Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 февраля 2015 г. N 410 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Котовска
Тамбовской области
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
31 декабря 2014 г., 27 февраля, 30 декабря 2015 г., 29 июля, 30 декабря 2016 г., 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 26 января 2018 г.
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 26 января 2018 г. N 65
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на защиту прав и законных интересов детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечение взаимодействия и организации работы субъектов профилактики по данному вопросу, повышение качества реабилитационной работы с семьями с детьми, оказавшимися в социально опасном положении, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
Организована деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, обеспечению взаимодействия и организации работы субъектов профилактики. Проводится индивидуальная реабилитационная работа с подростками, совершившими правонарушения. Совместно с НПДН ОМВД России по городу Котовску приняли участие в мероприятиях: "Каникулы", "Условник", "Семья", "Беспризорник", "Подросток", "Дети России", мероприятии "День профилактики правонарушений несовершеннолетних". Проводилась работа в каникулярный период с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также с несовершеннолетними, ранее совершившими уголовное правонарушение. За 2014 год проведено 62 рейдовых мероприятий (в 2013 году - 56).
В результате проведенной работы с 2014 года уменьшилась численность детей, состоящих на учете в ПДН ОМВД России по городу Котовску с 36 до 34 человек, подростковая преступность снизилась с 23 до 17 фактов (- 26, 1 %), количество участников уменьшилось с 18 до 16. В едином городском банке данных "Система выявления и учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении": несовершеннолетних - 94, семей - 70, в 2013 году - 95 несовершеннолетних, 70 семей. За текущий период сняты с учета 60 подростков, поставлено на учет 59 человек, 21 семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (в 2013 году - 30 семей)
В целях повышения качества реабилитационной работы с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, проведены мероприятия по трудоустройству и оздоровлению детей, находящихся в социально опасном положении. Проводилась активная работа по трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в летний период. Через Центр занятости населения в 2014 году трудоустроено 205 подростков (в 2013 году- 180), из них 15 несовершеннолетних состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по городу Котовску (в 2013 - 9).
С целью совершенствования работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних приоритетными направлениями деятельности органов системы профилактики должны стать:
Профилактика семейного неблагополучия как первопричина детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Мероприятия направленные на реализацию областного закона по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах;
Противодействие распространению наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
Повышение качества общей и индивидуальной профилактики особенно в отношении ранее осужденных подростков;
Активизация работы по воспитанию законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждения среднего профессионального образования.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить консолидированное участие всех заинтересованных ведомств в решении задач, направленных на профилактику аддиктивного и противоправного поведения.
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. В образовательных учреждениях реализуются образовательные программы, создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, духовно-патриотическому.
Особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Организована деятельность по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на базе ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска". В течение 2011 - 2013 годов прошли обучение 23 человека. Названная служба также осуществляют социально-психологическое сопровождение замещающих семей. В городе функционирует школа замещающих родителей, которую ежемесячно посещает 12 семей.
В результате проведенной работы с 2009 года уменьшилась на 86,2 % численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все дети, оставшиеся без попечения родителей, переданы на воспитание в замещающие семьи.
На протяжении последних лет число приемных (патронатных) семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: 2009 г. - 6 семей, 2010 г. - 3 семьи, 2011 г. - 5 семей, 2012 г. - 1 семья.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие семейных форм устройства детей. Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение следующих задач:
Координация органов системы профилактики правонарушений и безнадзорности;
Обеспечение получения своевременной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;
Эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации;
Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей":
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача "увеличение выступлений перед населением и публикаций в средствах массовой информации для снижения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними":
доля несовершеннолетних граждан снятых с учета от состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска (КДН и ЗП).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решению задач, поставленных в подпрограмме способствуют основные мероприятия:
организация и проведение заседаний экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождающих лиц;
проведение заседаний КДН и ЗП по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся;
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги не предоставляются.
Раздел 6 изменен с 30 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 26 января 2018 г. N 65
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 0 рублей (0%), областного бюджета 57192,6 тыс. рублей (100%), бюджета города 0 рублей (0%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 0 рублей (0%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач включает мероприятия, направленные на консолидацию усилий всех ведомств, являющихся субъектами профилактики, при этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города отведена роль координатора.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города и подлежат размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.