Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Моршанска
Тамбовской области
от 21 февраля 2014 г. N 235
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города Моршанска |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства |
Задачи подпрограммы |
Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год развития |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы на 2014 - 2016 за счет источников финансирования - Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2016 годах составят 23 418,600 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 7 806, 2 тыс. рублей: 2015 - год 7 806,2 тыс. рублей 2016 - год 7 806,2 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Подпрограмма определяет меры, направленные на социальную поддержку, и совершенствование условий социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Приоритетным направлением работы является развитие системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. На базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Приют надежды" организована подготовка граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
С 2006 года создана и функционирует Служба по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами которой проводится активная просветительская деятельность, позволившая постепенно увеличить долю посторонних граждан в общем числе граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью с 16% в 2009 году до 55% в 2013 (2009 - 16%; 2010 - 36%, 2011 - 54%, 2012 - 40%, 2013 - 55%). С 3-х в 2006 году до 7-ми в 2013 году увеличилось количество приемных семей.
С 2009 года организованы занятия в Школе приемных родителей, осуществляющей подготовку кандидатов в замещающие родители, с 2009 по 2013 год в школе прошли обучение 58 граждан, пожелавших взять на воспитание в свою семью детей. Службой по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется социально-психологическое сопровождение 65 замещающих семей, кроме этого, уделяется большое внимание психологической подготовке детей к встрече с новой семьей, что призвано предотвратить случаи возвращения детей в организации для детей-сирот. Семьи, принявшие на воспитание детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, имеют свое объединение - Родительский клуб, в котором родители совместно решают многие проблемы в атмосфере взаимопонимания.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с 2009 года детьми внедрена технология раннего выявления детей и из семей, находящихся в социально опасном положении. С 2010 года организована работа Центра по профилактике социального сиротства, однако, пока не удается уменьшить количество социальных сирот. Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье:
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создания условий для физического, психического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития, защиты их прав и законных интересов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам. Задача "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей":
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Цель: создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства | ||||||
Задача: Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Индикатор: Доля переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
66,7 |
67,2 |
67,7 |
68,2 |
4. Обобщенная характеристика подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач. Решение задачи "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей "способствуют основные мероприятия:
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" муниципальной программы города Моршанска "Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель соисполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
Единица измерения |
Значение (по годам реализации мероприятия) |
По годам, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" | ||||||||||
1 |
Исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города |
Численность работников, обеспечивающих деятельность по опеке и попечительству |
Чел. |
2014 2015 2016 |
2 2 2 |
|
710,80 710,80 710,80 |
|
|
2 |
Ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей |
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации город |
Численность детей, находящихся под опекой (попечительство), на которых назначены выплаты денежных средств |
Чел. |
2014 2015 2016 |
75 75 75 |
|
7095,40 7095,40 7095,40 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
23418,6 |
|
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета:
2014 год - 7 806,2 тыс. рублей,
2015 год - 7806,2 тыс. рублей,
2016 год - 7806,2 тыс. рублей,
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках в пределах и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству администрации города:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативно правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятие подпрограммы;
организует размещение в электронном виде на сайте администрации города информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы;
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 21 февраля 2014 г. N 235 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.