Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Тамбова "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Важной составляющей в повышении эффективности муниципального управления является осуществление комплекса мер по развитию кадрового потенциала. Одним из принципов муниципальной службы Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" провозглашает "профессионализм и компетентность муниципальных служащих", обеспечение которого возможно путем организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих, проведения мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв.
Законом конкретизированы квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, предъявляются возросшие требования к порядку оценки соответствия служащих установленным требованиям с обеспечением участия в работе аттестационных и квалификационных комиссий независимых экспертов.
Анализ образовательного уровня муниципальных служащих администрации города Тамбова свидетельствует о том, что большинство имеют высшее образование. Реализация задач профессионального развития муниципальных служащих осуществляется посредством различных форм обучения, таких как: повышение квалификации, адаптационное обучение, обучение в органах администрации города Тамбова, а также обучение кадрового резерва.
Всего в 2012 году обучение прошли более 300 муниципальных служащих.
Профессиональную переподготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров прошли 3 человека. Курсы повышения квалификации прошли 24 человека. Адаптационное обучение прошли 69 служащих из числа вновь назначенных на должности муниципальной службы с привлечением профессорско-преподавательского состава тамбовских вузов.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих города в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Формирование системы кадрового резерва определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства. Решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2007 N 530 "О Положении "О кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Тамбов" определен порядок формирования кадрового резерва.
В 2012 году в кадровом резерве администрации города Тамбова состояло 139 человек. Из них: 86 - муниципальные служащие администрации города Тамбова и 53 - граждане. Из числа лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей, назначен, 31 человек. Из них: 26 - служащие администрации города и 5 - граждане. В основном резервисты имеют высшее техническое, педагогическое, военное образование, тогда как потребности в большинстве своём были в специалистах - юристах и экономистах, что во многом не позволило эффективно использовать имеющийся кадровый резерв. Проблема привлечения в кадровый резерв высокопрофессиональных специалистов остаётся актуальной.
В настоящее время муниципальная служба - это динамично развивающийся институт местного самоуправления. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию служащих. Одной из основных тенденций развития муниципальной службы является повышение привлекательности нахождения на муниципальной службе для служащих путем создания благоприятных условий. Традиционно ежегодно в администрации города Тамбова проводится конкурс "Лучший муниципальный служащий".
В целях поощрения граждан и коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности за особые заслуги перед городом Тамбовом и его жителями решением Тамбовской городской Думы от 22.10.2003 N 445 "О Положениях "О наградах города Тамбова" и "О комиссии по наградам города Тамбова" учреждены награды города Тамбова: звание "Почётный гражданин города Тамбова", почётный знак "За заслуги перед городом Тамбовом", Почётная грамота города Тамбова. Для справки: муниципальными наградами города Тамбова в 2012 году награждены 19 граждан и 2 коллектива (5 человек - Почетным знаком "За заслуги перед городом Тамбовом", 14 человек и 2 коллектива - Почетной грамотой города Тамбова).
Поощрение наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных организаций города Тамбова осуществляется на основании решения Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 N 659 "О городских именных стипендиях и единовременных премиях городского округа - город Тамбов". В 2012 году стипендию получили 20 человек, единовременную выплату - 10 человек.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года.
Целями подпрограммы являются:
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развития гражданского общества, инновационной экономики;
- чествование граждан, внесших значительный вклад в развитие города Тамбова, популяризация муниципальных наград.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- популяризация института муниципальной службы,
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих города и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города;
- разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв;
- совершенствование механизма чествования граждан, внесших значительный вклад в развитие города, популяризация муниципальных наград.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество муниципальных служащих администрации города Тамбова, принявших участие в освоении инновационных программ повышения квалификации и переподготовки, - 30 человек;
количество ежегодно проводимых мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включенных в кадровый резерв администрации города Тамбова (семинары, вебинары, "круглые столы" и пр.), - 10 мероприятий;
доля проводимых мероприятий по оценке уровня квалификации муниципальных служащих, обеспеченных участием экспертов (аттестация, квалификационный экзамен), - 100%;
количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий", иных корпоративных мероприятиях, направленных на популяризацию института муниципальной службы, повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих администрации города Тамбова и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности - 20 человек;
количество человек и коллективов, ежегодно награждаемых муниципальными наградами и получающих:
- единовременную денежную выплату лицу, удостоенному звания "Почётный гражданин города Тамбова" - 1 человек;
- ежемесячные денежные выплаты лицу, удостоенному звания "Почётный гражданин города Тамбова" - 5 человек;
- ежемесячные компенсационные выплаты супругу (супруге), пережившему Почётного гражданина города Тамбова - 4 человека;
- единовременные денежные вознаграждения лицам, награждённым Почётным знаком "За заслуги перед городом Тамбовом" - 10 человек;
- денежное вознаграждение лицам, награждённым Почётной грамотой города Тамбова - 20 человек;
- денежное вознаграждение коллективам, награждённым Почётной грамотой города Тамбова - 2 коллектива;
количество поощрений наиболее одаренным учащимся и студентам образовательных организаций:
- именные стипендии городского округа - город Тамбов учащимся, студентам государственных и муниципальных образовательных организаций
- 20 человек;
- единовременные премии городского округа - город Тамбов учащимся муниципальных образовательных организаций - 10 человек.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов городского бюджета.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по следующим направлениям.
4.1. Развитие кадрового потенциала.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
повышение квалификации, профессиональную переподготовку муниципальных служащих администрации города Тамбова;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв администрации города Тамбов;
обеспечение мероприятий, направленных на оценку профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Тамбова с привлечением независимых экспертов;
проведение профессионального конкурса "Лучший муниципальный служащий", иных корпоративных мероприятий.
4.2. Осуществление выплат вознаграждений и связанных с ними других компенсационных выплат гражданам, внесшим значительный вклад в развитие города.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- единовременную денежную выплату лицу, удостоенному звания "Почётный гражданин города Тамбова";
- ежемесячные денежные выплаты лицу, удостоенному звания "Почётный гражданин города Тамбова";
- ежемесячные компенсационные выплаты супругу (супруге), пережившему Почётного гражданина города Тамбова;
- единовременные денежные вознаграждения лицам, награждённым Почётным знаком "За заслуги перед городом Тамбовом";
- денежное вознаграждение лицам, награждённым Почётной грамотой города Тамбова.
4.3. Осуществление выплат вознаграждений коллективам, внесшим значительный вклад в развитие города.
Деятельность в указанном направлении предусматривает денежное вознаграждение коллективам, награждённым Почётной грамотой города Тамбова.
4.4. Поощрения наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных организаций.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- именные стипендии городского округа - город Тамбов учащимся, студентам государственных и муниципальных образовательных организаций;
- единовременные премии городского округа - город Тамбов учащимся муниципальных образовательных организаций.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках подпрограммы.
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств городского бюджета на весь период реализации подпрограммы - 10818 тыс. рублей:
2014 год - 1374 тыс. рублей;
2015 год - 1574 тыс. рублей;
2016 год - 1574 тыс. рублей;
2017 год - 1574 тыс. рублей;
2018 год - 1574 тыс. рублей;
2019 год - 1574 тыс. рублей;
2020 год - 1574 тыс. рублей;
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, решениями Тамбовской городской Думы от 22.10.2003 N 445 "О Положениях "О наградах города Тамбова" и "О комиссии по наградам города Тамбова", от 26.12.2007 N 534 "О Положениях "О наградах города Тамбова" и "О комиссии по наградам города Тамбова" и от 25.06.2008 N 659 "О городских именных стипендиях и единовременных премиях городского округа - город Тамбов".
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является организационно-кадровое управление администрации города Тамбова. Соисполнителями подпрограммы является управление делами администрации города Тамбова.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.