Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в городе Рассказово" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 24 декабря 2013 г. N 2307)
15 марта, 22 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 16 января 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2235
Паспорт программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой за основу на заседании Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации 26 июня 2009 года, и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
За время реализации принятой ранее целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Рассказово на 2011 - 2015 годы" удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементов которой выступает антинаркотическая комиссия администрации города Рассказово.
За последние 3 года, начиная с 2011 года, наметилась тенденция снижения официально зарегистрированного уровня общей заболеваемости наркоманией, уменьшилась смертность от передозировки и отравления наркотическими средствами и психотропными веществами, в 10 раз снизились количество очагов дикого произрастания наркотикосодержащих растений. Улучшилась материально-техническая база отделения наркологии ТОГБУЗ Рассказовская ЦРБ, решена проблема обеспеченности наркологического отделения тестами экспресс-диагностики на состояние наркотического опьянения.
В городе активизировалась межведомственная деятельность по профилактике наркомании. Стало традиционным ежегодное проведение антинаркотических акций "Спорт вместо наркотиков", "Сохранить себя для жизни", "Сообщи, где торгуют смертью!".
Однако остается ряд нерешенных вопросов в материально-техническом и методическом обеспечен:
ощущается недостаток наружной социальной антинаркотической рекламы на территории городе;
морально устарело здание отделения наркологии ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Развитие наркоситуации выдвигает на первый план новые угрозы. Среди них - появление на черном рынке ранее нехарактерных для Тамбовской области наркотических и иных одурманивающих веществ: курительных смесей, маковой соломки, замаскированной под пищевой мак, дезоморфина. По-прежнему значительную роль в пополнении рынка наркотиков играет местная сырьевая база наркомании. Не ослабевает поток афганского героина в Россию и через столичные регионы в Тамбовскую область.
Таким образом, анализ сложившейся ситуации в городе указывает на актуальность проблемы.
Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в городе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер по борьбе с сырьевой базой наркомании.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
профилактика наркомании и токсикомании среди молодежи города;
предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
антинаркотическая пропаганда и социальная антинаркотическая реклама.
Ожидаемые конечные результаты программы:
сокращение заболеваемости наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;
создание системы раннего выявления лиц, употребляющих психоактивные вещества (далее ПАВ) и алкоголь;
изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на ПАВ и алкоголь в молодежной среде;
разрушение механизма наркобизнеса, ликвидация его экономической составляющей;
улучшение криминогенной обстановки в городе в целом.
Конкретные мероприятия по выполнению поставленных задач с объемами финансирования по годам реализации указаны в приложении N 2 в муниципальной программе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
- количество обучающихся охваченных мониторинговыми исследованиями на ранней диагностике потребления психоактивных веществ (90%);
- количество профилактических мероприятий (не менее 4 ед. ежегодно);
- количество уничтоженных очагов произрастания наркосодержащих растений (31 ед.);
- охват всеми формами организационного отдыха и занятости от общего количества детей и подростков школьного возраста (80%);
- количество проведенных спортивных массовых мероприятий среди детей и подростков с участием не менее 50 человек (не менее 2 ед. ежегодно);
- проведение антинаркотических акций (не менее 3 ед. ежегодно);
- количество показов информационных материалов (роликов, социальной рекламы) (10 ежегодно).
Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы объединены по трем направлениям:
профилактика наркомании и токсикомании среди молодежи города;
предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
антинаркотическая пропаганда и социальная антинаркотическая реклама.
1. Достижение поставленной задачи по первому направлению будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
проведение мониторинга среди несовершеннолетних обучающихся города на факт употребления психоактивных веществ;
поведение медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений города;
проведение заседаний "за круглым столом", семинаров, научно-практических конференций по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних;
внедрение в образовательный процесс обучающих технологий, способствующих развитию ценностей здорового образа жизни и укреплению мотива отказа от наркотиков и ПАВ;
проведение для преподавателей образовательных учреждений семинаров по вопросам употребления наркотиков и ПАВ;
информирование населения о мерах по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни;
2. Мероприятия по достижению поставленной задачи по второму направлению:
проведение рейдов в рамках реализации межведомственных операций "Маяк", "Ночь", "Канал", "Фармацевт";
проведение совместных рейдов сотрудников администрации города, педагогических коллективов образовательных учреждений, родительских комитетов, правоохранительных органов по местам массового пребывания молодежи на предмет выявления лиц, употребляющих наркотические вещества и занимающихся токсикоманией;
приобретение экспресс-тестов для отделения наркологии ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" с целью проведения экспресс-диагностики наличия наркотического опьянения у лиц, выявленных в ходе рейдовых операций;
приобретение расходных материалов для лаборатории областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" с целью проведения химико-токсикологических исследований на наличие наркотических веществ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул, особенно детей из "группы риска", состоящих на учете в МО МВД "Рассказовский";
выявление и уничтожение очагов дикого произрастания наркосодержащих растений, приобретение с этой цель ядохимикатов и опрыскивателя;
проведение разъяснительной работы среди населения на сходах граждан, через СМИ о запрете культивирования растений мака и конопли и уголовной ответственности за это.
3. Достижение поставленной задачи по третьему направлению будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
организация летнего отдыха несовершеннолетних;
проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков под девизом "Спорт против наркотиков";
проведение антинаркотических акций "Спорт вместо наркотиков", "Сохранить себя для жизни", "Сообщи, где торгуют смертью!";
размещение информационных материалов и социальной рекламы, направленных на профилактику наркомании, пропаганду здорового образа жизни, в средствах массовой информации, а также на рекламных конструкциях города.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации с разбивкой по годам реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2235
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о бюджете города Рассказово на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём финансирования на весь период реализации подпрограммы составляет - 161,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30,0 тыс. рублей;
2015 год - 26,94 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 15,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года в разрезе источников финансирования и периодов реализации представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Разработчиком муниципальной программы является Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации города.
Ответственными исполнителями программы являются:
отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города;
отдел образования администрации города;
отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством";
ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" (по согласованию);
Рассказовский МРО УФСКН (по согласованию);
МО МВД России "Рассказовский" (по согласованию);
ТОГКУ "ЦЗН N 3".
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии разработчика и соисполнителя в порядке, установленном постановлением администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово".
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Разработчик:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнители:
организуют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляют разработчику сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие и за год в определенные постановлением администрации N 1756) и подготовки отчетов;
Программа, а также изменения и дополнения в программу, касающиеся показателей программных мероприятий, механизма реализации программы и состава исполнителей, утверждаются городской антинаркотической комиссией администрации города Рассказово, утвержденной постановлением администрации города от 25.08.2010 N 1268 "О городской антинаркотической комиссии".
Информация о ходе реализации подпрограммы, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий подпрограммы разработчик размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.