Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Уваровского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения,
защита его жизненно важных интересов
и противодействие преступности на территории
Уваровского района Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ГО, ЧС, общественной безопасности администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Помощник главы администрации района |
Цели подпрограммы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) - 4,5; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и муниципального значения - 6 ед.; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) - 15,4 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 1260000 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 120000 рублей; 2015 год - 140000 рублей; 2016 год - 160000 рублей; 2017 год - 180000 рублей; 2018 год - 200000 рублей; 2019 год - 220000 рублей; 2020 год - 240000 рублей. Подпрограмма реализуется за счет средств районного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством. При формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе" на 2014 - 2020 годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах.
В настоящее время на 1000 жителей района приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300 - 350. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В прошедшем 2012 году на дорогах района сложилась сложная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. За этот период наблюдался рост ДТП.
Данному положению соответствовал ряд причин.
Одной из таких причин является несоответствие современным требованиям состояние улично-дорожной сети района. Несмотря на то, что за эти годы на улицах района была проведена определенная работа, их состояние далеко от предъявляемых сегодня требований.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Отсутствие в районе дорожной разметки и необходимого количества знаков явилось сопутствующим условием в некоторых случаях ДТП.
Пассажирский транспорт движется и останавливается на обочине, в результате чего происходит их разрушение; поднимается пыль, которая затрудняет видимость.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
При существующем техническом оснащении службы, такие услуги оперативно и качественно осуществлять невозможно.
Немаловажной темой в плане безопасности движения является профилактическая и пропагандистская работа среди населения, а особенно, среди школьников и подростков. К сожалению, в школах практически не обновляются методические рекомендации и наглядная агитация на темы обеспечения безопасности дорожного движения. Ни в одной школе нет обустроенной площадки для практических занятий по Правилам дорожного движения.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов и рассчитана на 7 лет.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории района.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в течение 7 лет (2014 - 2020 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
1. создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
2. проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
3. обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
4. усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
5. повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
6. увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
7. оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения;
8. совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
9. мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий подпрограммы.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
2. повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
3. совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4. совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе" на 2014 - 2020 годы:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы будет способствовать:
- усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
- усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
- сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 1260000 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.