Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Уваровского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения,
защита его жизненно важных интересов
и противодействие преступности на территории
Уваровского района Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развития единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Уваровского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде; эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности |
Задачи подпрограммы |
Развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики; развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах; внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты; создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров в том числе: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; увеличение предотвращенного экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения населения в местах массового пребывания; повышение полноты охвата системами мониторинга; снижение времени оперативного реагирования; уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров и предотвращенного ущерба; отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено; увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 22 чел.; охват системы гарантированного информирования и оповещения населения, не менее - 90% населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы первый этап - 2014 - 2016 годы; второй этап - 2017 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования на реализацию составляет 3925000 руб., в том числе по годам: 2014 год - 776000 рублей; 2015 год - 535000 рублей; 2016 год - 535000 рублей; 2017 год - 778000 рублей; 2018 год - 289000 рублей; 2019 год - 311000 рублей; 2020 год - 701000 рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в районе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также внедрение современных технологий в организацию обучения населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указом Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основной целью подпрограммы является обеспечение надежной защиты населения и территорий района от последствий ЧС.
подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории района постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели подпрограммы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарное безопасности, безопасности на водных объектах и развития единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района" на 2014 - 2020 годы:
отсутствие на территории в районе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охват системы гарантированного информирования и оповещения населения;
сокращение количества пожаров с пострадавшими;
предотвращение экономического ущерба от пожаров;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров;
уровень оснащенности спасательных постов снаряжением и имуществом;
увеличение количества людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде;
повышение охвата оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящим бедствие на водных объектах.
В результате реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2020 году по отношению к показателям 2012 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 20 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 50 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 50 процентов;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на 10 человек;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 20 процентов;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса ОБЖ и "Школы безопасности" на 20 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы района на чрезвычайные ситуации на 5 минут;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 5 минут.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 3925000 рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 7 лет, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 год) планируется завершить организацию формирования нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) района, оснащение и содержание Единой дежурно-диспетчерской службы, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории района от ЧС, связанных с пожарами природного и техногенного характера.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предполагается создание необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются структурные подразделения администрации района.
Закупка имущества и реконструкция объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации района.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.