Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9630)
30 января 2014 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 января 2014 г. N 564 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы города Тамбова "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (далее Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Открытость и прозрачность деятельности органов власти всех уровней являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и властью.
Открытость органов местного самоуправления в современных условиях формирования гражданского общества и правового государства позволяет минимизировать риски, связанные с подготовкой управленческих решений в масштабе города, представляет возможность с высокой степенью точности спрогнозировать вероятные последствия их принятия, задействовать граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни, успешно подготовить их к ожидаемым положительным или отрицательным изменениям в социальной или экономической структуре. Более того, гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления укрепляет социальный, политический, экономический потенциал города. Позволяет гражданам, с помощью доступных каждому источников информации, принимать активное участие в формировании оптимального курса развития города.
В настоящее время, наряду с традиционными источниками информации о деятельности органов власти и местного самоуправления -
печатные СМИ, нарастающую популярность приобретает доступ к информации по средствам сети Интернет. С развитием информационных и коммуникационных технологий и повсеместным их внедрением во все сферы человеческой деятельности стала очевидна роль Интернета как эффективного, экономичного и самого доступного средства построения отношений между властью и гражданским обществом.
Современные технические возможности позволяют значительно расширить спектр предоставляемых информационных услуг гражданам, сократить сроки и повысить качество обработки запросов граждан и организаций в органы государственной власти и местного самоуправления.
Очевидно, что реализация указанных прав граждан зависит от уровня информационного обеспечения органов власти. Вместе с тем, само информационное обеспечение органов муниципального управления связано с необходимостью совершенствования информационно телекоммуникационной инфраструктуры, внедрением инновационных технологий, совершенствованием способов и методов обработки, хранения, предоставления и защиты растущего потока информации.
Растущее значение информационных технологий в развитии современного общества не исключает необходимость в поддержке и развитии традиционного и социально востребованного средства массовой информации - газеты. В настоящее время печатные СМИ остаются средством масштабного коллективного общения, отражают состояние общества в целом и его частей. Информирование общества через печатные СМИ способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений.
В то же время, в связи с высокими финансовыми затратами на выпуск печатной продукции для обеспечения спроса населения в информации на традиционном (бумажном) носителе необходимо проводить комплекс мер по поддержке и развитию со стороны органов местного самоуправления городской газеты.
Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление# которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы;
- недофинансирование мероприятий Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- пассивное сопротивление использованию и распространению современных информационных технологий со стороны органов администрации города;
- изменение законодательства о средствах массовой информации;
- сокращение штатного расписания редакции газеты "Наш город Тамбов";
- невыполнение поставленной задачи контрагентами в рамках заключенных договоров и контрактов;
- отсутствие административно-ресурсного обеспечения Для управления рисками предусмотрены:
- проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы.
- оказание методической помощь, проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих для повышения навыков использования информационных технологий;
- проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации Программы;
- взаимодействие с учредителями редакции газеты "Наш город Тамбов", направленное на своевременное решение возникших проблем;
- регулярное отслеживание изменений в законодательстве;
- оперативное сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Решение заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 12.02.2009;
постановлением администрации Тамбовской области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной Программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти области" на 2014 - 2020 годы";
решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584 "О Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года";
постановление администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова";
приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
Главная цель Программы - повышение уровня открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- реализация комплекса мер для обеспечения открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова за счет внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение оперативного освещения в средствах массовой информации важнейших общественно-политических, социально-экономических и культурных событий в городе Тамбове.
Муниципальная Программа города Тамбова реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатели "Доля органов администрации города Тамбова, подключенных к единому информационному пространству по средствам муниципальной защищенной сети передачи данных" и "Обеспечение органов администрации города Тамбова цифровой телефонной связью с обеспечением интеграции в цифровою телефонную сеть администрации Тамбовской области" характеризуют уровень технического развития информационно-телекоммуникационных сетей администрации города Тамбова для осуществления информационного взаимодействия, снижение бюджетных затрат на информационный обмен и сроков получения и предоставления информации.
Показатель "Доля автоматизированных информационных систем отвечающих установленным требованиям" характеризует уровень автоматизации и защищенности процессов обработки, хранения и предоставления информации в соответствии с требованиями законодательства и других регулирующих документов в данной области.
Показатель "Обеспечение потребности органов администрации города Тамбова системой юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства" характеризует уровень реализации технологического аспекта электронного документооборота, обеспечивающий юридическую значимость, доступность, конфиденциальность, неизменность информации.
Показатель "Количество просмотров страниц Интернет-портала администрации города Тамбова в год" характеризует востребованность информации, размещаемой на официальном Интернет-ресурсе администрации города Тамбова.
Показатель "Количество сформированных слоев Интегрированной геоинформационной системы городского округа - города Тамбов" характеризует объем информации представленной в графическом электронном пространственно-ориентированном виде.
Показатели: количество выпусков газеты "Наш город Тамбов", реализация тиража газеты "Наш город Тамбов", своевременная оплата расходов на издание газеты "Наш город Тамбов", оснащенность оборудованием издательства газеты "Наш город Тамбов", полнота объема исполнения обязательств перед издательством газеты "Наш город Тамбов", сохранение рабочих мест в издательстве характеризуют уровень оптимизации логистики и реализацию тиража газеты, сохранность рабочих мест и уровень заработной платы работников учреждения, улучшение качества и тематическое разнообразие материалов в официальном городском средстве массовой информации.
4. Обобщенная характеристика Программы и мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Программы выполняются в рамках 2 подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Подпрограмма "Информационное общество" обеспечивает решение задачи развития технической и технологической основы становления информационного общества и включает в себя следующие мероприятия:
- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;
- развитие информационных технологий и повышение эффективности их использования органами администрации города Тамбова;
- развитие единой инфраструктуры обеспечения доступа к информации о деятельности органов администрации города Тамбова;
- внедрение результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития городского округа.
Подпрограмма "Развитие официальной городской общественно-политической газеты "Наш город Тамбов" обеспечивает деятельность печатного средства массовой информации.
Также в ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных бюджетных обязательств, возникших в связи с выполнением мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Развитие информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления города Тамбова на 2010 - 2015 годы" и ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие официальной городской общественно-политической газеты "Наш город Тамбов" на 2013 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания в рамках Программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 января 2014 г. N 564 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 72356,7 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
- "Информационное общество" - 35500,00 тыс. рублей;
- "Развитие официальной городской общественно-политической газеты "Наш город Тамбов" - 36856,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Объемы расходов на реализацию мероприятий программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации программы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Реализация Программы осуществляется разработчиком Программы и соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо обеспечить четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Уполномоченным органом администрации города Тамбова по реализации муниципальной Программы города Тамбова является комитет по информатизации и связи администрации города Тамбова.
Соисполнителями Программы являются управление делами администрации города Тамбова и муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Наш город Тамбов".
Разработчик Программы:
- организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программных мероприятий;
- вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетов о ходе реализации Программы;
- подготавливает отчеты и представляет их в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- вносит разработчику Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет разработчику Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчетов.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.