеса) предлагается:
содействие оперативному формированию и (или) подбору необходимых инвестору региональных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса;
содействие органам исполнительной власти Тамбовской области в части, касающейся города Тамбова, по встраиванию поставщиков в технологические цепочки (кластеры) производства инвестором конечной продукции.
В качестве приоритетных мер инвестиционной политики предлагается: организация регулярного обучения и повышения квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций муниципальных служащих администрации города Тамбова;
организация посещения муниципальными служащими администрации города Тамбова межрегиональных и международных конференций, посвященных вопросам инвестиционной политики;
информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции;
организация выставок (в том числе выставок-ярмарок), деловых центров по обсуждению актуальных проблем повышения инвестиционной привлекательности города;
содействие созданию, совершенствованию и продвижению интернет- сайтов, направленных на поиск и установление деловых связей между производителями и поставщиками;
участие в проведении мастер-классов с привлечением российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом создания продуктов и организацией продаж.
Мероприятия подпрограммы, требующие финансирования, приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках подпрограммы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составляет 2900,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственным исполнителем и соисполнителем подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств городского бюджета уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации подпрограммы направлены на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять посредством:
участия в создании благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Механизмы реализации подпрограммы сформулированы на основе:
Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах муниципального регулирования внешнеторговой деятельности";
Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р;
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, принятой постановлением Тамбовской областной Думы от 24.04.2009 N 1418;
Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 303-З "О муниципальной инвестиционной политике и муниципальных преференциях Тамбовской области";
Инвестиционной декларации Тамбовской области, утвержденной постановлением главы администрации области от 29.12.2012 N 183;
Государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 N 1057;
Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;
Устава города Тамбова, принятого Тамбовской городской Думой 04.05.2005 (в редакции от 31.07.2013);
Положения "Об инвестиционной деятельности на территории городского округа - город Тамбов", утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 31.01.2007 N 319 (в редакции от 30.06.2010).
Реализация подпрограммы осуществляется:
во взаимодействии:
- ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителем муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы);
- ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителем подпрограммы;
в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.