Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение Уполномоченным по правам человека обращения (жалобы)
1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный по правам человека руководствуется требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный по правам человека вправе:
а) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
б) разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
в) передать обращение (жалобу) органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
г) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный по правам человека обязан предоставить возможность органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, областным государственным и муниципальным учреждениям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе рассмотрения обращения (жалобы), а также мотивировать свою позицию в целом.
4. Уполномоченному по правам человека запрещается направлять обращение (жалобу) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, областным государственным и муниципальным учреждениям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.