Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Моршанска
Тамбовской области
от 11 февраля 2014 г. N 171
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время дети и подростки г. Моршанска имеют возможность заниматься на музыкально-эстетическом отделении МБОУ ДОД МДШИ и отделении изобразительных искусств.
Контингент обучающихся составляет 430 человек на 01.09.2013 г. Из них занимается - 330 человек на музыкально-эстетическом отделении, 100 человек на отделении изобразительного искусства.
Задача состоит в том, чтобы привлечь большее количество детей и подростков в школу искусств и предоставить обучающимся качественное дополнительное образование.
В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи ежегодно проводятся:
- областные, региональные конкурсы, фестивали, выставки, направленные на выявление талантливых детей и подростков;
- предоставляются областные гранты для учащихся государственных и муниципальных музыкальных, художественных, хореографической школ и школ искусств, (постановление Думы Тамбовской области от 25.12.2007 N 898);
Увеличение численности учащихся свидетельствует о возросшем интересе детей школьного возраста не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и специальностям других видов искусств, коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, дети занимаются в фольклорном ансамбле "Забава" рук. Е.В. Кузнецова, в школьном оркестре народных инструментов, школьном хоре.
Проблемная ситуация в области подготовки кадров и имеющегося кадрового обеспечения художественного и музыкального образования весьма напряженная не только в области, но и в нашей школе.
Просматриваются "миграционные" процессы, связанные с уходом наиболее перспективных преподавателей в другие сферы с более высокой оплатой труда. Необходимость срочной замены ушедших снижает уровень требований к заполняющим вакансии работникам, велико количество преподавателей из числа пенсионеров, а количество молодых специалистов за последние три года составило 3,7% по отношению к общему количеству преподавателей. С целью существенно изменить ситуацию принят закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 683-3 "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства", который включает в себя:
стимулирующие выплаты молодым специалистам, реализующие программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальную поддержку лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, ряд категорий работников отрасли не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию.
Преодоление существующих недостатков и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящими перед Моршанской школой искусств.
Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики администрации города, определяет комплекс мероприятий которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций национальной культуры, формируют досуг населения по культурно-познавательным, литературно-художественным, рекреационно-восстановительным, природно-экологическим, историко-краеведческим коллекционно-собирательским направлениям.
Программа содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность.
В процессе реализации подпрограммы происходит поэтапная работа с использованием всех форм досуга и отдыха. Значимым результатом этой работы являются фестивали и конкурсы, которые аккумулируют лучшие достижения культурно-досуговой деятельности.
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, они являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
В городе Моршанске функционируют четыре муниципальных библиотеки, которые входят в МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска":
Центральная библиотека
Детская библиотека
Филиал N 2
Филиал N 3 (юношеская).
Содержание и право граждан на получение качественных информационных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием за счет средств местного бюджета.
Культурное и историческое наследие является духовным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности, питающим современную науку, образование, искусство, дающим основание для самоуважения нации. Его сохранение и воспроизводство - один из факторов устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области.
Подпрограмма "Наследие на 2014 - 2016 гг." направлена на осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125 "Об архивном деле в Российской Федерации";
Законом Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
Постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Тамбовской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.
Целью Программы является - осуществление комплекса мер по созданию благоприятных условий и гарантий для обеспечения максимальной доступности дополнительного образования для детей и подростков г. Моршанска, повышение доступности и качества культурно - досуговой деятельности населения города, удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии любительского художественного творчества, народной традиционной культуры, создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям, сохранение, пополнение и использование архивного фонда города Моршанска
Задачи Программы:
1. Создание условий и обеспечение доступности для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей и независимо от места жительства.
2. Повышение количества и качества разнообразных услуг, предоставляемых городским Домом культуры.
3. Создание условий для обеспечения деятельности коллективов художественной самодеятельности ГДК.
4. Обеспечение прав детей и молодежи на доступность культурно-досуговой деятельности, а также сохранение и развитие культурных традиций.
5. Поддержка самодеятельных общественно - значимых инициатив по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, коллекционно-собирательским направлениям и создание клубов по интересам.
6. Совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов.
7. Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров.
8. Улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
9. Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования.
10. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивного фонда.
Программа реализуется в 2014 - 2016 г.г. один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
(перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице N 1)
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач муниципальной программы являются:
- Охват детей художественно-эстетическим образованием.
- Охват детей художественно-эстетическим образованием.
- Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств".
- Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку.
- Количество мероприятий и концертов.
- Коллективы.
- Участники коллективов.
- Мероприятия.
- Обслужено зрителей.
- Число пользователей.
- Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей.
- Книговыдача.
- Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек.
- Количество архивных документов.
- Подготовка и проведение массовых информационных мероприятий.
- Количество исполненных запросов о представленной архивной информации.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) Программы.
4. Обобщенная характеристика программы, мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма "Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2016 годы"
Данная подпрограмма разработана в области искусств с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения города, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.
Перечень мероприятий подпрограммы | ||||
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Организация предоставления дополнительного художественно-эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
6723,3 6805,1 6816,7 |
2014 г. 2015 г. 2016 г. |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
4,1 4,1 4,1 |
2014 г. 2015 г. 2016 г. |
Подпрограмма "Организация культурно-досуговой деятельности в г. Моршанске на 2014 - 2016 годы"
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Перечень
мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1 |
Организация предоставления культурно-досуговых услуг муниципальным учреждением "Моршанский городской Дом культуры" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
2014 г- 6989,5 2015 г-7063,1 2016 г-7113,9 |
2014 - 2016 годы |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
3,9 3,9 3,9 |
2014 г. 2015 г. 2016 г |
Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2016 годы"
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
Перечень
мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Обеспечение содержания и хранения библиотечных фондов |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
3093,6 3119,5 3137,1 |
2014 2015 2016 |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
1,9
1,9
1,9 |
2014
2015
2016 |
Подпрограмма "Наследие на 2014 - 2016 гг."
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Перечень
мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования |
1. Материальные затраты на обеспечение деятельности отдела культуры и архивной работы администрации города (приобретение материальных запасов: канцелярских товаров, бумаги, архивных коробов, хозяйственных товаров, стройматериалов, запасных частей к оргтехнике); 2. Услуги связи; 3. Прочие работы и услуги. |
39,8 39,8 39,8 |
2014 2015 2016 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Программа и подпрограммы рассчитаны на 2014 - 2016 годы, финансируются за счет средств городского бюджета и составляют: 50891,5 тыс. рублей и областного бюджета и составляют: 119,4 тыс. рублей, всего - 51010,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 16856,1 тыс. рублей, в том числе:
- из городского бюджета - 16816,3 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
2015 год - 17037,4 тыс. рублей, в том числе:
- из городского бюджета - 16997,6 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей;
2016 год - 17117,4 тыс. рублей, в том числе:
- из городского бюджета - 17077,6 тыс. рублей;
из областного бюджета - 39,8 тыс. рублей.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Распорядителями финансовых средств являются: муниципальное бюджетное учреждение "Моршанский городской Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств", отдел культуры и архивной работы администрации города.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения Программы осуществляет отдел культуры и архивной работы администрации города, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации Программы и контроль исполнения Программы осуществляют финансовый отдел города и отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Участники программы представляют в отдел культуры и архивной работы администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения программы за первое полугодие - до 05 июля текущего года;
- по итогам выполнения программы за год - до 20 января года, следующего за отчетным.
Информация о ходе выполнения программы по итогам полугодия и года предоставляется в отдел по экономике и прогнозированию администрации города. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы освещается на официальном сайте администрации города.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 11 февраля 2014 г. N 171 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.