Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 14 октября 2013 г. N 1780)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Заказчик |
Администрация г. Рассказово Тамбовской области |
Основной разработчик Программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: улучшение условий проживания граждан; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города Рассказово, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Задачи Программы: формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; ликвидация существующего аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); областной бюджет; местный бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 143580780 рублей, в том числе: средства Фонда - 53273589 рублей; средства областного бюджета на обязательное софинансирование - 56603189 рублей; средства местного бюджета - 1109866 рублей; средства консолидированного бюджета области на приобретение дополнительной площади жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых помещений - 32594135 рублей |
Основные показатели Программы |
В результате реализации Программы будет обеспечено: ликвидация 4343,9 кв. м. жилищного фонда, расположенного на территории города Рассказово признанного аварийным в соответствии с Федеральным законом; переселение из аварийного жилищного фонда 240 человек; улучшение условий проживания 118 семей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории города; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в городе; улучшение состояния здоровья населения |
1. Характеристика проблемы
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории города Рассказово Тамбовской области, не удовлетворяет сегодня потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в городе.
Суммарная площадь жилищного фонда города, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 20,5 тыс. кв. м, или 2,1 процента всего жилищного фонда, из них 10,3 тыс. кв. м. признаны аварийными.
До 2008 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Темпы увеличения объемов ветхого жилищного фонда в городе Рассказово Тамбовской области на сегодня превышают темпы его ликвидации. В то же время именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, дают прирост объемов аварийного жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственных комиссий. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет за собой ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории муниципального образования, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города. Более 350 зданий (4,3%) было построено до 1920 года и находятся в эксплуатации более 80 лет, 982 здания (10,7%) построено в период с 1921 по 1945 годы, 3321 здание (36,2%) - в период с 1946 по 1970 годы, 4089 зданий (44,6%) - в период с 1971 по 1995 годы и после 1995 года было построено 502 здания (4,3%). Пик строительства приходится на период с 1981 по 1992 годы.
Из общего количества жилых зданий 69,3 процента - дома с износом до 30%; 28,6 процента - с износом от 31 до 65%; 1,0 процент - с износом от 66 до 70%, 1,0 процент - с износом свыше 70%.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых домах, не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной и муниципальной адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение условий проживания граждан;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города Рассказово Тамбовской области, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в II этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год.
3. Основные мероприятия Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации:
правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
финансовое обеспечение Программы;
определение способов переселения, согласованных с собственниками этих помещений:
строительство, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Рассказово Тамбовской области или у лиц, не являющихся застройщиками, выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся аварийные жилые помещения;
ликвидация аварийного жилищного фонда города Рассказово.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
областной бюджет;
бюджет муниципального образования.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" потребность на реализацию мероприятий Программы составляет 143580780 рублей.
Объем финансирования Программы из средств Фонда составляет 53273589 рублей.
Объем средств бюджета Тамбовской области - 56603189 рублей.
Объем средств местного бюджета - 1109866 рублей.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенная Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для Тамбовской области составляет 25550 рублей.
В мероприятиях Программы учтены положения статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Однако в строящихся домах отсутствуют квартиры, равнозначные по общей площади жилья ранее занимаемым жилым помещениям, из которых граждане подлежат выселению, например, такие как 18,34 м2, 20,9 м2, 21,84 м2. В связи с этим предоставляемые жилые помещения превысят площадь ранее занимаемых гражданами помещений, что потребует дополнительных средств.
Предоставляемая площадь жилых помещений составит 5619,6 м2 вместо 4343,9 м2.
На приобретение этих жилых помещений из расчета 25550 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья необходимо предусмотреть дополнительные средства в размере 32594135 рублей.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 143580780 рублей, в том числе:
средства Фонда - 53273589 рублей;
средства областного бюджета - 56603189 рублей;
средства местного бюджета - 1109866 рублей;
средства консолидированного бюджета области на приобретение дополнительной площади жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых - 32594135 рублей.
Данные по видам затрат и источникам финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приводятся в приложении N 1 "Перечень аварийных многоквартирных домов" к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер и осуществляется путем выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда и областного бюджета.
Средства федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и финансовая поддержка областного бюджета будут выделяться при условии выполнения условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и которые приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса или реконструкции таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Во вторую очередь включаются многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Аналогичные принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применяются также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. При этом ранжирование для включения перечня таких домов в Программу может отличаться от ранжирования в рамках исполнения Программы. Так, в качестве наиболее значимого критерия для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов принимается дата принятия общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, для которых не истек разумный срок их сноса или реконструкции силами собственников, единогласного решения об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются также по договорам социального найма жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Тамбовской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности, выразившим согласие на получение выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, производится выплата выкупной цены или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственниками жилых помещений предоставляются жилые помещения с зачетом стоимости изымаемых жилых помещений в выкупную цену путем заключения договоров мены или купли-продажи.
Средства финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы выделяются:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов по цене, не превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти. В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, установленную федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов;
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов.
Финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, городской Совет народных депутатов.
Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представление в Управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области информации о ходе реализации Программы и о расходовании средств Фонда, областного бюджета на расселение аварийных жилых домов;
размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разработку графиков переселения семей из аварийного жилищного фонда и проверку списков и необходимых документов на граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения;
формирование земельных участков, освободившихся после сноса аварийного жилищного фонда под новое строительство.
6. Информационное и методическое обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается обеспечение своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке и принятии Программы;
о ходе реализации Программы, об осуществлении текущей деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по выполнению этой Программы;
о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и телефаксов;
о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы;
рекомендуется размещать всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также официальные печатные издания области и органов местного самоуправления, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В соответствии с целью Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности Программы рассматривалось количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
По окончании Программы, из аварийного фонда должны быть переселены 240 человек.
Успешная реализация программы обеспечит:
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории города;
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе;
улучшение состояния здоровья населения;
внешний эстетический вид города.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
ликвидацию 4343,9 м2 жилищного фонда, расположенного на территории города Рассказово Тамбовской области, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
улучшение условий проживания для 118 семей.
Результатом реализации Программы будет решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 14 октября 2013 г. N 1780 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.